НОД " Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа)
Обобщить и углубить представления детей о вредных и хороших поступках и привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Обобщить и углубить представления детей о вредных и хороших поступках и привычках.
Материал: книги: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Русские народные сказки», сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришла необыкновенная гостья. Она узнала, что у нас живут весёлые и интересные ребята и хочет подружиться с нами. Догадайтесь, кто это?
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает. (Книга) – дети отгадывают
Воспитатель: А как мы можем узнать, о чем рассказывает книга? (ответы детей: прочитать, рассмотреть картинки.)
Воспитатель: Эта книга расскажет нам о хороших и плохих поступках и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Посмотрите, какая она яркая, аккуратная. Она живет у девочки Маши. Маша бережет ее, аккуратно перелистывает странички, пальчик не слюнявит, после прочтения убирает книгу на полку.
Давайте расскажем книге, какие мы ребята. Ответы детей: дружные, веселые, умеем помогать друг другу, наводим в группе порядок, бережем игрушки. Разговариваем друг с другом спокойно.
Воспитатель: Как мы называем друг друга?
Игра «Ласковые имена» (дети называют свои имена и других детей ласково).
Воспитатель: Дети, а книга почему-то грустная! Смотрите, она расстроилась, когда увидела, что случилось с её подругами? Как вы думаете, почему? Перед детьми книга с оторванными страницами, разрисованная карандашами, и т.д. - ответы детей.
Ребята, нужно дружить с книгами! Хорошо с ними с ними обращаемся! – (бережно, по-доброму, аккуратно). Давайте отремонтируем наши книжки. И тогда наша гостья сразу станет весёлой.
Воспитатель: У нас все для этого есть (поручить принести из шкафчика необходимое и вместе с детьми привести книгу в порядок.)
Молодцы! У вас заботливые и умелые руки. Книга говорит «спасибо» и хочет поиграть с вами.
Игра в кругу «Мячик по кругу - беги к другу». Дети в кругу подпрыгивают со словами «Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать, очень весело играть». Затем взрослый играет бубенчиками, а дети передают мяч по кругу. С окончанием музыки, ребенок с мячом выходит в круг, и выполняют танцевальные движения под хлопки детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько картинок. Подойдите и выберете каждый себе одну, где нарисован ребенок, поступающий очень плохо (картинки изображают негативные поступки: бьет кошку, рвет книжку, неряшливый ребенок, ломает игрушку, обижают друга, ломает ветки и т.д.)
- Почему так поступать плохо? (дети объясняют свой выбор)
- А теперь возьмите картинку, где нарисованы дети поступающие хорошо.
(нарисованы положительные ситуации: помогает малышу, умывается, читает книгу, поливает цветы и т.д.)
Дети, а как будем поступать мы? (ответы детей)
Давайте пригласим книжку со сказками остаться у нас жить. Мы будем читать её и беречь. А нашу гостью книгу «Что такое хорошо и что такое плохо» мы прочитаем, рассмотрим и поблагодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....
- Мне нравится (1)