НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта конспекта непосредственной организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности .
Образовательная область «Познавательное развитие »
«Формирование целостной картины мира»
Тема : «Лесник – охранник леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnik.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта конспекта непосредственной организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности .
Образовательная область «Познавательное развитие »
«Формирование целостной картины мира»
Тема : «Лесник – охранник леса»
Воспитатель:
Яблокова Е.В.
Шарья
2019
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения -00.02.2019г
ФИО педагога: Яблокова Елена Витальевна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.
Тема- «Лесник –охранник леса» (с использованием ИКТ).
Форма работы с детьми фронтальная.
Цель: Расширение представления детей о профессии лесник.
Задачи:
Обучающие: - расширять и систематизировать знания детей о деревьях и диких животных;
-закреплять умение правильно вести себя в природе.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слух, память;
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость;
- Воспитывать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, выполнять правила в совместной деятельности.
Словарная работа:
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование.
Форма организации обучения:
Предварительная работа: беседа о лесе, его обитателях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы о природе, просмотр презентаций, целевая экскурсия в лесничество, совместная с родителями организация фотовыставка о природе.
Материал и оборудование: Проектор, мультимедийный экран, памятка «Правила поведения в лесу», экологические знаки, посылочный ящик, запись «Звуки природы», технические средства обучения (слайды), картинки (деревья, животные, птицы. Стаканчики с землей,лейки.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Создание образовательной ситуации. Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. | (Звучат звуки леса ). (В спальне в кругу) Воспитатель проводит беседу о времени года зима под музыкальное сопровождение Воспитатель задает вопросы про время года . Вопросы про животных зимующих в лесу. Предлагает по рассуждать кто же им помогает в это сложное время года? Предлагаю детям рассказать , кто такой лесник,как он помогает животным и лесу? | Заинтересовываются Высказывают свои суждения, предположения. Отвечают на вопросы | Высказывают свое мнение |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Рассказ воспитателя о том ,что лесник вырубает старые поваленные деревья, в замен высаживает новые саженцы -Воспитатель предлагает на время стать помощниками лесника (ПРИКРЕПЛЯЕМ ЭМБЛЕМЫ на грудь) | Высказывают свои суждения | Поощряет активность ,познавательный интерес Способствует развитию зарождающего интереса. |
II. Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми. | - Предлагает рассмотреть пустую полянку ,которую прислал лесник ,и засадить ее деревьями. -Показывает детям электронное письмо ,в котором он просит нас выполнить задания и за каждое выполненное задание ,мы на пустой вырубленной поляне, будем садить новое дерево. -Предлагает помочь леснику. -Предлагает вспомнить правила поведения в лесу Выполнить задания в конвертах. Соединить разрезанные картинки с правилами поведения Задание первое: -Отгадать загадку Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в злёный дом - Чудеса увидишь в нѐм. (Лес) Ребята ,какие слова можно образовать от от слова Лес?(лесной ,лесник ,лесочек,)
Задание второе: - Воспитатель предлагает поделиться на две команды мальчики и девочки ,и найти в общем ряду лишнее ,объясните почему эта картинка лишняя: (черника,грибы, ягоды,лесные цветы, помидор). (лиса, волк, кабан, лось, кошка) ( дятел ,снегирь ,синица , сова ,курица) Задание третье : «Волшебная карта » -Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос что помогает ориентироваться леснику в лесу? -Предлагает поработать с картой ,на слух определить место жилища животного. (Физкультминутка) Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В сторону руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо на место прошли. Задание четвертое : «Назови правильно» -Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображением леса -Если в лесу растут одни березы, то лес называется… (березняк, березовая роща), -Если одни ели…(ельник, еловый бор). -Если дубы, (дубовый лес, дубрава), -Если одни сосны… (сосновый бор). -Как называться лес, если в нем растут сосны, ели, пихты, елки? (хвойный лес), -Как называется лес, где растут березы, осины, липы (лиственный лес) -Если в лесу растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный лес). Задание пятое: -Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки про лес. Предлагает сделать гимнастику для глаз По пятницам мы смотрим в даль На это времени не жаль Что вдали, а что вблизи Глазки отдохнуть смогли Задание шестое: -Предлагаю детям вспомнить, что зимой на снегу от животных остаются следы. На карточках определить где чьи следы. -Воспитатель предлагает лесник прислал нам Красную книгу. - Воспитатель рассказывает детям о красной книге
Предлагаю детям обратить внимание на засаженную поляну деревьями за выполненные задание .Обращаю внимание ,что мы тоже можем посадить саженцы деревьев, за которыми мы будем ухаживать в теплице. Предлагаю детям высадить семена деревьев ,рассмотреть зернышко. По схеме.(сделайте в земле пальчиком углубление ,положите туда зернышко ,присыпайте его. Поливают.(Звучит музыка)
| Осознают ,принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения. Дети собирают картинки на ковре ,высказывают свои суждения Дети высказывают свои суждения, аргументируя свои ответы. На плакате появляется деревце Выполняют задание, называют предметы, аргументируя свои ответы На плакате появляется еще одно деревце Дети отвечают на вопросы. Работают с картой На экране появляется еще одно деревце Выполняют физкультурную минутку Ответы детей На экране появляется еще одно деревце Называют пословицы и поговорки На экране появляется еще одно деревце Ответы детей, работают с карточками На экране появляется еще одно деревце Посадка семян деревьев | Создает условия для познавательной активности детей Создает условия для познавательной активности детей. Поощряет активность ,познавательный интерес Поощряет активность ,познавательный интерес Поощряет активность ,познавательный интерес Поощряет активность ,познавательный интерес Обращает внимание на полезность данной работы. |
3 часть - заключительная часть. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. Организует рефлексию. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из | - Воспитатель подводи итог задает вопоросы детям -Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились? -Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? -Что было трудным для вас? -За то что вы славно потрудились ,выполнили все задания . -Лесник прислал вам удостоверения «Будущих лесников» | Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. Вручение детям удостоверений | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |