проект "7-Я"
проект (младшая группа)

Качурина Ольга Мигдятовна

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

"Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва"

Детско-родительский

проект во второй младшей группе

«7-Я»

Подготовили воспитатели:

Руднева О.М.

Буравцова О.С.

Г.Москва, 2019

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (февраль-март 2019 года)

Участники проекта: родители, воспитатели, дети 2 группы.

Актуальность проекта:

  В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Ожидаемые конечные результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

                                           Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

«Как я помогаю своим родным дома»

Конструирование- «Мебель для дома»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество

Рисование – «Самолеты»

«Красивые воздушные шары для мамы»,

Раскрашивание «Цветы»

 Лепка-«Испечём оладушки»

Аппликация- «Плывет кораблик»

«Красивый цветок для мамы»

Музыкальная деятельность

Развлечение «Мы будущие защитники Отечества»

Развлечение «Мама милая моя»

 Совместная деятельность

Изготовление стенгазет «Папочка любимый мой»

и «Мамочка милая»

Создание картотеки «Стихи о семье», «Пословицы и поговорки о семье», «Загадки о семье»

Тематический альбом «Наша дружная семья»

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Моя семья»

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

 «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение : колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями

1.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

2.Ширмы:

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

3.Совместное создание предметно – развивающей среды.

4.Фотовыставка  «Я и моя семья»ю

5. Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

6.Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню «Масленица».

3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.