сказка "Путаница"
план-конспект занятия (младшая группа)

natalya_petrikova

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе:

«Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

 

Петрикова Наталья

 

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

Воспитатель рассказывает: «Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал…Что тут случилось… А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки “Путаница” Хотите послушать? »

Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза «Чи-чи-чи»:

Чи-чи-чи

(три хлопка)

Черные грачи

(руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок

(три хлопка)

Черный каблучок.

(топанье ногами)

Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) «Путаница», помогает понять их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю! 
Баюшки-баю!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_yaselkah_skazka_putanitsa.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе:

«Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Петрикова Наталья

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

Воспитатель рассказывает: «Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал…Что тут случилось… А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки “Путаница” Хотите послушать? »

Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза «Чи-чи-чи»:

Чи-чи-чи

(три хлопка)

Черные грачи

(руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок

(три хлопка)

Черный каблучок.

(топанье ногами)

Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) «Путаница», помогает понять их.

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю! 
Баюшки-баю!