Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Целевой раздел образовательной программы………………..………3
1.1 Пояснительная записка..................................................................................3
1.2 Цели и задачи реализации программы…………………………………….3
1.3 Возрастные особености детей 2 – 3 лет…………………………………4
2. Содержательный раздел программы………………………………….6
2.1 Содержание психолого-педагогической работы по областям. …………….6
2.1.1 «Познавательное развитие»……………………………………………..6
2.1.2 «Речевое развитие»………………………………………………………9
2.1.3 «Художественно-эстетическое развитие»……………………………..14
2.1.4 «Физическое развитие»………………………………………………….18
2.1.5 «Социально – коммуникативное развитие»…………………………23
3. Организационный раздел программы…………………………………26
3.1 Материально-техническое оснащение…………………………………..26
3.2.Методическая литература…………………………………………………27
3.3.Режим занятий……………………………………………………………29
3.4.Режим дня………………………………………………………………….30
3.5.Перспективный план работы с родителями……………………………31
1 Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе ООП ДО МБДОУ № 4 «Уголек», примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Основу примерной рабочей программы составляет подбор материала для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
1.2 Цели и задачи реализации программы
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой группы раннего возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуры детей.
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуры общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремления к активной деятельности и творчеству.
1.3 Возрастные особенности детей 2 - 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
2 Содержательный раздел
2.1 Содержание психолого-педагогической работы
по образовательным областям
2.1.1 Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной ) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие
Количество. Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много – один (один – много).
Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.).
Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар.)
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Календарное планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Сентябрь | |||||
1 | Занятие 1. «Игра с мячом». | И.А. Помораева (стр. 10) | |||
2 | Занятие 2. «Палочка – игралочка». | И.А. Помораева (стр. 10) | |||
Октябрь | |||||
3 | Занятие 1. «Что катится, что не катится». | И.А. Помораева (стр. 11) | |||
4 | Занятие 2. «Спрячь кубик, спрячь шарик». | И.А. Помораева (стр. 12) | |||
5 | Занятие 3. «Найди такой же». | И.А. Помораева (стр. 12) | |||
6 | Занятие 4. «Строим стульчики для матрешек». | И.А. Помораева (стр. 13) | |||
Ноябрь | |||||
7 | Занятие 1. «Что в мешочке». | И.А. Помораева (стр. 14) | |||
8 | Занятие 2. «Собираем игрущки на прогулку». | И.А. Помораева (стр. 15) | |||
9 | Занятие 3. «Хоровод матрешек». | И.А. Помораева (стр. 15) | |||
10 | Занятие 4. «Строим башенки». | И.А. Помораева (стр. 16) | |||
Декабрь | |||||
11 | Занятие 1. «Прокати шарики по дорожкам». | И.А. Помораева (стр. 17) | |||
12 | Занятие 2. «Игрушки для кукол». | И.А. Помораева (стр. 18) | |||
13 | Занятие 3. «Один – много». | И.А. Помораева (стр. 19) | |||
14 | Занятие 4. «собираем листочки в вазу». | И.А. Помораева (стр. 19) | |||
Январь | |||||
15 | Занятие 1. «Играем с флажками». | И.А. Помораева (стр. 20) | |||
16 | Занятие 2. «Играем со снежными комочками». | И.А. Помораева (стр. 21) | |||
17 | Занятие 3. «Игра с мячами». | И.А. Помораева (стр. 22) | |||
Февраль | |||||
18 | Занятие 1. «Собираем башенку и пирамидку». | И.А. Помораева (стр. 23) | |||
19 | Занятие 2. «Подари игрушки зайчику и мишке». | И.А. Помораева (стр. 24) | |||
20 | Занятие 3 «Игра с мячами». | И.А. Помораева (стр. 25) | |||
21 | Занятие 4 «Найди пару». | И.А. Помораева (стр. 25) | |||
Март | |||||
22 | Занятие 1 «Закати шарик в домик». | И.А. Помораева (стр. 26) | |||
23 | Занятие 2 «Строим ворота для шариков». | И.А. Помораева (стр. 27) | |||
24 | Занятие 3. «Собираем игрушки для матрешки». | И.А. Помораева (стр. 28) | |||
25 | Занятие 4. «Построим диванчики для кукол». | И.А. Помораева (стр. 29) | |||
Апрель | |||||
26 | Занятие 1. «Подарки для ёжиков». | И.А. Помораева (стр. 30) | |||
27 | Занятие 2. «Где спрятались игрушки». | И.А. Помораева (стр. 31) | |||
28 | Занятие 3. «Путешествие на поезде». | И.А. Помораева (стр. 32) | |||
29 | Занятие 4. «Мы плаваем на лодке». | И.А. Помораева (стр. 33) | |||
Май | |||||
30 | Занятие1. «Выкладываем, перекладываем, собираем». | И.А. Помораева (стр. 34) | |||
31 | Занятие 2. «Делаем кулички большие и маленькие». | И.А. Помораева (стр. 35) |
Формирование элементарных математических представлений.
Может образовывать группу из однородных предметов.
Различает один и много предметов.
Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
Узнает шар и куб
Ознакомление с природой
Ознакомление с природой с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, в картинках, в игрушках домашних животных (3- 4 вида) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (2 – 3 вида, характерных для данной местности) и называть их.
Наблюдение за птицами и насекомыми на участке (2 -3 вида), за рыбками в аквариуме. Привлечение детей к кормлению птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (2 -3 вида) и фрукты (2 – 3 вида).
Помогать детям различать красоту природы в разное время года.
Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Сезонные наблюдения
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).
Зима. Формирование представлений о зимних природных явлениях; стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлечение к участию в зимних забавах ( катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика т. д.)
Весна. Формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Лето. Наблюдения за природными изменениями: яркое солнце, жарко.
Перспективно- образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы
№ п/п | Тема | Используемая методическая литература | Дополнения |
Сентябрь | |||
1 | «Морковка от зайчиа» | О.А.Соломенникова стр.6 | |
Октябрь | |||
2 | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | О.А.Соломенникова стр.6 | |
Ноябрь | |||
3 | «Рыбка плавает в воде» | О.А.Соломенникова стр.6 | |
Декабрь | |||
4 | «У кормушки» | О.А.Соломенникова стр.6 | |
Январь | |||
5 | «Снеговичок и елочка» | О.А.Соломенникова стр.7 | |
Февраль | |||
6 | «Котенок Пушок» | О.А.Соломенникова стр.7 | |
Март | |||
7 | «Петушок и его семейка» | О.А.Соломенникова стр.7 | |
Апрель | |||
8 | «Солнышко, солнышко. Выгляни в окошечко…» | О.А.Соломенникова стр.7 | |
Май | |||
9 | «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут…» | О.А.Соломенникова стр.7 |
Планируемые результаты, как ориентиры освоения рабочей программы
Ознакомлению с миром природы
Различает и называет предметы ближайшего окружения.
Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
Различает некоторые овощи и фрукты (1 – 2 вида).
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1 – 2 вида).
Имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях.
2.1.2 Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование словаря.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных(«Покажи как поливают из леечки», «Походи как медвежонок»).
Обогащение словаря детей:
- существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, брать – класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), х эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
- наречиями, (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Звуковая культура речи
Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 – 4 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Упражнение в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов («Кисонька – мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь
Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Во время игр – инсценировок учить повторять несложные фразы. Помощь детям старше 2 года 6 месяцев в драматизации отрывков из хорошо знакомых сказок.
Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Перспективно – образовательная деятельность по развитию речи
№ п/п | Тема | Используемая методическая литература | Дополнения |
Сентябрь | |||
1 | Путешествие по территории участка | В.В. Гербова (стр.31) | |
2 | Путешествие по комнате | В.В. Гербова (стр.33) | |
3 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | В.В. Гербова (стр.33) | |
4 | Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» | В.В. Гербова (стр.34) | |
5 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | В.В. Гербова (стр.37) | |
6 | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз». | В.В. Гербова (стр.37) | |
7 | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «А» | В.В. Гербова (стр.38) | |
8 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | В.В. Гербова (стр.40) | |
Октябрь | |||
9 | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | В.В. Гербова (стр 41.) | |
10 | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | В.В. Гербова (стр.42) | |
11 | Игры и упр. на звукопроизн.(зв. У). Чтение песни «Разговоры». | В.В. Гербова (стр.42) | |
12 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | В.В.Гербова (стр.43) | |
13 | Дидактческая игра «Кто пришел? Кто ушел?».Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | В.В.Гербова (стр.46) | |
14 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». | В.В.Гербова (стр.47) | |
15 | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | В.В.Гербова (стр.48) | |
16 | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Гербова (стр. 49) | |
17 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Гербова (стр. 49) | |
Ноябрь | |||
18 | Дидактическая игра « Кто ушёл? Кто пришёл? Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Гербова (стр. 46) | |
19 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» | Гербова (стр. 47) | |
20 | Дидактическая игра «Это я придумал», чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» | Гербова (стр. 48) | |
21 | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Гербова (стр. 49) | |
22 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Гербова (стр. 49) | |
23 | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Гербова (стр. 50) | |
24 | Рассматривание сюжетных картин повыбору воспитателя» | Гербова (стр. 51) | |
25 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже» | Гербова (стр. 53) | |
Декабрь | |||
27 | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл? | Гербова (стр. 56) | |
28 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Гербова (стр. 57) | |
29 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Гербова (стр. 58) | |
30 | Дидактические упражнения на произношение звука «ф». Дидактическая игра «Далеко-близко» | Гербова (стр. 58) | |
31 | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» | Гербова (стр. 59) | |
32 | Дидактическая игра «Подбери пёрышко» | Гербова (стр. 60) | |
33 | Рассматривание сюжетных картин. | Гербова (стр. 61) | |
34 | Дидактические упражнения и игры на произношение звука «к». Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» | Гербова (стр.64) | |
Январь | |||
34 | Чтение сказки «Три медведя» | Гербова (стр. 65) | |
35 | Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?» | Гербова (стр. 65) | |
36 | Рассказывание без наглядного сопровождения | Гербова (стр. 66) |
|
37 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков «д», «дь». | Гербова (стр. 67) | |
38 | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Гербова (стр. 68) | |
39 | Дидактическое упражнение «Чья мама?Чей малыш?» | Гербова (стр. 69) | |
Февраль | |||
40 | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Гербова (стр. 70) | |
41 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Гербова (стр. 71) | |
42 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С, Капутикян «Маша обедает» | Гербова (стр. 72) | |
43 | Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» | Гербова (стр. 73) | |
44 | Инсценирование сказки «Теремок» | Гербова (стр. 74) | |
45 | Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Гербова (стр. 74) | |
46 | Рассматривание сюжетной картины | Гербова (стр. 75) | |
Март | |||
47 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Гербова (стр. 77) | |
48 | Рассматривание сюжетных картин. | Гербова (стр. 77) | |
49 | Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» | Гербова (стр. 79) | |
50 | Рассматривание иллюстраций к произведениею К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Гербова (стр. 80) | |
51 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Гербова (стр. 80) | |
52 | Игра инсценировка «Как машина зверят катала» | Гербова (стр. 81) | |
53 | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» | Гербова (стр. 82) | |
54 | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Гербова (стр. 83) | |
Апрель | |||
55 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Гербова (стр. 84) | |
56 | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Гербова (стр. 84) | |
57 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Гербова (стр. 85) | |
58 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Гербова (стр. 85) | |
59 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Гербова (стр. 86) | |
60 | Купание куклы Кати | Гербова (стр. 87) | |
61 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» | Гербова (стр. 88) | |
62 | Повторение материала | Гербова (стр. 88) | |
Май | |||
63 | Чтение сказки А. иП.Барто «Девочка-ревушка» | Гербова (стр. 89) | |
64 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят | Гербова (стр. 90) | |
65 | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Гербова (стр. 91) | |
66 | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто « Кораблик» | Гербова (стр. 91) | |
67 | Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирёк» | Гербова (стр. 92) | |
68 | Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» | Гербова (стр. 93) | |
69 | Здравствуй, весна! | Гербова (стр. 94) | |
70 | Повторение материала | Гербова (стр. 94) |
Планируемые результаты, как ориентиры освоения рабочей программы
Образовательная область « Речевое развитие»
Может поделиться информацией («Ворон видел») пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
2.1.3 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.
Рисование
Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведение их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подведение детей к изображению знакомых предметов (предоставляя им свободу выбора).
Обращать внимание детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрение желания следить за движением карандаша на бумаге.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению раннее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует).
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв хорошо кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Перспективно – образовательная деятельность по рисованию
№ п/п | Тема | Используемая методическая литература | Дополнения |
Сентябрь | |||
1 | «Веселые картинки (потешки)» | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
2 | «Веселые игрушки» | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
3 | «Веселые игрушки» | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
4 | Картинки на песке | И. А. Лыкова (стр. 9) | |
Октябрь | |||
5 | «Падают, падают, листья…» | И. А. Лыкова (стр. 9) | |
6 | «Кисточка танцует» | И. А. Лыкова (стр. 9) | |
7 | «Листочки танцуют» | И. А. Лыкова (стр. 9) | |
8 | «Ветерок, подуй слегка!» | И. А. Лыкова (стр.9 ) | |
9 | «Падают, падают, листья…» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
Ноябрь | |||
10 | «Дождик, дождик, веселей!» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
11 | «Дождик, дождик, веселей!» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
12 | «Вот какие ножки у сороконожки!» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
13 | «Вот ёжик-ни головы, ни ножек!» | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
Декабрь | |||
14 | «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
15 | «Праздничная ёлочка» (коллективная композиция) | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
16 | «Вкусные картинки» | И. А. Лыкова (стр. 12) | |
17 | «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
Январь | |||
18 | «Праздничная ёлочка» (коллективная композиция) | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
19 | Вкусные картинки | И. А. Лыкова (стр. 12) | |
20 | «Праздничная ёлочка» (коллективная композиция) | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
Февраль | |||
21 | «Угощайся, зайка!» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
22 | «Баранки-калачи» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
23 | «Лоскутное одеяло» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
24 | «Постираем «полотенца»» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
Март | |||
25 | «Цветок для мамочки» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
26 | «Вот какие у нас сосульки!» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
27 | «Вот какие у нас сосульки!» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
28 | «Солнышко-колоколнышко» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
Апрель | |||
29 | «Ручейки бегут, журчат» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
30 | «Вот какие у нас мостики!» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
31 | «Вот какие у нас цыплятки!» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
32 | «Вот какие у нас флажки!» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
Май | |||
33 | «Вот какой у нас салют!» | И. А. Лыкова (стр. 16) | |
34 | «Вот какие у нас флажки!» | И. А. Лыкова (стр. 16) | |
35 | «Вот какие у нас флажки!» | И. А. Лыкова (стр. 16) | |
36 | «Вот какой у нас салют!» | И. А. Лыкова (стр. 16) |
Планируемые результаты, как ориентиры освоения рабочей программы
Рисование
Знает, что карандашами, фломастерами. Красками и кистью, можно рисовать.
Различает красный, синий, зеленый, белый, черный цвета.
Лепка
Вызвать интерес детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.
Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски. Раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки. Плотно прижимая их друг к другу
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик ,яблоко и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Развивать умение соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку ил специальную, заранее подготовленную клеенку.
Перспективно – образовательная деятельность по лепке
№ п/п | Тема | Используемая методическая литература | Дополнения |
Сентябрь | |||
1 | «Тили-тили-тесто…» (знакомство с пластическими материалами) | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
2 | «Тяп-ляп – и готово…» (знакомство с пластическими материалами) | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
3 | Картинки на тесте | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
4 | «Вкусное печенье» | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
5 | Картинки на тесте | И. А. Лыкова (стр. 8) | |
Октябрь | |||
6 | «Падают, падают, листья…» | И. А. Лыкова (стр. 9) | |
7 | Картинки на тесте | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
8 | «Падают, падают, листья…» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
9 | «Вкусное печенье» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
Ноябрь | |||
10 | «Пушистые тучки» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
11 | «Вот какие ножки у сороконожки» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
12 | «Вот ёжик- ни головы,ни ножек!» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
13 | «Пушистые тучки» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
Декабрь | |||
14 | «Вот какая ёлочка» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
15 | «Пушистые тучки» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
16 | «Вот какая ёлочка» | И. А. Лыкова (стр. 10) | |
17 | «Вот какие ножки у сороконожки» | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
Январь | |||
18 | «Снеговики играют в снежки» | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
19 | «Вкусное угощение» | И. А. Лыкова (стр. 12) | |
20 | «Колобок катится по дорожкеи поёт песенку» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
Февраль | |||
21 | «Угощайся, мишка!» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
22 | «Бублики-баранки» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
23 | «Снеговики играют в снежки» | И. А. Лыкова (стр. 11) | |
24 | «Бублики-баранки» | И. А. Лыкова (стр. 13) | |
Март | |||
25 | «Вот какие у нас сосульки!» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
26 | «Вот какие у нас сосульки!» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
27 | «Вот какая у нас неваляшка!» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
28 | «Солнышко-колоколнышко» | И. А. Лыкова (стр. 14) | |
Апрель | |||
29 | «Вот какой у нас мостик!» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
30 | «Вот какой у нас мостик!» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
31 | «Птенчик в гнёздышке» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
32 | «Птенчик в гнёздышке» | И. А. Лыкова (стр. 15) | |
Май | |||
33 | «Вот какой у нас салют!» | И. А. Лыкова (стр. 16) | |
34 | «Вот какой у нас салют!» | И. А. Лыкова (стр. 16) | |
35 | «Вот какие у нас пальчики!» | И. А. Лыкова (стр. 16) | |
36 | «Вот какие у нас пальчики!» | И. А. Лыкова (стр. 16) |
Планируемые результаты, как ориентиры освоения рабочей программы
Лепка.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки. Плотно прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы, аккуратно пользуется глиной.
2.1.4 Образовательная область «Физическое развитие».
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры
Развитие желания выполнять физические упражнения на прогулке.
Развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. п.)
Перспективно – образовательная деятельность по физической культуре
п/п | Тема | Используемая методическая Литература | Дополнения | |
Сентябрь | ||||
1 | Ходьба. Не наталкиваясь друг на друга. Бег. За воспитателем. | С.Ю. Федорова (стр. 23) | ||
2 | Ходьба. Не наталкиваясь друг на друга. Бег. За воспитателем. | С.Ю. Федорова (стр. 24) | ||
3 | Ходьба. Не наталкиваясь друг на друга. Бег. За воспитателем. | С.Ю. Федорова (стр. 25) | ||
4 | Ходьба. Не наталкиваясь друг на друга. Бег. За воспитателем. | С.Ю. Федорова (стр. 25) | ||
5 | Ходьба. «Стайкой» за воспитателем. Бег. От воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 26) | ||
6 | Ходьба. «Стайкой» за воспитателем. Бег. От воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 26) | ||
7 | Ходьба. Не наталкиваясь друг на друга. Бег. За воспитателем. | С.Ю. Федорова (стр. 27) | ||
8 | Ходьба. Не наталкиваясь друг на друга. Бег. За воспитателем. | С.Ю. Федорова (стр. 27) | ||
Октябрь | ||||
1 | Ходьба. «Стайкой» за воспитателем. Бег. От воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 30) | ||
2 | Ходьба. «Стайкой» за воспитателем. Бег. От воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 30) | ||
3 | Ходьба. С согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег. От воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 31) | ||
4 | Ходьба. С согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 31) | ||
5 | Ходьба. «Стайкой» за воспитателем. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 32) | ||
6 | Ходьба. С согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 33) | ||
7 | Ходьба. С согласованными, свободными движениями рук и ног. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 33) | ||
8 | Ходьба. «Стайкой» за воспитателем. Бег. От воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 34) | ||
Ноябрь | ||||
1 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. Не наталкиваясь друг на друга. | С.Ю. Федорова (стр. 36) | ||
2 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. Не наталкиваясь друг на друга. | С.Ю. Федорова (стр. 37) | ||
3 | Ходьба. По кругу, взявшись за руки. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 37) | ||
4 | Ходьба. По кругу, взявшись за руки. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 38) | ||
5 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 39) | ||
6 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. Не наталкиваясь друг на друга. | С.Ю. Федорова (стр. 39) | ||
7 | Ходьба. По кругу, взявшись за руки. Бег. Не наталкиваясь друг на друга. | С.Ю. Федорова (стр. 40) | ||
8 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 40) | ||
Декабрь | ||||
1 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 43) | ||
2 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 43) | ||
3 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр. 44) | ||
4 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр. 44) | ||
5 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр.45 | ||
6 | Ходьба. В прямом направлении. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр. 46) | ||
7 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 46) | ||
8 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 47) | ||
Январь | ||||
1 | Ходьба. С опорой на зрительные ориентиры. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр. 49) | ||
2 | Ходьба. С опорой на зрительные ориентиры. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 49) | ||
3 | Бег. За воспитателем, от воспитателя. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 51) | ||
4 | Ходьба. По кругу, взявшись за руки. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 51) | ||
5 | Ходьба. По кругу, взявшись за руки. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр. 52) | ||
6 | Ходьба. Приставными шагами вперед, в стороны. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 52) | ||
7 | Ходьба. По кругу, взявшись за руки. Бег. Догоняя катящиеся предметы. | С.Ю. Федорова (стр. 53) | ||
Февраль | ||||
1 | Ходьба. Со сменой направления движения. Бег. Между двумя линиями. | С.Ю. Федорова (стр. 55) | ||
2 | Ходьба. Со сменой направления движения. Бег. Между двумя линиями. | С.Ю. Федорова (стр. 56) | ||
3 | Ходьба. Со сменой направления движения. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 56) | ||
4 | Ходьба. Со сменой направления движения. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 57) | ||
5 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. Между двумя линиями. | С.Ю. Федорова (стр. 58) | ||
6 | Ходьба. С опорой на зрительные ориентиры. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 58) | ||
7 | Ходьба. Со сменой направления движения. Бег. В различных направлениях. | С.Ю. Федорова (стр. 59) | ||
8 | Ходьба. Перешагивая через предметы. Бег. Между двумя линиями. | С.Ю. Федорова (стр. 60) | ||
Март | ||||
1 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 62) | ||
2 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр.62 ) | ||
3 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 63) | ||
4 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 64) | ||
5 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 64) | ||
6 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 65) | ||
7 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 65) | ||
8 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. За воспитателем, от воспитателя. | С.Ю. Федорова (стр. 66) | ||
Апрель | ||||
1 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 68) | ||
2 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. Со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога. | С.Ю. Федорова (стр. 69) | ||
3 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога. | С.Ю. Федорова (стр. 69) | ||
4 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 70) | ||
5 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. Со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога. | С.Ю. Федорова (стр. 71) | ||
6 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 72) | ||
7 | Ходьба. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег. Между двумя линиями, не наступая на них. | С.Ю. Федорова (стр. 73) | ||
Май | ||||
1 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Медленный – 80 м. | С.Ю. Федорова (стр. 75) | ||
2 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Медленный – 80 м. | С.Ю. Федорова (стр. 76) | ||
3 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. Медленный – 80 м. | С.Ю. Федорова (стр. 77) | ||
4 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Непрерывный 30-40 секунд. | С.Ю. Федорова (стр. 77) | ||
5 | Ходьба. Огибая предметы. Бег. Непрерывный 30-40 секунд. | С.Ю. Федорова (стр. 78) | ||
6 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Медленный – 80 м. | С.Ю. Федорова (стр. 79) | ||
7 | Ходьба. С перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5-15 см. Бег. Непрерывный 30-40 секунд. | С.Ю. Федорова (стр. 79) |
Планируемые результаты, как ориентиры освоения рабочей программы
Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
2.1.5 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
3. Организационный раздел программы
3.1 Материально-техническое оснащение
Образовательные области | Наименование оборудования |
Познавательное развитие | Резиновые игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов)окрашенные в основные цвета дидактические пособия, объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы), доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части, доски вкладыши с животными, с транспортом.) Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик). Мозаика разных форм и цветов, крупная. Набор для забивания: молоточек с втулками (деревянный). Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки). «Чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) Вертушки (ветряные). Экспериментирование. лейки , ковшики , сито разного размера, воронки разной величины, совочки, природный материал: камни, песок, шишки, Набор для эксперимента с водой , мельницы, трубочки, губки, дидактические пособия; Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия – совочки, лопатки. стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки. Конструирование. Крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор (20-40шт). Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), пальчиковый конструктор. Развивающие игры. Домино, лото, пирамидки, шнуровка, игра – прищепки, мячики(резиновые, с шипами) для развития мелкой моторики Дидактические игры: «Мама и малыш». «парочки «Развивающий коврик». Пазлы большие и малые.. «Чей малыш». |
Речевое развитие | Каталог игр для речевого дыхания, каталог динамических пауз, дидактические игры для речевого дыхания: ветрячки, перышки. Кукольный театр. Резиновые игрушки по сказкам; «Красная шапочка», « Маша и медведь», «Колобок» Деревянный «Волк и семеро козлят», дополнительные детали, образные резиновые игрушки Тематически картинки: животные леса, овощи, фрукты, насекомые, домашние птицы, бытовые приборы, транспорт, одежда. пополам». |
Физическое развитие | Атрибуты: погремушки, разноцветные ленты, шнуры, скакалки, массажные мячики, ветрячки, маски животных, кубики, коврик/ массажная дорожка, , |
Художественно - эстетическое развитие. | Музыкальный развитие Маракасы , гармошка , деревянная , пианино, Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) Центр детского творчества. Набор цветных карандашей, Гуашь. Акварель, банки, кисти, салфетки, альбомные листы, пластилин, стеки, печатки, непроливайки трафареты , раскраски , штампы- печати , , простые карандаши, восковые мелки ножницы мягкая цветная проволока, матрешки. |
Социально - коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевые игры. Ширма-дом, «Магазин» « Поликлиника». Телефон, набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) «Парикмахерская». Дом: набор кукол, кухонная плита, кукольный стол, стулья, посуда, кастрюли, ножи, вилки, ложки, хлебобулочные изделия, колбасные, рыбные. Овощи, фрукты.коляска кукольная доска, утюг. Набор кухонной посуды (крупной и средней |
3.2 Список методической литературы
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез. Москва 2014г. 352с.
«Социально-коммуникативное развитие»
1 . «Развитие игровой деятельности» II группа раннего возраста авт. Н.Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г.
2. «Игры-занятия на прогулке с малышами» авт. С.Н. Теплюк Мозаика -Синтез, М., 2015 год
«Познавательное развитие»
1.Формирование элементарных математических представлений» II группа раннего возраста авт. И.А. Помораева, В.А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год
2.Ознакомление с природой в детском саду II группа раннего возраста авт. О.А.Соломенникова издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год.
3. С.Н.Теплюк. Игры –занятия на прогулке с малышами. 2-4 года.
Мозаика-Синтез. Москва 2014г. 176 с.
«Речевое развитие»
30. ФГОС «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста авт. В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
39 «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И.А. Лыкова «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009 год
Физическое развитие»
Федорова С. Ю.Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 88 с.
ФГОС Сборник подвижных игр для занятий с детьми с 2-7 лет.
Э.Я.Степаненкова-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
3.3. Режим занятий
Дни недели | Первая младшая группа № 2 «Веселые утята» (с 2-х до 3-х лет) |
понедельник | Познавательное развитие 1 подгруппа – 8.55 – 9.05 2 подгруппа - игры 2 подгруппа – 9.15 – 9.25 1 подгруппа – игры Музыкальное развитие – 15.45 – 15.53 |
вторник | Речевое развитие 1 подгруппа – 8.55 – 9.05 2 подгруппа - игры 2 подгруппа - 9.15 – 9.25 1 подгруппа – игры Физическая культура 1 подгруппа - 15.45 – 15.53 2 подгруппа - игры 2 подгруппа – 16.03 – 16.11 1 подгруппа - подготовка к прогулке |
среда | Познавательное развитие: ФЭМП 1 подгруппа – 8.55 – 9.05 2 подгруппа - игры 2 подгруппа - 9.15 – 9.25 1 подгруппа – игры Лепка 1 подгруппа – 15.45 – 15.53 2 подгруппа - игры 2 подгруппа –16.03 – 16.11 1 подгруппа - подготовка к прогулке |
четверг | Рисование 1 подгруппа – 8.55 – 9.05 2 подгруппа - игры 2 подгруппа - 9.15 – 9.25 1 подгруппа – игры Музыкальное развитие – 15.45 – 15.53 |
пятница | Речевое развитие 1 подгруппа – 8.55 – 9.05 2 подгруппа - игры 2 подгруппа – 9.15 – 9.25 1 подгруппа – игры Физическая культура 1 подгруппа – 15.45 – 15.53 2 подгруппа - игры 2 подгруппа – 16.03 – 16.11 1 подгруппа – подготовка к прогулке |
3.4. Режим дня
Прием, осмотр, игры, игровая деятельность | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.05 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку | 8.05 – 8.15 |
Завтрак | 8.15 – 8.35 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.35 – 9.00 |
Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв) | 8.55 – 9.25 |
Второй завтрак | 9.25 – 9.30 |
Подготовка к прогулке | 9.30 – 9.45 |
Прогулка | 9.45 – 11.15 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду | 11.15 – 11.30 |
Обед | 11.30 – 11.55 |
Подготовка ко сну, сон | 11.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, подготовка к полднику | 15.00 – 15.20 |
Полдник | 15.20 – 15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.30 – 15.40 |
Образовательная деятельность | понедельник, четверг 15.45 – 15.53 вторник, среда, пятница 1 подгр. 15.45 – 15.53 2 подгр. 16.03 – 16.11 |
Подготовка к прогулке | 15.53 – 16.10 (понедельник, четверг) 16.11 – 16.25 (вторник, среда, пятница) |
Прогулка | 16.10 – 17.05 (понедельник, четверг) 16.25 – 17.05 (вторник, среда, пятница) |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 17.05 – 17.20 |
Ужин | 17.20 – 17.40 |
Прогулка, игры, уход детей домой | 17.40 – 19.00 |
3.5. Перспективный план работы
взаимодействия с семьями воспитанников
№ | Название мероприятия | Цель | сроки | Ответственные |
1 | Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка к ДОУ» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | Август-сентябрь | Корниенко М.Н. |
2 | Информационный материал «Основные критерии адаптации к условиям доу» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | август | Астафьева Л.Г. |
3 | Собрание «Адаптация . Идем в детский сад» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | сентябрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г |
4 | Поделки из цветов и природного материала «Осенняя фантазия » | Повышение педагогической культуры родителей. | сентябрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г |
Формирование банка семьи (заполнение карты семьи) .Консультации, беседы, с родителями вновь прибывших детей. | Исследования по определению социального статуса и микроклиматата в семье | сентябрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Беседа, информация в родительский уголок «Подготовка к посещению в ДОУ». (безопасность нахождения ребенка и наличие соответствующей одежды) | Приобщение родителей к социально-коммуникативному воспитанию детей. | октябрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Мониторинг отслеживания светоотражающих элементов и предметов у детей. Беседа с родителями о приобретении светоотражающих элементов на одежде. | обеспечение безопасности детей повышение уровня педагогического просвещения родителей | октябрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Спортивное развлечение «День матери» | Вовлечение родителей к воспитанию у детей любви и уважения к матери. | ноябрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Обогащение предметно-развивающей среды. Мастер-класс «Оформление группы к новому году. Изготовление шаблонов» | Вовлечение родителей в обогащение предметно-развивающей среды группы. | декабрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Обогащение предметно-развивающей среды. Мастер-класс. «Снежные постройки» | Вовлечение родителей в обогащение предметно-развивающей среды участка. | декабрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Памятки в родительский уголок «О соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период» | . обеспечение безопасности детей | декабрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Индивидуальные консультации «Праздник, праздник к нам идет» (костюмы на Новогодний утренник») | повышение уровня педагогического просвещения родителей | декабрь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Информация в родительский уголок по безопасности «Новогодний фееверк» (соблюдение мер безопасности по использованию салютов) | обеспечение безопасности детей | декабрь | Астафьева Л.Г | |
Консультация, памятки ««Зимние забавы и безопасность» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | январь | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
. Индивидуальные беседы «Наличие светоотражающих элементов на одежде детей» | повышение уровня педагогического просвещения родителей. | февраль | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Выставка «Маленький художник» муниципального конкурса.(посещение родителями, запись в книге отзывов) | Вовлечение родителей в образовательный процесс. | март | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Индивидуальные консультации «Мамин праздник» ( мастер-класс по изготовлению сарафанов к празднику») | обогащение предметно-развивающей среды | март | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Беседа « О правилах поведения на природе в период активности клещей, и правилам использования акарицидных препаратов и оказании первой помощи в случае присасывания, о важности профилактической вакцинации» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | Март-май | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Информационный материал по экологии нашего края. Памятки "Береги лес от пожара", «Осторожно клещи», «Змеи» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | март | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
«День открытых дверей» | Вовлечение родителей в образовательный процесс | апрель | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Практикум «Развиваем пальчики» | повышение уровня педагогического просвещения родителей | апрель | Корниенко М.Н. | |
Информационные уголок Памятки «Детский травматизм в летний период» | Привлечение родителей к безопасному воспитанию детей. | май | Астафьева Л.Г | |
Информационный уголок для родителей Памятка «О мерах пожарной безопасности в весенне-летний период», «Осторожно, клещи!» | Привлечение родителей к безопасному воспитанию детей | май | Астафьева Л.Г | |
Мастер-класс. Обогащение предметно-развивающей среды группы. (Выбор цвета в интернете группы) | Вовлечение родителей в создании благоприятной среды для развития детей | май | Астафьева Л.Г Корниенко М.Н | |
Обогащение предметно-развивающей среды. Мастер-класс «Оформление группы к первомаю и празднику победы. Изготовление шаблонов» | Вовлечение родителей в обогащение предметно-развивающей среды группы. | май | Корниенко М.Н. Астафьева Л.Г | |
Собрание «Итоги года» | Подведение итог за год о взаимодействии воспитателей и родителей в образовательном процессе. | май | Астафьева Л.Г Корниенко М.Н | |
Индивидуальная беседа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | повышение уровня педагогического просвещения родителей | июнь | Астафьева Л.Г Корниенко М.Н | |
Беседа о недопущении прогулок детей без присмотра родителей | повышение уровня педагогического просвещения родителей | июнь | Астафьева Л.Г Корниенко М.Н | |
Мониторинг отслеживания светоотражающих элементов и предметов у детей. Беседа с родителями о приобретении светоотражающих элементов на одежде. | Повышение педагогической культуры родителей. | Течении года | Астафьева Л.Г Корниенко М.Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...