проект "Ласковое солнышко"
проект (младшая группа)

natalya_petrikova

Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Петрикова Наталья

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый»«круглый»«похоже»«не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«яркое»«светлое»«теплое»«светит»«улыбается»«греет»«солнышко»«лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

5. Игра с солнечным зайчиком.

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, клеенка, непроливайки.

Использованная литература:

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).

3. НОД по лепке на тему«К солнышку в гости».

4. НОД по математике на тему«В гостях у солнца».

5. НОД по художественной литературе на тему«Солнышко –колоколнышко».

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками).

7. Рисование на манке «Солнышка».

8. Тематические прогулки:

«Здравствуй, солнечный зайчик.

«Солнечная мозаика».

«Наблюдение за солнцем весной».

9. Подвижная игра«Солнышко»(Л. Чадова).

10. Подвижная игра«Солнышко и дождик».

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики».

13. Стихотворения и загадки про солнышко.

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка»

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»".

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое»«светлое»«ласковое»«светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце:

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака.

Мне бедняжку очень жаль:

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laskovoe_solnyshko.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Петрикова Наталья

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый»«круглый»«похоже»«не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов«яркое»«светлое»«теплое»«светит»«улыбается»«греет»«солнышко»«лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

5. Игра с солнечным зайчиком.

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, клеенка, непроливайки.

Использованная литература:

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).

3. НОД по лепке на тему«К солнышку в гости».

4. НОД по математике на тему«В гостях у солнца».

5. НОД по художественной литературе на тему«Солнышко –колоколнышко».

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками).

7. Рисование на манке «Солнышка».

8. Тематические прогулки:

«Здравствуй, солнечный зайчик.

«Солнечная мозаика».

«Наблюдение за солнцем весной».

9. Подвижная игра«Солнышко»(Л. Чадова).

10. Подвижная игра«Солнышко и дождик».

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики».

13. Стихотворения и загадки про солнышко.

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка»

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»".

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое»«светлое»«ласковое»«светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце:

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака.

Мне бедняжку очень жаль:

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....