Конспект занятия к Дню здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Левина Жанна Викторовна

Конспекты занятий во второй младшей группе и в средней группе к Дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Солнышко» к Дню здоровья

Подготовила:

педагог-психолог

Левина Жанна Викторовна

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников 

Задачи: 

1. Создать эмоционально-положительный настрой

2. Снять эмоционально мышечное напряжение
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу

Материалы и оборудование: музыкальный центр, флешка, мягкая игрушка, пузырьковая колонна, сенсорная дорожка, бассейн

Ход занятия:

Ритуал приветствия

В сенсорной комнате детей встречает психолог с котом Пушистиком (мягкая игрушка). Дети здороваются с Пушистиком.

- Ребятки, посмотрите как здесь красиво, как в сказке. Вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку о нашем Пушистике, о том как, он живет и как проводит свой день. Давайте сядем на «полянку». Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

- Итак, в нашем садике, в волшебной комнате живет игрушка. Зовут ее Пушистик. Пушистик очень любит свою комнату, потому что в ней интересно, необычно и можно с утра до вечера играть в разные волшебные игры. Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем ее вместе с Пушистиком, вставайте.

«Зарядка»

Цель: развитие двигательных умений и навыков

Мы зарядкой заниматься,

Начинаем по утрам.

Чтобы реже обращаться,

За советом к докторам.

Сделаем разминку,

Держи ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо-влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрте-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

«Рыбки»

Цель: развитие зрительных анализаторов

- После зарядки Пушистик любит любоваться своими рыбками, которые живут в колонне с пузырьками. Давайте и мы полюбуемся, хотите?

Вот эта колонна с пузырьками. Подойдите, посмотрите (не надо трогать). Что в ней? (В ней вода и рыбки). Присаживайтесь и посмотрите на водичку, что с ней произойдёт (включается колонна).

Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!

В водичке появились пузырьки разного цвета: красные, зеленые, синие. Рыбки, что делают? (плывут вверх, вниз, и кружатся), давайте покажем ручками, как они плавают. Молодцы!

«Бассейн»

Цель: развитие тактильных анализаторов

Пушистик каждый день плавает в бассейне и играет. Ребятки, вы хотите искупаться и поиграть в бассейне? Тогда, пойдёмте по разноцветной дорожке (сенсорная дорожка) к бассейну.

- Идёт Пушистик по разноцветной дорожке и на каждом кирпичике останавливается, топчется: топ-топ, топ-топ и на следующий кирпичик встаёт и снова топчется: топ-топ, топ-топ. Вот и пришёл он к бассейну и ребятки вместе с ним.

- А бассейн у Пшистика необычный, водички-то в нем нет! Смотрит Пушистик в бассейн, а там шарики, да какие — разноцветные. И вы, ребятки, посмотрите.
Пушистик залез в бассейн — бух! Ах, как хорошо! А вы хотите так же попробовать?

- Бух! Хорошо! Весело! Вот сколько шариков много. Покажите, Пушистику какой шарик вам нравится. Тебе шарик какого цвета нравится? У кого шарик такого же цвета?…
Наиграется Пушистик в бассейне выходит из него, и вы, ребятки, выходите.

Релаксация «Волшебный сон» (музыка «Ночная симфония»)

После купания в волшебной комнате наступает ночь. Пушистик включает спокойную музыку и ложится отдыхать, и мы вместе с ним отдохнём, ложитесь на коврик.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Ручки, ножки отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать …
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем и встаём.
Ритуал прощания

- Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Пушистик говорит, что вы дружные, весёлые дети.

Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придём опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!

До свидания ребята!

Занятие в средней группе «Василёк» к Дню здоровья

Подготовила:

педагог-психолог

Левина Жанна Викторовна

Цели: Сохранение психологического и физического здоровья детей

Задачи:

1. Развивать навыки произвольного поведения

2. Ориентироваться в пространстве

3. Формировать двигательной активности детей

Материалы и оборудование: кукла бибабо, мячики («шишки»), корзина, игровой тоннель, фибероптический дождь, мягкие модули

Ход занятия:

Ритуал приветствия

- Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

- Смотрите кто это у нас тут плачет? Это девочка. Как тебя зовут? Что случилось?  

(Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша, я потеряла дорогу домой, отстала от мамы. Помогите мне найти дорогу домой)

- Ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь.

Построение в колонну по одному.

-  В колонну по одному становись, спинки выпрямили, подтянулись! А теперь все улыбнулись, отправляемся в путешествие! Шагом марш!

Старый лес, добрый лес

Полон сказочных чудес.

Ждут нас на лесной опушке разные зверюшки.

И весёлые зайчата, длинноухие ребята.

Волк крадётся за кустами, громко щёлкает зубами.

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись.

Чик-чирик, всем привет, мы летаем выше всех.

«Шишки»

1. Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

И. П.: ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу

1- руки в стороны

2-руки вверх (посмотреть на шишки)

3- в стороны

4- И. П. 

2. В сторону повернись

Другу ты улыбнись.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, шишки у плеч

1- поворот в правую сторону, правую руку отвести назад

2- И. П.

3- поворот в левую сторону, левую руку отвести назад

4- И. П. 

3. Сядем на дороге

И согнем в коленях ноги.

И. П.: стоя на коленях, руки с шишками вверх

1- сесть на ягодицы, руки вниз

2- И. П. 

4. Ты пониже наклонись

До носочков дотянись

И. П.: сидя на полу ноги врозь, руки в стороны

1- наклон вперед руками дотянуться до носков ног

2- И. П. 

5. Мы присели дружно встали

Наши ножки не устали

И. П.: стоя ноги слегка расставлены, руки с шишками у пояса

1- присесть, отрывая пятки от пола, шишки положить на пол

2- И. П.

3- присесть, взять шишки

4- И. П. 

6. Мы сидели, отдыхали

Теперь дружно прыгать стали

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, шишки на полу.

Прыжки вокруг шишек в правую и левую сторону, чередуя с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Заблудились»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

вдох, руки приложить к губам, на выдохе произнести: "Ау!" (3 раза).

Наклонились, шишки взяли, с ними дружно побежали (шишки положить в лукошко).

«По проталинкам»

 Ходьба по «камушкам» на расстоянии 15 см, поочерёдно ступая ногами, руки в стороны, сохраняя равновесие

«Через ручеёк»

Прыжки в длину с места (60 см)

«Пролезь через пещеру»

 Ползание на четвереньках через игровой тоннель

«Перебраться через горы»

Перелазание через мягкие модули

«Круг дружбы»

Бегая врассыпную, дети по сигналу образуют круг при помощи рук или ног, или головы, и т. д.

Релаксация «Водопад» (Звуки воды, Звуки ночи)

- Наступила ночь, и мы должны немного отдохнуть.

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.

Но, не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

И становится понятно, расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Отдыхаем 2-3 минуты

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать вот так.

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза пошире, раз, два, три, четыре.

Веселы, бодры, мы снова к приключениям готовы.

Ритуал прощания

- Вот и добрались мы до домика Маши (Спасибо большое, ребята).

- До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...