Эссе "Я-воспитатель!" - ссылка https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/26/esse_0_0.docx
материал (старшая группа)

Фролова Лариса Сергеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_0.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - воспитатель!"

«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте и

стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил,

то успех придёт к нему в самый обычный час

и совсем неожиданно".

Генри Дэйвид Торо.

Говорят, детские мечты сбываются… Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.

Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.

Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть, учителем или воспитателем, и я сделала выбор в пользу последнего, потому что считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.

11 лет педагогической деятельности: много это или мало? Кто - то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек." Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.

Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно – эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения.

Мне очень нравится моя работа, потому что она связана с самым дорогим, что есть у человека – с детьми! По своей натуре,я человек мягкий, спокойный, целеустремленный, мне нравится узнавать новое, пробовать, испытывать, дарить радость и получать ее в ответ. Детский сад – это место, где постоянно надо придумывать что-то новое и интересное, чтобы заинтересовать и увлечь детей, чтобы их удивить и воодушевить. С развитием и ростом детей, развиваюсь и расту я сама. Дети – это такой неиссякаемый источник энергии, который заряжает тебя все новыми и новыми положительными искорками .С ними очень интересно и легко. И когда они смотрят на тебя доверчивыми глазками и ждут от тебя чего-то для них нового, интересного, и ты понимаешь, что не зря живешь на земле. В ответ на их доброту и нежность, хочется радоваться с ними вместе их успехам и огорчаться, когда им грустно.

Часто мне кажется, что я живу тем, что я воспитатель. Когда готовлюсь к очередному открытому мероприятию или конкурсу, мне на помощь приходят и семья, и родители моих воспитанников, если это будет необходимо.

Я человек творческий, активный, мне постоянно надо что-то узнать, увидеть, прочитать, услышать, попробовать. Принимаю участие во всевозможных конкурсах, семинарах, чтениях, конференциях. Имею и призовые места. Стараюсь, чтобы и мои воспитанники участвовали, и в этом мне помогают их родители.

Сказать, что работа – это праздник – трудно. Иногда опускаются руки и кажется все, мир рухнул и все потеряно. Возникает вопрос«Что делать?». Но стоит ребенку улыбнуться и все, понимаешь, что это не самое страшное, что все поправимо и можно исправить. Дети дают силы, когда ты думаешь, что выхода нет.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к детям. Дети разные по характеру и их надо любить такими, какие они есть. Надо позволить им быть самими собой и дать возможность раскрыть свои качества, научить радоваться мгновению и верить в свои силы. Надо просто уметь найти в любом ребенке что-то необыкновенное, присущее только ему. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему. Поэтому важно научить ребенка учиться и быть самостоятельным.

Воспитатель – это не просто профессия, это призвание. Не каждый, кто имеет диплом воспитателя, в душе воспитатель.

Я не раз себе задавала вопросы: «Почему я выбрала именно эту профессию? Почему я работаю воспитателем? Какие качества, необходимые для этой работы мне присущи?»

Решила в самом слове ВОСПИТАТЕЛЬ найти качества, которые охарактеризуют меня, как педагога. И вот что у меня получилось:

В – воспитанная

О – ответственная

С – спокойная

П – приветливая

И – искренняя

Т – творческая

А – активная

Т – трудолюбивая

Е – естественная

Л – люблю детей

Ь – мягкая

Скажу без лишней скромности, что все перечисленные качества мне присуще. Работать в детском саду воспитателем – это огромная ответственность, как уже говорила об этом, потому что нам, педагогам, доверяют самое ценное, что есть у человека – это дети! И я несу большую ответственность за них.

Свое эссе я начала со слов: «Говорят, детские мечты сбываются». Теперь я могу с уверенность сказать, что моя детская мечта сбылась!

Я – учитель, я – воспитатель! Быть педагогом мое призвание!

Мое педагогическое кредо:

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

Хочу закончить свое эссе стихотворением Рыловой Анны Юрьевны, которое мне очень нравится и, которое раскрывает сущность нашей профессии – воспитателя!

Я - воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд - это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знания,

Добытые в долгих, упорных хихиканьях,

А также находчивость, изобретательность,

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто - УРА!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на ролик с видеопрезентацией детсада №45

http://www.youtube.com/watch?v=yDq-vbtPB5I Снят к 45-летнему юбилею детсада в конце2009г....

Ссылка на ролик "Это я"

http://www.youtube.com/watch?v=ZEWaaLLkfM4 В детстве и сейчас....

ссылка на полезные консультации для родителей

различные консультации для родителей...

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы найдете полезные ссылки для родителей....

Ссылки на сайты с анимашками

http://colnyshko.ru/ Анимации, блестяшки, Открытки http://smiles.33bru.com/index.php http://www.zjammie.nl/animatie-plaatjes-index.htm http://fotki.yandex.ru/users/flashtuchka/album/4368/?&p=62...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

что почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html    http://detstvo.ru/library/  На вкладке «Почитать» много детских к...