Презентация для родительского собрания "Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе"
материал (старшая группа)

Игнатова Наталья Владимировна
•Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelno-obrazovatelnyy_protsess_v_starshey_gruppe.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Слайд 2

Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи: Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское творчество ; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: « От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /

Слайд 3

Психологические особенности детей старшего возраста

Слайд 4

Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Слайд 5

Внимания Памяти Мышления Воображения Этот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:

Слайд 6

Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации , собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Слайд 7

Начинает формироваться произвольное внимание . Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

Слайд 8

Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)

Слайд 9

Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные игры , конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»

Слайд 10

«Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней» Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.

Слайд 11

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Слайд 12

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд 13

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений Направление « Познавательно – речевое развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сенсорное развитие

Слайд 14

Цель речевого направления : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Слайд 15

Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному творчеству.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Презентация "Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе"

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.Л.С. Выготский Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Э. Хабард...

Презентация "Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе"

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.Л.С. Выготский Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Э. Хабард...

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...

Родительское собрание. Тема: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Родительское собрание. Тема: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...

Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"

Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"...