проект "7-Я"
проект (младшая группа)
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва"
Детско-родительский
проект во второй младшей группе
«7-Я»
Подготовили воспитатели:
Руднева О.М.
Буравцова О.С.
Г.Москва, 2019
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (февраль-март 2019 года)
Участники проекта: родители, воспитатели, дети 2 группы.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Ожидаемые конечные результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Работа с родителями
1.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
2.Ширмы:
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
3.Совместное создание предметно – развивающей среды.
4.Фотовыставка «Я и моя семья»ю
5. Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».
6.Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню «Масленица».
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Презентация проекта.