Социальный проект «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
проект

Тарасова Анна Николаевна

Мы живем во время технического прогресса, и вряд ли найдется семья, в которой нет телевизора.

Дети «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. И никого сейчас не удивишь тем, что ребенок дошкольного возраста легко  и ловко управляется с современной техникой, а иногда даже лучше, чем взрослые.

В основном у каждого члена семьи есть свой телефон, компьютер или планшет, ну а телевизор стоит практически в каждой комнате. И то, что телевизор работает с раннего утра, до позднего вечера в «фоновом режиме» – это является нормой для современной семьи. Такое безобидное на первый взгляд занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями.

Родителям стоит задуматься, что они сами подвергают детей большой опасности, о которой сейчас трубит современное общество – экранной зависимости. Данная тема в настоящий момент достаточно актуальна, т. к. экранная зависимость уже очень часто встречается среди детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Пояснительная записка

Мы живем во время технического прогресса, и вряд ли найдется семья, в которой нет телевизора.

Дети «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. И никого сейчас не удивишь тем, что ребенок дошкольного возраста легко  и ловко управляется с современной техникой, а иногда даже лучше, чем взрослые.

В основном у каждого члена семьи есть свой телефон, компьютер или планшет, ну а телевизор стоит практически в каждой комнате. И то, что телевизор работает с раннего утра, до позднего вечера в «фоновом режиме» – это является нормой для современной семьи. Такое безобидное на первый взгляд занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями.

Родителям стоит задуматься, что они сами подвергают детей большой опасности, о которой сейчас трубит современное общество – экранной зависимости. Данная тема в настоящий момент достаточно актуальна, т. к. экранная зависимость уже очень часто встречается среди детей дошкольного возраста.

Паспорт проекта

Вид проекта: социальной направленности, групповой, среднесрочный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

 Сроки реализации проекта: март

Цель:  профилактики экранной и компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • определить роль компьютера и телевизора в жизни детей и родителей;
  • просвещение родителей по вопросам экранной зависимости, информационной безопасности;
  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором и компьютером,  и их влияние на физическое и психическое состояние  детей.
  • повысить педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к выбору телепередач и компьютерных игр для детей дошкольного возраста;

Методы и приемы для реализации проекта

Беседы, выставки рисунков, проведение педагогической гостиной по данной проблеме для родителей, размещение информации: проспектов, памяток, буклетов

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Осознание родителями важности личного безопасного информационного пространства дошкольников;
  • Сформированность представлений о компьютерной и телевизионной зависимости;
  • Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером;
  • Осознание детьми и их родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга, а также на социально-психологическое здоровье.

Реализация проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Постановка цели и задач проекта

Составление плана реализации проекта

Изучение литературы, интернет ресурсов по данной проблеме

Разработка конспекта педагогической гостиной для родителей, информации на сайт ДОУ, анкеты для родителей, опросника для детей.

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей

Папки-передвижки

Информационные проспекты

Памятки

Буклеты

Основной

Анкетирование родителей «Компьютер и телевиденье  в нашей жизни и жизни наших детей»

Расширять кругозор и привлечение родителей к проблеме компьютерной зависимости и информационной безопасности.

Опрос детей с последующим рисованием на тему Что я люблю смотреть по телевизору и во что люблю играть на компьютере»

Выставка рисунков «Что мы видим на экране»

Информационные проспекты

«Компьютерная зависимость»

«Психическое здоровье дошкольника и  телевиденье»

«Информационная безопасность»

Памятка «Правила пребывания за компьютером для дошкольников»

Педагогическая гостиная «Телевидение и компьютер в жизни наших детей»

Заключительный

Подведение итога и анализ результата проекта.

Презентация по проекту

Публикация и распространение наработанного материала

Трансляция собственного опыта

Размещение информации на персональный сайт педагога-психолога и в разделе педагога-

психолога на сайте ДОУ

Выступление на педсовете

 

Литература

  1. Моторин В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12
  2. Оранж Т. Медиодиета для детей
  3. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – 2001.-№ 8
  4. Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. – 2000. - № 7
  5. Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. - № 17 (234) 17 сентября.
  6. http://www.родитель.ru
  7. http://www.net196.soes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевизор и компьютер друзья или враги ??!

Консультация для родителей....

консультация для родителей "Телевизор и компьютер-друзья или враги?"

консультация для родителей "Телевизор и компьютер- друзья или враги?"...

«Телевизор и компьютер: друзья и враги?»

Подготовила:Педагог-психологМАДОУ "Буратино"Зязева Ксения Владимировна...

Консультация для родителей Телевизор и компьютер: друзья или враги?

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть....

Телевизор и компьютер друзья или враги

Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка,...

«Телевизор и компьютер: друзья или враги?»

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом, занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть....

Консультация для родителей по теме: "Телевизор и компьютер: друзья или враги?".

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.Но чем дольше реб...