сказка "Путаница"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе:
«Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Петрикова Наталья
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
Воспитатель рассказывает: «Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал…Что тут случилось… А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки “Путаница” Хотите послушать? »
Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями.
А сейчас предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза «Чи-чи-чи»:
Чи-чи-чи
(три хлопка)
Черные грачи
(руки в стороны, махи руками)
Чок-чок-чок
(три хлопка)
Черный каблучок.
(топанье ногами)
Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) «Путаница», помогает понять их.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_yaselkah_skazka_putanitsa.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе:
«Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Петрикова Наталья
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
Воспитатель рассказывает: «Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал…Что тут случилось… А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки “Путаница” Хотите послушать? »
Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями.
А сейчас предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза «Чи-чи-чи»:
Чи-чи-чи
(три хлопка)
Черные грачи
(руки в стороны, махи руками)
Чок-чок-чок
(три хлопка)
Черный каблучок.
(топанье ногами)
Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) «Путаница», помогает понять их.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!