Интерактивная деятельность детей с использованием «умной пчелки» на основе программы
статья

Храмцова Яна Владимировна

Основное содержание технологии направлено на личностное развитие ребенка, воспитание интереса к различным видам деятельности, активизацию познавательной, социально значимой деятельности, предусмотрена преемственность со школьными видами деятельности. Технология «Умная пчела» направлена на развитие коммуникативной компетентности через коллективное взаимодействие в игре, работе в парах, группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_pch.docx198.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная деятельность детей с использованием «умной пчелки» на основе программы.

Пояснительная записка

С каждым годом увеличивается количество детей с трудностями в освоении общеобразовательной программы, и в условиях реализации ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение проблемы с помощью инновационных технологий. Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир дошкольника, будет проходить более успешно, если НОД и совместная деятельность дополнится интерактивной деятельностью. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность дошкольников были разнообразными, содержательными и данная технология интеллектуального направления «Умная пчела», расширяющий математический кругозор, эрудицию дошкольников, грамотность, творческое мышление, способствующий формированию познавательных универсальных действий, дает возможность это осуществить.  Основное содержание технологии направлено на личностное развитие ребенка, воспитание интереса к различным видам деятельности, активизацию познавательной, социально значимой деятельности, предусмотрена преемственность со школьными видами деятельности. Технология «Умная пчела» направлена на развитие коммуникативной компетентности через коллективное взаимодействие в игре, работе в парах, группе.

   Игра – одна из форм проявления активности личности. Суть игры состоит в непродуктивной условной деятельности, мотив которой лежит не в её результатах, а в самом процессе. Детская игра – это способ воспроизведения детьми действий, направленных на познание окружающей действительности. Игра способствует психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. В технологии используются дидактические и развивающие игры. Подобные игры расширяют кругозор детей, стимулируют их познавательный интерес, формируют умения и навыки и способствуют психофизическому развитию ребёнка.  

Работа с программируемым роботом «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для определения причинно-следственных связей.

Ведь образование детей сегодня невозможно представить без использования технической и компьютерной «поддержки», и   чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств. Мы не всегда задумываемся о том, что современным детям предстоит работать по профессиям, которых еще нет, использовать технологии, которые еще не созданы; решать задачи, о которых только догадываемся. В поисках новых методов организации обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность воспитанников, наш детский сад обратился к использованию нового игрового оборудования - напольному мини-роботу «Умная пчела». Основная идея остается в гармоничном соединении традиционных методов и современных технологий развития речи ребенка, а цель выражена эпиграфом к статье. . В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения, творчества, эмоциональной сферы. Программно-аппаратный комплект «Bee-Boot,  - одно из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития мелкой моторики детей, пространственной ориентации, умения считать и читать, составлять алгоритмы, а также для закрепления коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений в группе.

Во время НОД важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Для реализации технологии «Умная пчела»» необходимы материально-технические средства:

  • Учебные пособия:  
  • -    комплект программируемых мини-роботов «Умная Пчела»;
  •  Поле, натуральные пособия (объекты живой и неживой природы), цветная бумага, картон, фломастеры и др.
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы), иллюстрации к русским народным сказкам и др.;
  • Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:  
  • компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. 

По рекомендации Скотникова Олега Александровича, работу по технологии «Умная пчелка» начали с формирование у ребенка пространственных представлений это связано с появлением чувства собственного тела, развитием движений, предметно-практической деятельности и зрительно-моторной координации.

Развитие пространственных представлений подразумевает четкие этапы.

1-й этап. Формирование пространственных представлений – точка отсчета от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

2-й этап. Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двухмерном пространстве).

3-й этап. Формирование умений детей определять словом положение свое или объекта по отношению к другим объектам.

4-й этап. Формирование пространственных представлений – точка отсчета от предмета, от другого человека.

5-й этап. Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в движении (основных пространственных направлениях.

Развитие пространственных представлений неотделимо от ориентировки на плоскости, а ее, также как и в пространстве, необходимо начинать с малого. Дальше мы работали с полем, поделенного равные квадраты. Мы знаем, что ребенок-дошкольник мыслит образами, поэтому ячейку квадрата можно поселить любой персонаж и придумать сюжетную линию игры. Наши игры проходят на вертикальной и на горизонтальной поверхности.

Сначала мы ввели понятия «верх» и «низ», так как, передвигая шашку или передвигаясь взглядом по карте, лежащей на столе, он ориентировался на верхнюю часть листа. Далее игра полностью переходит на горизонтальную поверхность, поэтому стрелочка «вверх» уже будет означать «вперед», а стрелочка «вниз» – «назад». Далее усложняем поворотами.

G:\Умная пчела\DSC05407.JPG

Таким образом мы создали ориентировочную основу для будущего игрового действия.

Затем научились записывать схемы по которым будет ходить кубик. Проговорили с детьми, как будем записывать и у нас получилось.

Например:    2 ш.                          3ш. и т. Д.

Когда путь передвижения становится длинным, ребенку легче сначала написать программу с помощью стрелок на бумаге, а затем по своей программе запрограммировать мини-робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...

Музыкальная деятельность средняя группа «Едем на лошадке»(на основе программы Т.Э.Тютюнниковой « Элементарное музицирование» )

Игровое занятие с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов, основанное на нетрадиционных формах музыкального воспитания....

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ НА ОСНОВЕ ТВОРСЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК

Как подготовить ребенка к письму используя нетрадиционные изобразительные техники...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)

Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...

Родителям дошкольников об "Опытно-экспериментальной деятельности детей дома" от Умной Совы.

Повышение интереса родителей к познавательно-исследовательской деятельности ребенка. Рекомендации по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях....

Рабочая программа «Умные пчелки» по основам программирования в игровой деятельности с минироботами «Bee-bot» для детей 5-7 лет

Задачи программы   Обучающие:познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;познакомить со средой программирования;  дать первоначальные знания по робототехнике;учить основ...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе программы «Нумикон» в условиях реализации ФГОС ДО

Наиболее сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья представляется освоение знаний из области математики....