Развлечение в старшей группе "Страна Игралия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: учить детей передавать эмоциональное и физическое состояние персонажей игр, развивать двигательную активность, мышление, фантазию. Память. Повышать работоспособность детского организма. Воспитывать интерес и любовь к подвижным играм, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «Страна Игралия»
Задачи: учить детей передавать эмоциональное и физическое состояние персонажей игр, развивать двигательную активность, мышление, фантазию. Память. Повышать работоспособность детского организма. Воспитывать интерес и любовь к подвижным играм, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: шапочки «Мухи – Цокотухи», лисы, зайца, обручи.
Ход развлечения:
Воспитатель: Друзья! В страну Игралию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы – все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
Ребята, я не случайно пригласила вас в Страну Игралию. Знаю, что вы очень любите играть. Верно?
Дети: Да!
Воспитатель: Не будем терять времени и начнем играть. А игра называется «Муха – Цокотуха». Выберем считалочкой Муху – Цокотуху.
Считалочка.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять…
Ой, считать – не сосчитать
За день, за два и за месяц!
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
«Муха – Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок в шапочке Мухи –Цокотухи. Дети идут по кругу, приговаривая:
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
В гости мы к тебе идем,
Кого хочешь, приведем!
Может, пчелок полосатых
Или гусениц мохнатых?
Кровопийц – комаров
Или толстых червяков?
Ребенок, исполняющий роль Мухи – Цокотухи, выбирает. Если он назвал пчелок, то дети «летят» по кругу и жужжат; если гусениц – идут мелкими шагами; если комаров – «летят», произнося «з-з-з»; если червяков – двигаются по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий называет имя ребенка, который, по его мнению, правильно выполняет движения. Он и становится Мухой – Цокотухой.
Воспитатель: Приглашаю детвору
На веселую игру.
А кого не примем –
За уши поднимем!
Уши будут красные,
До того прекрасные.
Дети собираются около воспитателя.
Нас вновь приглашает в гости сказка. А называется она «Заюшкина избушка». Сейчас с помощью считалочки выберем Зайца и Лису.
Считалочка: Мы собирались поиграть,
Но кому же начинать?
Раз, два, три!
Начинаешь ты!
Жили – были Лиса и Заяц. Была у Лисы избушка ледяная, а у Зайца лубяная -(воспитатель кладет на пол обручи – «домики»). Пришла весна, у Лисы избушка растаяла (воспитатель забирает один обруч), и тогда выгнала она Зайчика из его домика. Идет Зайчик по дорожке и плачет, а на встречу ему Собака. Рассказал Зайчик о своей беде, а Собака согласилась помочь и выгнать Лису из избы. Давайте мы с вами сейчас превратимся в собак и поможем Зайчику выгнать Лису из избы.
(Дети имитируют собак – идут на носочках и «гавкают»)
Воспитатель: А Лиса кричит из избы: «Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
Испугались собаки и убежали (Дети убегают).
Идет Зайчик дальше, а навстречу ему Медведь. Не отказался Медведь помочь Зайцу. Давайте мы с вами сейчас превратимся в медведей и поможем Зайчику выгнать Лису из избы.
(Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, и рычат).
А Лиса кричит из избы: «Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
Испугались медведи и убежали (Дети убегают).
Идет Зайчик дальше, а навстречу ему Петух. Согласился Петух помочь Зайцу. Давайте мы с вами сейчас превратимся в петухов и поможем Зайчику выгнать Лису из избы.
(Дети идут, высоко поднимая ноги, «махая крыльями», и кричит «ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Испугалась Лиса петушков и убежала. А Зайчик стал в избушке своей жить – поживать да добра наживать!
И поиграем еще в одну игру, которая называется «Жучок».
Выберем «Жучка» с помощью считалки:
Тили – тили, тили – бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку;
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
«Жучок»: Играющие становятся в полукруг, а водящий – на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку. Кто – нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, все протягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем.
Водящий поворачивается к игрокам и старается угадать, кто же коснулся его ладони.
(Игра продолжается 3-4 минуты).
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Спортивное развлечение "Путешествие в страну Игралию"
Спортивное развлечение "Путешествие в страну Игралию"...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
Сценарий развлечения "Путешествие в страну игралию"
Интересный сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Игралию"
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период....