сценарий праздника "23 февраля"
материал
Сценарий праздника "23 февраля " в разновозрастной группе,одержит игры, конкурсы, поздравления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий ук 23 февраля | 27.8 КБ |
план работы сп детский сад на 2018-2019учебный год | 101.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад «Флажок»
Утренник «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Выполнил:
Воспитатель Котова В.Н.
2018 год
Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Оборудование: флажки, воздушные шары(по количеству детей),4 корзины, 8 мячей,эмблемы для команд (по количеству детей ),разрезные картинки с изображением военной техники 4 шт, «конверт-донесение» 18 шт, загадки-треугольники,бинты 2шт, поздравительные открытки 15 шт,15звездочек,аудиозапись песен.
Оформление зала: Зал празднично оформлен, выставка работ детей , посвященная 23 февраля, фотовыставка «Наши папы».
Дети с флажками и шарами под трек№1 входят в зал, выполняют перестроение …
Ведущий:
23 Февраля —
Что за день такой?
Праздник тех, кто охраняет
Мир наш и покой.
И мужчинам всей страны
Пожелаю я
Счастья, радости, побед,
Мира и добра!
Ребята! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества . Этот праздник посвящен всем мужчинам и, конечно же, нашим мальчикам, будущим защитникам.
Лиля
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Даниил
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Настя Р.
Пусть сияет солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Владик
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная — Армия могучая,
Армия родная — Самая лучшая.
Настя Ч.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Миша
23 февраля —
Праздничная дата,
Скоро вырасту и тоже
Стану я солдатом.
Илья
Встану вместе с папой
Я в одном строю,
Чтобы защищать
Родину свою.
Толя
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Милана
Слава, слава всем ребятам,
Кто покой наш бережет,
Кто бесстрашно на границе
Службу Родине несет.
Дарина
Что бы вся страна большая,
Жила в мире и добре,
Что бы весело гуляли
Все детишки во дворе!
Песня «Наша Родина Сильна!» трек№2
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Ведущий :Сейчас я предлагаю всем присутствующим принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.(Формирование команд……..)
Ведущий: Прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Летчики»
Ваш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы!»
Команда «Моряки»
Ваш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Ведущий :Как вы думаете, ребята, с чего начинается утро солдата? Правильно – с зарядки. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.И мы проведем зарядку…
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Ведущий: Настоящий солдат должен быть быстрым, выносливым. Он должен четко выполнять задание командира.
Команды готовы к эстафете?
Эстафета «Разведчики» Задание – добыть документацию с новой разработкой.(на каждую команду картинка с военной техникой) Трек№3
Ребенок пробегает по узкому «мостику», берет один кусочек пазла, возвращается, передает его командиру. Тот выкладывает картинку. Кто первый угадал новую разработку – победил.
Ведущий: В армии очень важно полученные сведения доставить быстро в штаб. Мы сейчас посмотрим, справятся ли с таким заданием наши будущие солдаты!
Эстафета «Доставь донесение». Трек№4
Задание - преодолеть препятствия, доставить «донесение», по прямой вернуться на линию старта, передать эстафету следующему.
Ведущий : Далее Конкурс – «Цепочка».Трек№5
Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику , команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.
Ведущий: А теперь нашим солдатам можно немного и отдохнуть!
Присаживайтесь на свои места.
Чтобы с гордостью нести воинское звание,
Каждому солдату нужно много знаний.
Я предлагаю вам сейчас отгадать загадки о военных профессиях.
Конкурс загадок
(раздаются загадки-треугольники командам ,поочередно капитаны читают своей команде загадку и отгадывают ее. Группе поддержки можно помогать, если команда не отвечает)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(радист)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
Ведущий: Порой случается, что во время выполнения каких-либо заданий кто-то может пострадать! Тут нужно не растеряться и во время доставить пострадавшего в медпункт!
Следующий конкурс для девчонок.
Конкурс медсестер. Трек№6
Задание: перевязать бинтом руку «пострадавшему».
Ведущий: И в заключении Конкурс капитанов «Собери автомат!»
Наши капитаны будут собирать автомат из разрезных картинок на скорость. Кто справится быстрее, тот и побеждает.
Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру
«Да - нет»
Наша Армия сильна? (да)
Защищает нас она? (да)
Мальчишки в Армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушел он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
Стоит летчик на границе? (нет)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девочек поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
Ведущий : Наши ребята приготовили подарки для наших пап, ребята можете пройти и подарить подарки.
Ведущий:
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!
Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
Кто это?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.Кто он?
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. Кто он?
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. Кто он?
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
Кто он?
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
Кто он?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. Кто он?
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. Кто они?
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто же приготовит обед?
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»
ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета Протокол № от 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ п.КраснаяКудрявка ____________________/Н.В.Черноситова / Приказ № 2018г |
План работы
СП МОУ СОШ п.Красная Кудрявка Балашовского района
Саратовской области «Детский сад «Флажок»
на 2018-2019 учебный год
Содержание | ||
I | Анализ работы за 2017-2018 учебный год. | |
1. | Информация о детском саде | |
2. | Краткая характеристика и контингент обучающихся | |
3. | Обеспечение здоровья и здорового образа жизни обучающихся | |
4. | Результат освоения программы по образовательным областям | |
5. | Анализ уровня развития выпускников | |
6. | Анализ годовых задач | |
7. | Анализ системы результатов повышения профессионального мастерства | |
Анализ системы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся | ||
II | Работа с кадрами | |
1 | Повышение квалификации и профессионального мастерства | |
2. | Самообразование педагогических работников | |
3 | Методическая работа | |
4. | Педагогические советы | |
5. | Открытые просмотры | |
6. | Консультации для педагогических работников. | |
7. | Консультации для технического персонала | |
8. | Праздники | |
9. | Смотры-конкурсы, выставки | |
10. | Проекты | |
11. | Контроль за учебно-образовательным процессом | |
III. | Взаимодействие с семьей и школой. | |
IV. | План родительского комитета | |
V. | Административно-хозяйственная работа |
АНАЛИЗработы СП МОУ СОШ п.Красная Кудрявка
«Детский сад «Флажок» за 2017-2018 учебный год
СП МОУСОШ п.Красная Кудрявка «Детский сад «Флажок»находится на территории п.Красная Кудрявка.Одноэтажное,приспособленное здание,построено в 1975 году.Здание детского сада светлое,имеется центральное отопление,локальная канализация,частное водоснабжение.Групповая комната и спальная комната отделены друг от друга.
Территория детского сада занимает 1392 кв.м.На участкенаходитсяпрогулочная зона,игровое оборудование, спортивная площадка, хозяйственная зона, мини-огород, песочница, теневой навес. Спортивная площадка представлена: яма с песком,дорожка для бега,бревно гимнастическое и т.д., переносное оборудование- дуги для подлезания,стойки для натягивания сетки и др.
С целью эстетического развития детей дошкольного возраста и формирования у них трудовых навыков на территории детского сада разбит мини-огород,где посажена зелень,овощи.Также разбиты клумбы и посаженны кустарники.
СП «Детский сад «Флажок» п.Красная Кудрявка работает в режиме 5-дневной рабочей недели, с 8.00 до 17.00 часов, с 9 часовым пребыванием детей, выходные дни – суббота, воскресенье.
2. Краткая характеристика и контингент обучающихся.
В течение учебного года функционировала1 группа. Общая численность - 18 детей.
№ | Возрастная группа | Возраст детей | Количество детей |
1. | Разновозрастная группа «Клубничка» | С 3 -6 | 18 чел. |
3. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни обучающихся
В работе детского сада большое внимание уделялось охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжать взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Анализ заболеваемости детей «Детский сад «Флажок»:
Здоровье детей дошкольного и школьного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.
Для профилактики простудных заболеваний в детском саду проводятся закаливающие процедуры(согласно требованиям), витаминизация третьих блюд. Регулярно проводятся различные мероприятия, соблюдается двигательная активность детей в режиме дня, используются здоровьесберегающие технологии.
Для достижения эффективности профилактики простудных заболеваний рекомендовано соблюдение режима дня в домашних условиях.
Один из немаловажных аспектов оздоровления дошкольников является оздоровительная работа детском саду в летний период.
Направления летней оздоровительной работы в летний период 2018г включали в себя:
Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Цели:
- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организация здоровьесберегающего режима ,предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основные задачи:
- Создание комфортных условий для физического, социально-коммуникативного, познавательного , речевого, художественно-эстетического развития каждого ребенка
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей в условиях летнего периода с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
- Создание оптимальных условий для адаптации детей вновь пришедших в детский сад.
- Обеспечение реализации комплексно-тематического плана работы.
- Обеспечение индивидуально-дифференцированной методической помощи педагогам в подготовке и организации отдыха и оздоровления воспитанников.
- Обеспечение согласованности действий детского сада и семьи в воспитании личности ребенка, с учетом летнего периода.
- Осуществление качественной подготовки детского сада к новому учебному году.
4. Результат показателей сформированности ключевых характеристик развития ребенка по образовательным областям.
Образовательная деятельность в детском саду в течение учебного года строилась с учетом возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей воспитанников.
Воспитательно-образовательный процесс обеспечивал развитие личности дошкольников в разных видах деятельности. В процессе реализации основной образовательной программы педагоги всех возрастных подгрупп применяли различные методы и приемы при организации деятельности детей, стараясь найти подход к каждому воспитаннику, подбирая именно ту форму деятельности, которая наиболее успешна для него. Реализуя все образовательные области основной образовательной программы, педагоги развивали индивидуальность и поддерживали инициативу каждого ребенка.
Цель педагогической диагностики: - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной образовательной организации.
Задачи:- получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Данные результатов показателей сформированности ключевых характеристик развития ребенкаотражены в диаграмахпо образовательным областям.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По результатам диагностики было выявлено – дети соответствуют возрасту, знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У детей сформировано представление о семье, ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, традициях. Сформированы представления об обществе. В полной мере развиты навыки самообслуживания, становления самостоятельности. Освоены разные виды труда и творчества. Сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Сформированы первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Данные показатели являются результатом деятельности воспитателей (использование сюжетно – ролевых, режиссерских игр и игр с правилами, как средства реализации указанной образовательной области, использованиехудожественных произведений для формирования ценностных представлений, представлении о себе, семье, об окружающем мире).
- Образовательная область «Познавательно развитие»
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» программы показывает освоение материала детьми. Дети умеют использовать модели в различных видах деятельности, владеют умением устанавливать причинно-следственные связи, анализируют, сравнивают, могут охарактеризовать предмет по форме, цвету, размерам. У детей сформированы первичные представления о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Это является результатом обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группах и использование педагогами игр на развитие логического мышления, воображения, сообразительности, творчества.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» является неотъемлемым компонентом других видов направлений развития и образования детей в детском саду. По результатам диагностики мы видим, что коммуникация у детей в основном соответствует возрасту. Дети, общаясь правильно, применяют нормы речи. Дети практически овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Дети проявляют большой интерес и любовь к художественной литературе. Педагоги, читая художественную литературу, знакомят их с языковыми средствами выразительности, через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы, приобщают к словесному искусству, развивают художественное восприятие в единстве содержания и формы, формируют эстетический вкус.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В образовательном процессе детского сада большое внимание также уделяется художественно – эстетическому развитию детей. На протяжении всего учебного года педагогами проводилась работа по воспитанию интереса к художественной творческой деятельности, развитию эстетических чувств, воображения, детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В групповых помещениях постоянно действуют выставки детского творчества. В течение года проводились смотры – конкурсы.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие» является одним из важных направлений развития и образования детей в детском саду. На протяжении всего времени педагоги стараются сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, прививают детям культурно-гигиенические навыки, формируют у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Освоение образовательной области происходит в ходе режимных моментов, в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями детей. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых). Имеют представления о составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений. В течение учебного года педагоги формировали у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, старался развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). У детей значительно накопился и обогатился двигательный опыт, сформировалась потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Дети совместно с воспитателем рассматривали картины и иллюстрации с изображением различных видов спорта, проводили беседы. Так же проходила непрерывно–образовательная деятельность по физической культуре, ежедневно перед завтраком проходила утренняя гимнастика, проводились игры (дидактические, настольные (лото и домино на спортивную тематику), подвижные, эстафетные, тематические досуги, спортивные праздники, самостоятельная деятельность в физкультурном уголке (в групповой и спальне). Данная образовательная область освоена старшими детьми в полной мере.
Показатель сформированности ключевых характеристик развития детей за 2017-2018 учебный год
Таким образом, в СП «Детский сад «Флажок» п.Красная Кудрявка проводилась активная работа по всестороннему развитию детей в соответствии с требованиями СанПиН, основной общеобразовательной программой.
5. Анализ уровня развития выпускников.
Проанализировать уровень развития выпускников можно по представленным ниже гистограммам:
Показатель сформированности ключевых характеристик развития выпускников в группе «Клубничка»
за 2017 – 2018 учебный год
Данные гистограммы свидетельствуют о том, что основная общеобразовательная программа была полностью усвоена выпускниками
детского сада.
6. Анализ годовых задач.
В течение 2017 -2018 учебного года педагогический коллектив
осуществлял свою деятельность по годовому плану воспитательно–образовательной работы и работал над решением следующих годовых задач:
Задачи:
1.Работа по ООП ДО согласно ФГОС.
2. Осуществление современных форм сотрудничества с родителями
через формирование знаний о закономерностях семейных отношений.
3.Совершенствование работы по физическому воспитанию и
оздоровлению дошкольников.
4.Совершенствование работы по художественно-эстетическому
развитию дошкольников
5.Пополнение материальной базы СП.
Для решения годовой задачи «Осуществление современных форм сотрудничества с родителями» использовались различные мероприятия. В работе с родителями используется интернет-сайт –страничка детского сада, где размещена информация о деятельности учреждения.
Также родители систематически принимали участие в организации и проведении праздников, развлечений, совместных детско-родительских конкурсов различной тематики, благоустройству прогулочного участка.
Взаимодействие педагогов с родителями по вопросу здоровьесбережения дошкольников показало, что педагоги ориентируются в данной проблеме, могут определить задачи по данной теме, подобрать материал, а также способны внедрять современные методы в работе по формированию здорового образа жизни в семье и у детей сознательного отношения к здоровью, создание условий для этого.
Педагоги нашего ДОУ, стараются найти подход ко всем родителям, удовлетворить все запросы, касающиеся обучения и воспитания детей.
Результат оценки: в группе отношения между педагогами и родителями доверительные, партнерские, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах и приемах воспитания ребенка, охотно идут в детский сад на родительские собрания .
Для реализации задачи«Совершенствование работы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников в нашем детском саду созданы
условия для ее реализации: спортивный зал укомплектован следующим физкультурным оборудованием и инвентарем:шведские стенки (2шт), канат, гимнастическая скамейка, скакалки, маты, обручи,веревочная и железная лестницы, мячи массажные и др. Также для повышения интереса детей к физическим упражнениям изготовлено нестандартное спортивное оборудование:кольцеброс, дуги для подлезания, стационарное кольцо, массажные дорожки.Дети с удовольствием выполняют упражнения, развивая свои физические качества. Работа всего педагогического коллектива направлена на комплексное решение проблем гармоничного развития детей, в том числе снижения заболеваемости и воспитания потребности в здоровом образе жизни.Особое значение в воспитании здорового ребёнка играют физкультурные занятия. Используем разнообразные варианты проведения физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика; классические, игровые, сюжетные и тематические занятия; дни здоровья, развлечения спортивной направленности.Были подготовлены и реализованны мероприятия: консультации «Физическое воспитание в ДОУ», «Организация и проведение прогулок в детском саду»,проведенные старшим воспитателем В помощь родителям в группе оформлены папки передвижки, где родители могут ознакомиться с комплексами упражнений для занятия с детьми в домашних условиях. Совместно с воспитателями и родителями проведены спортивные мероприятия ,направленные на развитие двигательной активности у детей.Проводимая работа позволяет обогатить уровень знаний педагогов и родителей о физическом развитии и оздоровлении дошкольника,позволяет качественно решать задачи обеспечения гармоничного физического развития детей.
На итоговом педагогическом совете педагоги детского сада выступили с отчетом о проделанной работе за год по реализации годовой задачи и предложили считатьработу по выполнению данной годовой задачи удовлетворительной .
При реализации годовой задачи «Совершенствование работы по художественно-эстетическомуразвитию дошкольников » педагогическим коллективом были подготовлены и реализованы различные мероприятия:рассмотрен вопрос на педагогическом совете « Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ», консультации «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»,«Нетрадиционное рисование «Рисование песком» ,«Роль музыки в воспитании детей дошкольного возраста»,в группеорганизован центр активности «Музыкально-театральный центр»,конкурсы и выставки детского творчества по временным периодам: осень, зима, весна, Нод. Художественно-эстетическое развитие.Рисование., Нод.Художественно-эстетическое развитие.Музыка.Проведена оценка состояния уголков по Изо –деятельности, музыкальныхдидактических пособий.Проведены праздники и развлечения по плану работы ДОУ на 2017-2018 учебный год.Проводилась также непосредственно- образовательная деятельность по рисованию, конструированию, аппликации, театрализованная и музыкальная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций, презентационные материалы к НОД, экскурсии в мини-музей — все способствовало становлению эстетического отношения к окружающему миру, формированию элементарных представлений о видах искусства. Воспитатели большое внимание уделяли знакомству детей с народным фольклором, используя сказки, потешки и др. Музыкальный руководитель используя песни, танцы формировала у детей любовь и интерес к разным жанрам музыки, развивала способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка. В ДОУ осуществляется работа по приобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному, театральному) во время образовательной и самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и воспитателя.Уделялось внимание формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности во всех возрастных подгруппах, проводилась индивидуальная работа .Приобщению детей к конструированию и развитию интересов к конструктивной деятельности осуществлялось наличием в группе различных видов конструкторов и планомерной работой воспитателя по данному направлению .В течение года были организованы выставки детских работ, и работ изготовленных совместно с родителями. Большое внимание педагогами уделялось овладению детьми техническими навыками в разных видах изобразительной деятельности: систематически проводился анализ уровня их усвоения, на основании которого осуществлялась индивидуальная работа. Работу по данной задаче следует продолжить и на следующий учебный год.
Пополнение материальной базы СП осуществлялось согласно финансово-хозяйственному плану на 2017год ,2018 год.
Однако существуют проблемы,, которые в будущем предстоит решить коллективу Учреждения:
1) недостаточное количество игрового оборудования в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2)нехватка учебно-методических комплектов для реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
3)недостаточная квалификация педагогов, небольшой опыт работы.
Детский сад определяет на 2018 – 2019 учебный год в рамках приоритетных направлений и с учетом социального заказа родителей (законных представителей) и возможности педагогического коллектива, следующие основные задачи:
1.Развитие творческих способностей воспитанников детского сада посредством художественно – эстетического воспитания.
2.Создание условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада через использование нетрадиционных форм взаимодействия с ними.
3.Способствовать развитию игровой деятельности, как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС.
7. Анализ системы результатов повышения профессионального мастерства
Кадровый потенциал педагогических работников детского сада.
Расстановка педагогических кадров за 2017-2018 учебный год сложилась следующим образом:
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Педаго-гический стаж | Квалиф. категория |
1. | Разновозрастная группа «Клубничка» | Панькина Мария Сергеевна (воспитатель) Котова Валентина Николаевна (старший воспитатель) Поликарпова Елена Евгеньевна(музыкальный руководитель) | Высшее Высшее Средне-специальное | 1 год 16 лет 16 лет | - 1 - |
Педагогический и младший обслуживающий персонал укомплектован был полностью на 01 .09. 2017год. Почти все педагоги имеют специальное педагогическое образование.
В учебном году в коллективе работало 3 педагога.
Если анализировать возрастной состав коллектива, то будет явно видна следующая картина (в среднем):
Учебный год | До 25 лет | 25 – 35 лет | 35 – 55 лет | Старше 55 лет |
2015-2016 | - | 1 | 2 | - |
2016-2017 | - | 1 | 2 | - |
2017-2018 | 1 | - | 2 | - |
Как видно из таблицы, средний возраст педагога нашего детского сада - 40 лет.
В плане педагогического стажа в коллективе сложилась следующая картина:
Учебный год | Педагогический стаж | |||
До 5 лет | 5 – 10 лет | 10 – 20 лет | Свыше 20 лет | |
2015-2016 | 1 | 0 | 2 | 0 |
2016-2017 | 1 | 0 | 2 | 0 |
2017-2018 | 1 | 0 | 2 | 0 |
Анализ системы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.
Деятельность детского сада на протяжении учебного года основывалась на социальном заказе родителей (законных представителей). Для определения социального заказа детский сад проводил анкетирование родителей (законных представителей), в ходе которого собиралась следующая информация:
Анкета для родителей «Социальный заказ»:
«Организация образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении»
Уважаемые родители!
Вам предлагается ответить на вопросы анкеты. Вам нужно внимательно прочитать и ответить на вопросы. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Благодарим. (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. родителя (законного представителя)____________________
1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:
-с 1,5 до 3 лет; -с 3 до 4; -с 4 до 5; -с 5 до 6; с 6 до 7.
2. Устраивает ли Вас режим детского сада?
-да, устраивает
-нет (почему, что и как хотелось бы изменить?)_________________________________________________________
3. Соответствуют ли, по Вашему мнению, условия детского сада для полноценного развития и воспитания ребенка?
-да
-нет (почему?)__________________________________________________________
4.Какое направление в дошкольном образовании является для Вас приоритетным? (выделите 1-2 пункта):
- забота о здоровье и эмоциональном благополучии
- развитие творческих способностей ребенка
- развитие речи и коммуникативных навыков
- развитие познавательных интересов, воображения и формирование познавательных действий
-развитие игровой деятельности
- преемственность ДОУ и начальной школы
5. Ваш социальный статус семьи:
- полная семья ; -неполная семья (мать-одиночка) ; -многодетная семья ; -являюсь опекуном
Благодарим Вас за оказанную помощь!!!
Проведение анкетирования «Социальный заказ» в конце учебного года позволило определить основные направления работы детского сада в новом учебном году.
В анкетировании приняли участие родители воспитанников , всего семьи, что составляет 100% от общего числа родителей. Анкета состояла из 5 вопросов, отражающих пожелания родителей относительно образовательных услуг в детском саду.
1. Возраст детей опрошенных родителей:
- От 1,5 до 3 лет – 2 человека (12,5%)
- От 3 до 4 лет – 5 человек (31%)
- От 4 до 5 – 6человек (37,5%)
- От 5 до 6 – 3 человека (19%)
2. Режим детского сада устраивает 88% опрошенных родителей.
3. 81% опрошенных родителей считают, что условия детского сада соответствуют для полноценного развития и воспитания детей, 19% опрошенных, то есть три родителя, затруднились ответить на данный вопрос.
4. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании родители сочли следующие:
-защита, сохранение и развитие здоровья ребенка–19%
-развитие творческих способностей ребенка – 19%
-развитие речи и коммуникативных навыков – 19%
-развитие и формирование познавательных интересов – 6%
-развитие игровой деятельности –31%
-преемственность ДОУ и начальной школы – 6%
5. Социальный статус большинства опрошенных родителей – «Полная семья» - 75%, «Неполная семья» - 6%, «Многодетная семья» - 19%
Так же в течение учебного года проводилось анкетирование о «качестве дошкольного образования и оказываемых услуг в детском саду «Флажок». По результатам анкетирования и обработки анкет была составлена справка-заключение по результатам опроса родителей воспитанников о качестве дошкольного образования и оказываемых услуг в д/с «Флажок» .
В проводимом опросе приняли участие 16 родителей воспитанников детского сада, что составляет 100% от общего числа детей. Опросник состоял из 16 вопросов, касающихся качества дошкольного образования и оказываемых услуг в д/с «Флажок».
Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сказать, то большинство родителей (законных представителей) удовлетворены качеством дошкольного образования и оказываемых услуг в д/с «Флажок».
Основными формами работы с родителями в течение учебного года являлись родительские собрания, дни открытых дверей, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование. В приемной ежемесячно обновляется информационный материал для родителей.
Родители детского сада принимали активное участие в подготовке к мероприятиям, в изготовлении костюмов к развлечениям и утренникам, пополнению развивающей предметно - пространственной среды группы детского сада.
Большую помощь в работе администрации детского сада оказал родительский комитет. Его заседания проходили систематически, планомерно.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что педагогический коллектив систематично и планомерно проводил работу с родителями (законными представителями) по созданию условий детского сада и семьи для развития личности ребенка.
Определение целей и задач на 2018 – 2019 учебный год
Задачи:
1.Развитие творческих способностей воспитанников детского сада посредством художественно – эстетического воспитания.
2.Создание условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада через использование нетрадиционных форм взаимодействия с ними.
3.Способствовать развитию игровой деятельности, как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС.
II. Работа с кадрами
1.Повышение квалификации и профессионального мастерства
№ п/п | Мероприятия, направление работы | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Повышение квалификации на курсах проводимых для педагогов ДОО | Согласно плану - графику | Директор школы |
2. | Участие педагогических работников в районных методических объединениях | В течение учебного года согласно плану | Педагоги ДОУ |
3. | Самообразование педагогических работников | В течение учебного года | Педагоги ДОУ |
4. | Изучение инструктивно – методических документов | В течение учебного года | Старший воспитатель |
5. | Круглый стол по повышению педагогического мастерства | Октябрь | Старший воспитатель |
№ | ФИО | Должность | Тема самообразования |
1. | Котова В.Н. | Старший Воспитатель | Организация деятельности методической работы в условиях введения ФГОС |
2. | Руднева Е.А. | Воспитатель | Организация сюжетной игры в детском саду |
3. | Поликарпова Е.Е. | Музыкальный руководитель | Применение новых дидактических пособий в ОО «Музыка» |
2.Самообразование педагогических работников.
3.Методическая работа:
№ | Тема к педагогическому совету: | ||
1. | «Организация работы в детском саду» 1.1 Ознакомление с изменениями в образовательной программе. 1.2. Подведение итогов работы в летне-оздоровительный период, за 2017-2018 учебный год. 1.3.Рассмотрение и утверждение плана работы СП на 2018-2019 учебный год. 3.Утверждение учебного плана, расписания НОД, режима дня. 4. Утверждение рабочих программ педагогов на 2018-2019 учебный год. 5.Разное. | Август | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | 1.«Ресурсы современного НОД в СП «Детский сад «Флажок», обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов». 2.«Развитие творческих способностей воспитанников детского сада посредством художественно – эстетического воспитания» | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
3 | «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ». | Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели |
4. | «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» . | Январь | Старший воспитатель, воспитатели |
4 | «Развитие игровой деятельности, как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС» | Март | Старший воспитатель, воспитатели |
5 | 1.«Анализ работы детского сада за 2018-2019 учебный год» 2.«Рассмотрение и утверждение плана работы на летне-оздоровительный период с приложениями». | Май | Старший воспитатель, воспитатели |
4. Открытые просмотры
№ | Мероприятия, направление работы | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Открытый просмотр интегрированной образовательной деятельности: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Февраль | Старший воспитатель Котова В.Н. |
2 | Открытый просмотр интегрированной образовательной деятельности: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Апрель | Музыкальный руководитель Поликарпова Е.Е. |
3 | Открытый просмотр интегрированной образовательной деятельности: образовательная область «Игровая деятельность» | Март | Воспитатель Руднева Е.А. |
5.Консультации:
III. Взаимодействие с семьей и школой.
№ п/п | Мероприятия, направление работы | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Нормативные документы - знакомство родителей с уставными и локальными актами учреждения - заключение договоров. | В течение учебного года | Старший воспитатель |
2. | Создание банка данных о семьях воспитанников - сбор сведений о семье (полная, неполная,многодетная); - выявление неблагополучных семей; - беседы с родителями об изменении стиля общения с детьми, атмосферы в семье; -работа по формированию знаний о правах детей. | В течение учебного года | Старший воспитатель |
3. | Родительское собрание: 1.«Быть родителем это почётно» 2.Предновогодние хлопоты | Сентябрь Декабрь | Старший воспитатель Старший воспитатель |
4 | 3.«Мы стали на год взрослей. Подведём итоги» | Апрель-май | Старший воспитатель |
5 | 3.День открытых дверей. Знакомство родителей будущих воспитанников с учреждением «Один день из жизни детского сада (группы)» | Декабрь | Старший воспитатель воспитатели |
6 | Оформление стендов нормативных документов. Знакомство с нормативно правовой базой регламентирующую работу . | Сентябрь-май | Старший воспитатель |
7. | Оформление папок-передвижек и стендов по ПДД, готовности к школе, здоровью детей, игровой деятельности. | В течение учебного года | Педагоги ДОУ |
8. | Консультирование по запросам родителей | В течение учебного года | Старший воспитатель |
9. | Совместное творчество детей, родителей и педагогов в групповых, досуговых и праздничных мероприятиях. | В течение учебного года | Старший воспитатель,воспитатели |
10. | Анкетирование и тестирование родителей: анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) в качестве предоставляемых услуг; - определение «социального заказа» по результатам анкетирования . | В течение учебного года | Старший воспитатель,воспитатели. |
11. | Мероприятия по преемственности детского сада и школы.
| В течение учебного года | Старший воспитатель,Воспитатели |
IV.План работы родительского комитета:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждения и составления плана работы родительского комитета. | Сентябрь | Родительский комитет |
2. | Принимать участие в посещении детей на дому. | В течение года | Родительский комитет |
3. | Информировать родителей о состоянии воспитательной работы с детьми. | На групповом собрании | Родительский комитет |
4. | Принимать участие в организации и проведение родительских собраний. | Постоянно | Родительский комитет |
5. | Оказать помощь д/с в проведение утренников, праздников и досугов. | В течение года | Родительский комитет |
6. | 6.1. Организовать родительские субботники. 6.2. Оформление, починку мебели, игрушек, пошив костюмов и одежды для кукол. 6.3Принимать участие в проведение ремонта д/саду. | В течение года По мере необходимости В течение года Июль | Родительский комитет |
V. Административно-хозяйственная работа
№ п/п | Мероприятия, направление работы | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Утверждение штатного расписания сотрудников | Сентябрь | Директор |
2. | Составление и утверждение тарификационного списка сотрудников. | Август | Директор |
3. | Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации. | Сентябрь | Старший воспитатель |
4. | Работа с договорами:
| В течение года | Директор |
5. | Работа с приказами и распоряжениями вышестоящих организаций. | По мере поступления | Директор |
6. | Составление плана работы по подготовке Детского сада к новому учебному году | Сентябрь | Директор |
7. | Благоустройство территории детского сада:
| В течение года | Директор |
8. | Укрепление материально-технической базы:
| В течение года | Директор |
9. | Контроль за административно-хозяйственной деятельностью:
| В течение года | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе
Конспекты для проведения праздника, посвященному Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах...
Сценарий 23 февраля " Как богатыри Кощея победили"
сценарий 23 февраля " Как богатыри Кощея победили" - основа взята из журнала " Веселые занятия" 1-2011 . Сценарий хорош тем, что не требует большой подготовки от детей. Роли героев исполняют взрослые,...
Сценарии 23 февраля
Сценарии физкультурных досугов и праздников, посвящённых Дню защитников отечества....
сценарий 23 февраля подготовительная группа
сценарий 23 февраля...
совмещённый сценарий "23 февраля и 8 марта" для разновозрастной группы
Ведущая: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта - Международн...
сценарий 23 февраля в средней группе
сценарий на 23 февраля для средней группы...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....