"Воспитатель года - 2019"
материал
Конкурс "Воспитатель года - 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdoo_elnikovskiy_detskiy_sad.docx | 154.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Пономарева Юлия Владимировна
воспитатель второй младшей группы
участник муниципального этапа конкурса
«Воспитатель года – 2019»
Ельники -2019
В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2019»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
выдвигает Пономареву Юлию Владимировну, воспитателя второй младшей группы МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
на участие в районном этапе конкурса «Воспитатель года - 2019».
Электронная регистрация на сайте www: cimto.my1.ru пройдена.
Заведующий Семелев Н. Д.
В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2019»
Заявка
На участие в районном этапе конкурса
«Воспитатель года - 2019»
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
представляет к участию в районном этапе конкурса «Воспитатель года - 2019» Пономареву Юлию Владимировну, воспитателя второй младшей группы МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
В номинации: «Воспитатель года – 2019»
Тема инновационного опыта: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Тема учебного занятия: «Путешествие в страну чудес и превращений»
Группа, в которой будет проводиться учебное занятие: старшая
Необходимые технические средства: компьютер, экран
Девиз, под которым участник будет выступать на конкурсе:
«Хочешь добиться успеха – упорно стремись к цели»
Пономарева Ю.В.
Заведующий Семелев Н.Д.
В Оргкомитет районного конкурса
«Воспитатель года – 2019»
Информационная карта участника районного конкурса
«Воспитатель года - 2019»
воспитателя второй младшей группы
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Пономаревой Юлии Владимировны
1. Общие сведения | |
Муниципальный район Республики Мордовия | Ельниковский |
Населенный пункт | село Ельники |
Дата рождения (день, месяц, год) | 27.05.1991г. |
Место рождения | АССР, Ельниковский р-н, д. Полочино |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/yuliya-ponomariova |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Преподаваемые предметы | Воспитатель второй младшей группы |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 5 лет |
Квалификационная категория | первая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 25.04.2016 |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2 | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | ФГБОУ ВПО «Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель русского языка и литературы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | Диплом о профессиональной переподготовке ГБУДПО «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» 16.09.2016 |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Английский. Читаю и перевожу со словарем |
Ученая степень | Не имею |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Замужем |
Дети (имена и возраст) | Иван – 8 лет, Роман – 1год 10 месяцев |
6. Досуг | |
Хобби | Вышивание бисером |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 431370 РМ, с. Ельники, ул. Кирова –11 11 |
Домашний адрес с индексом | 431370 РМ, с. Ельники, ул. Якушкина, д.6 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(83444) 2-10-45 |
Домашний телефон с междугородним кодом | 8(83444) 2-22-28 |
Мобильный телефон | 89179925264 |
Рабочая электронная почта | teremokd@mail.ru |
Личная электронная почта | yuliya.ponomariova@yandex.ru |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования |
9. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей» |
Почему нравится работать в детском саду | Люблю мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, ценить его и прислушиваться к нему. Умение вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность. Быть для малышей близким другом, отдавать им все свои умения и навыки.
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Воспитатель года Республики Мордовия -2019» | |
10. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. Портрет 9x13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, 3. Дополнительные жанровые | Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: ( ) (подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» 20____ г.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Пономарева Юлия Владимировна
Воспитатель второй младшей группы
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Конкурсное испытание «Интернет - ресурс»
https://nsportal.ru/yuliya-ponomariova
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Пономарева Юлия Владимировна
Воспитатель второй младшей группы
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание «Методический семинар»
Тема выступления:
«Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
Речь – наиважнейшая центральная психическая функция, благодаря которой человек выражает свои мысли и эмоции, самореализуется и входит в социум. Осваивая речь, ребенок овладевает мощным средством развития сознания, мышления, общения, управления своим поведением. Малыш учится с помощью слова выражать свои желания и стремления, а также понимать других, договариваться.
Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Е. И. Тихеевой, Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:
- речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
- язык и речь представляют собой своеобразный “узел”, в который “сплетаются” различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;
- ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки – аудио сказка с магнитофона или диски с видеофильмами. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Для выполнения этих задач и для улучшения качества воспитательно-образовательной работы в детском саду необходимо совершенствование процесса обучения. Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме фронтальных занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в детском саду и семье. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».
Поэтому я выбрала тему своего опыта: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
Цель моей работы: особенности развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Исходя из цели, были определены задачи:
- Организовать ситуации вступления в коммуникацию (общение) детей со сверстниками и взрослыми.
- Создать предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ.
- Реализовать систему игр, направленную на развитие речи детей дошкольного возраста.
- Развивать и совершенствовать все стороны речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.
- Развивать мелкую моторику рук.
Для решения поставленных задач были выделены основные направления моей деятельности:
1.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей повышению речевой активности посредством игры.
2. Организация работы с детьми через игровую деятельность.
3. Взаимодействие с родителями дошкольников.
Согласно высказыванию известного российского педагога Е.И. Тихеевой «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…, особое внимание было уделено на создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию речи дошкольников через различные виды игр. Она оформлена в соответствии с требованиями ФГОС и является содержательно, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В группе созданы центры: «Учимся говорить правильно!», «Сюжетно – ролевых игр», «Театральный уголок», «Физкультурный уголок» и т.д., где значительное место отводится для самодеятельных игр по инициативе и выбору детей. Созданы условия для вариативной игровой деятельности, игровое пространство наполнено разнообразными игрушками, предметами-заместителями, многофункциональными материалами для игрового творчества, развивающими настольно-печатными и другими играми.
Организуя работу с детьми через игровую деятельность, я использую различные виды игровой деятельности:
• сюжетно-ролевые игры
• театрализованные игры
• дидактические игры
• подвижные игры
• игры-забавы, игры- развлечения
• строительно-конструктивные игры
Разнообразные по виду и содержанию игры позволяют осуществить различные подходы к ребенку, отыскать пути гармоничного развития.
Особое место в развитии детей занимают дидактические игры. Они включают решение всех задач речевого развития, закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении высказываний, развивают объяснительную речь. Они также имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия.
Дидактические игры я использую на занятиях, в утренние часы приёма детей, во вторую половину дня, в свободной деятельности детей. Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе.
Например, такие дидактические игры, как: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Что выросло на грядке», «Какое время года», «Чудесный мешочек», «Звенит – жужжит», «Заморозим руку» и т.д
Одним из самых эффективных средств развития речи детей является театр и театрализованные игры, способствующие развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности. Такие игры позволяет реализовывать предусматриваемые ФГОС основные направления по развитию речи детей: развитие словаря, формирование грамматического строя, воспитание любви и интереса к художественному слову. В ходе театрализованной игры совершенствуется артикуляционный аппарат, происходит формирование диалогической, эмоционально выразительной, образной речи. Театрализованные игры строятся на основе литературных или фольклорных произведений, в них всегда присутствуют зрители. В дошкольном возрасте одной из главных задач речевого развития является воспитание звуковой стороны речи - темпа, интонации, силы голоса. Решение подобной задачи может происходить при разыгрывании многих русских народных сказок. «Три медведя», «Рукавичка» позволяют дошкольникам произносить одни и те же реплики низким (Михайло Потапыч) и высоким (Мишутка, мышка, лягушка) голосом. Драматизация сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса» учит имитации движений животных, тренирует детей в употреблении вопросительной и восклицательной интонации.
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Для проведения театрализованных игр в группе создан мини-театр, где размещены разные виды театра: пальчиковый, плоскостной, театр би-ба-бо, теневой, настольный, маски для игр-драматизаций.
Инсценирование сказок дети могут осуществлять как самостоятельно, так и с моей помощью, тем самым развивая мелкую моторику, речь, воображение, память.
Немаловажное значение в развитии речи детей имеют сюжетно-ролевые игры. Мы много играем в эти игры, так как сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей.
Таким образом, в процессе работы над проблемой по развитию речи происходит существенный рост в развитии речевой активности детей. Зачастую, дети самостоятельно придумывают сюжет игры и игровых персонажей, подбирают предметы для игры, распределяют роли и выполняют игровые действия. Например, ребенок может отправиться в открытый космос, построив из стульев ракету, поехать к морю на поезде, который соорудит из дивана. В группе оборудованы очень красивые и эстетичные тематические игровые уголки: «Парикмахерская», Больница», «Магазин», «Кухня», «Спальня».
Психологи утверждают: «Неподвижный ребенок не обучается», так как движения и речь тесно связаны на неврологическом уровне. Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью в моей практике применяются следующие подвижные игры:
- Подвижные игры на развитие общей моторики (игра большой подвижности
«Ловишка»);
- Подвижные игры с речевым сопровождением («Бьют часы»);
- Подвижные речевые игры.
- Подвижные игры на развитие звукопроизношения («Придумай слово на
определённый звук»);
- Игры на развитие мелкой моторики ( Пальчиковая игра «Ах вы сени, мои
сени»).
Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи.
Высокий эмоциональный подъем у детей вызывают игры-забавы, игры-развлечения. Играя, дети пропускают все образы через свой внутренний мир, повторяя высказывания и подражая действиям персонажей. В этих играх с детьми используются и невербальные средства (мимика, пантомимические движения), которые выполняют важные функции.
Для развития речи у детей в свободной деятельности в группе оформлен речевой уголок , в который включены разнообразные пособия и игры. В нём имеются различные дидактические и игровые материалы, как промышленного производства, так и сделанные своими руками:
- пособия для развития мелкой моторики (игры с пуговицами и шнурками, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);
- игры по развитию связной речи (мнемотаблицы по временам года, схемы для пересказа сказок и заучивания наизусть стихов);
- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);
- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки);
- альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки);
- игра «Куб-говорун» - кубик с кармашками в которые вставляются карточки и картинки разной тематики.
Организуя всю эту работу, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников. Именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, помогало в организации игр в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, практические семинары.
Проведены консультации по темам: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», «Ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста», семинар – практикум «Играем с пальчиками», совместно с родителями изготавливали игры для речевого развития.
Выстраивая свою деятельности по данной проблеме я всегда придерживаюсь принципов:
- терпеливость (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу);
- желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок;
- умение принимать детей, такими, какие они есть;
- умение выслушивать любой ответ, любое решение ребенка;
- способность к импровизации
Это побуждает детей к сближению друг с другом и с педагогом. У них постепенно «растворяется» закомплексованность и дети преодолевают страхи.
Подводя итог своей работы могу с уверенностью сказать, что игровая деятельность способствует:
- формированию речевых навыков, обогащению активного словаря и связной речи у детей;
- росту проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры;
- появлению интереса к использованию детьми различных атрибутов и предметов заместителей в игре;
- развитию у детей навыков свободного общения со взрослыми и другими детьми;
- развитию умения передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
И закончить свое выступление я хочу словами известного английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира: «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней актеры!»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Пономарева Юлия Владимировна
Воспитатель второй младшей группы
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание
«Эссе» «Я - педагог»
Я – педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей,
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализация идей.
Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Я живу своей профессией, мне нравиться быть педагогом, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «педагог» – призвание, это образ жизни, это жизнь, моя философия.
Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.
К. Гельвеций сказал « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Быть воспитателем в современном мире особенно сложно, так как нужны не только знания, опыт, но и терпение, умение находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое. А для этого надо постоянно учиться. Педагоги, как никто другой, нуждаются в постоянном самообразовании в профессиональном развитии. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Не скрою, для меня, как для молодого педагога, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение педагогическими методами и приемами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений. Но я постоянно учусь: у детей – открытости, светлому взгляду на жизнь; у старших коллег – мудрости, педагогическому такту, верности к своей профессии; учусь слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.
Воспитание подрастающего поколения – очень ответственная задача, ведь каких детей мы воспитаем, в таком обществе и будем жить!
Я радуюсь тем маленьким, но великим удачам, которые подвигают ребенка к успеху.
Я радуюсь тем родителям, которые принимают своих детей, воспринимая «жизнь» ребенка не потом, а сейчас …
Я рада, что могу помочь советами родителям, неравнодушным к своим детям, что могу убедить родителей дать ребенку то, что он ждет от нас, взрослых.
Я верю, что педагог – это моё призвание и этим горжусь!
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Пономарева Юлия Владимировна
Воспитатель второй младшей группы
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Тема выступления:
«Путешествие в страну чудес и превращений».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать
формированию игровой мотивации.
Задачи:
Обучающие:
-дать детям представление о театре, развивать устойчивый интерес
к театрально-игровой деятельности;
закреплять:
- умение подбирать антонимы;
- умение подбирать слова, используя рифму;
- умение составлять предложения по сюжетным картинкам;
- умение делать звуковой анализ слова;
- умение детей разыгрывать сценки из знакомых сказок, умение передавать
образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест,
интонацию.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,
находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитание эмоционально- положительное отношение детей
к театрализованной деятельности;
- воспитание дружеских взаимоотношений между собой, умение играть рядом;
Предварительная работа:
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие
мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
- проведение речевых игр.
Материал и оборудование: шляпа волшебницы, волшебная палочка, музыкальное оборудование, ноутбук, проектор; презентация, карточки-схемы, маски героев сказки «Три медведя»;
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Юлия Владимировна. Я хочу с вами поиграть и подружиться. Вы согласны?
Давайте встанем в круг, и соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.
А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений. Вы хотите туда отправиться со мной?
Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в эту замечательную страну.
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Воспитатель надевает шляпу «волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза).
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»):
-Ребята, мы очутились в стране чудес и превращений. Вы обратили внимание на то, что я преобразилась? В этой стране, я – добрая волшебница. У меня есть шляпа и волшебная палочка, которая может творить разные превращения. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала хочется узнать: как же эта удивительная страна называется?
- Присаживайтесь и слушайте внимательно вот такую загадку:
Что за дом, что за дом,
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
(Театр)
-Да, ребята, эта чудесная страна под названием театр.
-Скажите, а вы знаете, что такое театр? Что происходит в нем? Что мы можем там увидеть? (Ответы детей).
- Театр – это место, где ставятся разные спектакли, представления. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Здесь сидят зрители. Центральное место в нем занимает сцена, (показ слайдов)
На сцене играют актеры разные роли. Это люди, которые очень много знают и умеют. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно, даже в сказочных героев.
- Ребята, а вы бы хотели стать актерами? (Ответы детей)
-А для этого надо много узнать и многому научиться. И мы сейчас с помощью моей волшебной палочки это сделаем.
И для начала мы поиграем! Встаньте, пожалуйста.
Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение: покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
- Молодцы! С этим заданием вы справились.
- Ребята, а вы знаете, чтобы зрителям было понятно действие на сцене, актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова.
И мы сейчас будем этому учиться.
Послушайте чистоговорку:
«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю .произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
- Хорошо, молодцы! А сейчас мы сейчас поиграем в любимую игру нашей сказочной страны. А называется она «Все наоборот». Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные:
Нам с вами пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКО
А ты ответишь… НИЗКО.
Далеко – близко, жарко – холодно, темно – светло, мало – много, потолок – пол, потерял – нашел, трус – храбрец, теперь я скажу НАЧАЛО, а вы ответите КОНЕЦ.
- Ребята, давайте вспомним знакомые нам сказки Я буду вам рассказывать, а мне помогать. Слушайте внимательно.
Жили-были семь ребят Маша в коробе сидит,
Белых маленьких… (козлят) Далеко она …(глядит)
Мама их любила Кто несет её, ответь,
Молочком… (поила) Быстрыми шагами?
Тут зубами щелк да щелк, А несет ее …(медведь)
Появился серый …(волк). Вместе с пирогами.
Шкуру белую надел, Путь не близкий,
Нежным голосом…(запел) Дальний путь,
Как коза, запел тот зверь: Хочет Миша…(отдохнуть)
- Отоприте, детки…(дверь) Только Маша не дает
Ваша матушка пришла, На пенек присесть
Молочка вам …(принесла) И румяный пирожок
По дороге …(съесть)
Мы ответим без подсказки, Провела его малышка,
Кто сумел спасти ребят. Будет он умнее впредь.
Это знаем мы из сказки: Вот у нас какая книжка,
(Волк и семеро козлят) Это – (Маша и медведь)
- Встаньте в круг. Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Музыкальная игра «Шел король по лесу»
- А сейчас мы по картинкам будем составлять предложения. (На экране размещены картинки, по которым дети составляют предложения из двух и трех слов).
-Ребята, как вы думаете, признаки какого времени года изображены на этих картинках? (Ответы детей).
(Звуковой анализ слова: ВЕСНА)
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы были очень внимательны, старались выполнять все задания. И вас уже смело можно назвать юными актерами. И мы сейчас в этом убедимся. (На экране сюжет из сказки « Три медведя»).
-Скажите сюжет из какой сказки вы видите на экране?
- А как звали папу-медведя, маму-медведицу и медвежонка? Как вы думаете какой характер, голос у Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки (ответы детей).
Вот мы сейчас и попробуем разыграть небольшую сценку из этой сказки.(распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Затем Михайло Иванович взглянул на свою чашку и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иванович страшным голосом.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
- Молодцы, ребята! Вы настоящие юные актеры и хорошие зрители. Вам понравилось?
Ну что, ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.)
- Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в страну чудес и превращений?
А как она называется? (ответы детей)
Молодцы, ребята ! Вы очень старались сегодня. И мне было очень приятно с вами общаться.
Вам понравилось? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?
(На столе разложены карточки с мимическими изображениями).
-Подойдите к столу и выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
- Вот и сказка прошла,
Много чудес она принесла.
- Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....
Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."
Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...
Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".
Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....