рассказ "Гуси"
план-конспект занятия (младшая группа)

natalya_petrikova

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси».

без наглядного сопровождения.

 Петрикова Н.Б.

Тема   занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,

Ход занятия:

Воспитатель:

Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел (воспитатель обращает внимание на гуся).
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

 А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

 Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.  

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель: Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе, и кормить с тарелочки крошками.  Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочки крошки.

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей (который в первый раз дается в сокращенном варианте). Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети: да

Воспитатель: Читает рассказ:

 "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

В третий раз он читает текст полностью:

"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни, 
Ты травку мне не рви, - грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб
Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. - грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком. (гусенок уходит)

вопросы

1.Как хозяйка манила гусей или как звала их?

-Тега - тега...

2.А что гуси отвечали ей?

-Га-га-га ...не хотим идти домой.

3.Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой загнать?

-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
 

 

Гуси (рассказ)


Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.

Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки?

Отец. Нет.

Вася. Кто же кормит диких гусей?

Отец. Они сами отыскивают себе пищу.

Вася. А зимою?

Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весною возвращаются снова.

Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?

Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.

Вася. Но почему это случилось с ними?

Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

Вася. Нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.


- КОНЕЦ -

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_proizvedeniya_gusi.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси».

без наглядного сопровождения.

 Петрикова Н.Б.

Тема   занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,

Ход занятия:

Воспитатель: 

Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел (воспитатель обращает внимание на гуся).
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

 А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

 Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.  

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель: Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе, и кормить с тарелочки крошками.  Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочки крошки.

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей (который в первый раз дается в сокращенном варианте). Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети: да

Воспитатель: Читает рассказ:

 "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

В третий раз он читает текст полностью:

"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни, 
Ты травку мне не рви, - 
грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб
Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. 
- грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком. (гусенок уходит)

вопросы

1.Как хозяйка манила гусей или как звала их?

-Тега - тега...

2.А что гуси отвечали ей?

-Га-га-га ...не хотим идти домой.

3.Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой загнать?

-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.

Гуси (рассказ)


ГусиВася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.

Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки?

Отец. Нет.

Вася. Кто же кормит диких гусей?

Отец. Они сами отыскивают себе пищу.

Вася. А зимою?

Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весною возвращаются снова.

Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?

Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.

Вася. Но почему это случилось с ними?

Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

Вася. Нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.


- КОНЕЦ -