Социальный проект «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
проект
Мы живем во время технического прогресса, и вряд ли найдется семья, в которой нет телевизора.
Дети «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. И никого сейчас не удивишь тем, что ребенок дошкольного возраста легко и ловко управляется с современной техникой, а иногда даже лучше, чем взрослые.
В основном у каждого члена семьи есть свой телефон, компьютер или планшет, ну а телевизор стоит практически в каждой комнате. И то, что телевизор работает с раннего утра, до позднего вечера в «фоновом режиме» – это является нормой для современной семьи. Такое безобидное на первый взгляд занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями.
Родителям стоит задуматься, что они сами подвергают детей большой опасности, о которой сейчас трубит современное общество – экранной зависимости. Данная тема в настоящий момент достаточно актуальна, т. к. экранная зависимость уже очень часто встречается среди детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Пояснительная записка
Мы живем во время технического прогресса, и вряд ли найдется семья, в которой нет телевизора.
Дети «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. И никого сейчас не удивишь тем, что ребенок дошкольного возраста легко и ловко управляется с современной техникой, а иногда даже лучше, чем взрослые.
В основном у каждого члена семьи есть свой телефон, компьютер или планшет, ну а телевизор стоит практически в каждой комнате. И то, что телевизор работает с раннего утра, до позднего вечера в «фоновом режиме» – это является нормой для современной семьи. Такое безобидное на первый взгляд занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями.
Родителям стоит задуматься, что они сами подвергают детей большой опасности, о которой сейчас трубит современное общество – экранной зависимости. Данная тема в настоящий момент достаточно актуальна, т. к. экранная зависимость уже очень часто встречается среди детей дошкольного возраста.
Паспорт проекта
Вид проекта: социальной направленности, групповой, среднесрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: март
Цель: профилактики экранной и компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- определить роль компьютера и телевизора в жизни детей и родителей;
- просвещение родителей по вопросам экранной зависимости, информационной безопасности;
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором и компьютером, и их влияние на физическое и психическое состояние детей.
- повысить педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к выбору телепередач и компьютерных игр для детей дошкольного возраста;
Методы и приемы для реализации проекта
Беседы, выставки рисунков, проведение педагогической гостиной по данной проблеме для родителей, размещение информации: проспектов, памяток, буклетов
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Осознание родителями важности личного безопасного информационного пространства дошкольников;
- Сформированность представлений о компьютерной и телевизионной зависимости;
- Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером;
- Осознание детьми и их родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга, а также на социально-психологическое здоровье.
Реализация проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. | Постановка цели и задач проекта Составление плана реализации проекта |
Изучение литературы, интернет ресурсов по данной проблеме | Разработка конспекта педагогической гостиной для родителей, информации на сайт ДОУ, анкеты для родителей, опросника для детей. | |
Изготовление наглядно-информационного материала для родителей | Папки-передвижки Информационные проспекты Памятки Буклеты | |
Основной | Анкетирование родителей «Компьютер и телевиденье в нашей жизни и жизни наших детей» | Расширять кругозор и привлечение родителей к проблеме компьютерной зависимости и информационной безопасности. |
Опрос детей с последующим рисованием на тему Что я люблю смотреть по телевизору и во что люблю играть на компьютере» | ||
Выставка рисунков «Что мы видим на экране» | ||
Информационные проспекты «Компьютерная зависимость» «Психическое здоровье дошкольника и телевиденье» «Информационная безопасность» | ||
Памятка «Правила пребывания за компьютером для дошкольников» | ||
Педагогическая гостиная «Телевидение и компьютер в жизни наших детей» | ||
Заключительный | Подведение итога и анализ результата проекта. | Презентация по проекту |
Публикация и распространение наработанного материала Трансляция собственного опыта | Размещение информации на персональный сайт педагога-психолога и в разделе педагога- психолога на сайте ДОУ Выступление на педсовете |
Литература
- Моторин В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12
- Оранж Т. Медиодиета для детей
- Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – 2001.-№ 8
- Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. – 2000. - № 7
- Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. - № 17 (234) 17 сентября.
- http://www.родитель.ru
- http://www.net196.soes.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телевизор и компьютер друзья или враги ??!
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Телевизор и компьютер-друзья или враги?"
консультация для родителей "Телевизор и компьютер- друзья или враги?"...
«Телевизор и компьютер: друзья и враги?»
Подготовила:Педагог-психологМАДОУ "Буратино"Зязева Ксения Владимировна...
Консультация для родителей Телевизор и компьютер: друзья или враги?
Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть....
Телевизор и компьютер друзья или враги
Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка,...
«Телевизор и компьютер: друзья или враги?»
Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом, занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть....
Консультация для родителей по теме: "Телевизор и компьютер: друзья или враги?".
Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.Но чем дольше реб...