"Воспитатель года - 2019"
материал

Пономарева Юлия Владимировна

Конкурс "Воспитатель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdoo_elnikovskiy_detskiy_sad.docx154.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Пономарева Юлия Владимировна

воспитатель второй младшей группы

участник муниципального этапа конкурса

«Воспитатель года – 2019»

Описание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

Ельники -2019

В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года   - 2019»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

выдвигает  Пономареву Юлию Владимировну, воспитателя второй младшей группы МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

на участие в районном этапе конкурса «Воспитатель года  - 2019».

Электронная регистрация на   сайте  www: cimto.my1.ru пройдена.

Заведующий                                   Семелев Н. Д.        

В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года   - 2019»

Заявка

На участие в районном этапе конкурса

«Воспитатель года - 2019»

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

представляет к участию в районном этапе конкурса  «Воспитатель  года - 2019» Пономареву Юлию Владимировну, воспитателя второй младшей группы  МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

В номинации: «Воспитатель года – 2019»

Тема инновационного опыта: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Тема учебного занятия: «Путешествие в страну чудес и превращений»

Группа, в которой будет проводиться учебное занятие:  старшая

Необходимые технические средства: компьютер, экран

Девиз, под которым участник будет выступать на конкурсе:

«Хочешь добиться успеха – упорно стремись к цели»


Пономарева Ю.В.

Заведующий                                                  Семелев Н.Д.

В Оргкомитет районного конкурсаC:\Users\home\Desktop\4NU8x8wBTro.jpg

 «Воспитатель года   – 2019»

Информационная карта участника  районного конкурса

«Воспитатель года   - 2019»

воспитателя второй младшей группы

                         МБДОО  Ельниковский    детский  сад  «Теремок»

Пономаревой Юлии Владимировны

1. Общие сведения

Муниципальный район Республики Мордовия

            Ельниковский

Населенный пункт

       село Ельники

Дата рождения (день, месяц, год)

      27.05.1991г.

Место рождения

АССР, Ельниковский р-н,                    д. Полочино

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/yuliya-ponomariova

Адрес школьного сайта в Интернете

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

Занимаемая должность

          Воспитатель

Преподаваемые предметы

Воспитатель второй младшей группы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

                  5 лет

Квалификационная категория

             первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 25.04.2016

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 ФГБОУ  ВПО «Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»

Специальность, квалификация по диплому

 Учитель русского языка и литературы

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Диплом о профессиональной переподготовке ГБУДПО «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» 16.09.2016

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский. Читаю и перевожу со словарем

Ученая степень

Не имею

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

   Замужем

Дети (имена и возраст)

 Иван – 8 лет, Роман – 1год 10 месяцев

6. Досуг

Хобби

 Вышивание бисером

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

 431370  РМ, с. Ельники, ул. Кирова –11

11

Домашний адрес с индексом

431370 РМ, с. Ельники, ул. Якушкина, д.6

Рабочий телефон с междугородним кодом

  8(83444) 2-10-45

Домашний телефон с междугородним кодом

 8(83444) 2-22-28

Мобильный телефон

89179925264

Рабочая электронная почта

teremokd@mail.ru

Личная электронная почта

                           yuliya.ponomariova@yandex.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей»

Почему нравится работать в детском саду

Люблю мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений,  мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, ценить его и прислушиваться к нему.

Умение вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность. Быть для малышей близким другом, отдавать им все свои умения и навыки.

                                                                     

В чем, по мнению участника, состоит  основная  миссия победителя конкурса «Воспитатель года Республики Мордовия -2019»

10. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1.        Портрет 9x13 см;

2.        Жанровая (с учебного занятия,
внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.)

3.        Дополнительные        жанровые
фотографии (не более 5)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения  об участнике,  не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Не  публиковавшиеся  ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

Правильность  сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:        (        ) (подпись)        (фамилия, имя, отчество участника)

«____»          20____ г.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРСОписание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»

Пономарева Юлия Владимировна

Воспитатель второй младшей группы

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

                     «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»

                                 

Конкурсное испытание «Интернет - ресурс»

https://nsportal.ru/yuliya-ponomariova

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРСОписание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

                                                                 «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»

Пономарева Юлия Владимировна

       Воспитатель второй младшей группы                                                                    

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

                                                               Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Конкурсное испытание «Методический семинар»

Тема выступления:

«Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

Речь – наиважнейшая центральная психическая функция, благодаря которой человек выражает свои мысли и эмоции, самореализуется и входит в социум. Осваивая речь, ребенок овладевает мощным средством развития сознания, мышления, общения, управления своим поведением. Малыш учится с помощью слова выражать свои желания и стремления, а также понимать других, договариваться. 

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Е. И. Тихеевой, Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:  

         - речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи  взрослых и собственной речевой активности;

         -  язык и речь представляют собой своеобразный “узел”, в который “сплетаются” различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;

          - ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных  наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

           Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки – аудио сказка с магнитофона или диски с видеофильмами. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к  сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

                 Поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей                            дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных.

          Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)  развитие  речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:  

         - владение речью как средством общения и культуры;

 - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

         - развитие речевого творчества;

 - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

         - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 -  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для выполнения этих задач и для улучшения качества воспитательно-образовательной работы в детском саду необходимо совершенствование процесса обучения. Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме фронтальных занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в детском саду и семье. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Поэтому я выбрала тему своего опыта: «Развитие  речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

Цель моей работы:  особенности  развития речи детей дошкольного      возраста в игровой деятельности.

Исходя из цели, были определены задачи:

  1. Организовать ситуации вступления в коммуникацию (общение) детей со сверстниками и взрослыми.
  2. Создать предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ.
  3. Реализовать систему игр, направленную на развитие речи детей дошкольного возраста.
  4. Развивать и совершенствовать все стороны речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.
  5. Развивать мелкую моторику рук.

Для решения поставленных задач были выделены основные направления моей деятельности:

1.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей повышению речевой активности посредством игры.

2. Организация работы с детьми через игровую деятельность.

3. Взаимодействие с родителями дошкольников.

              Согласно высказыванию известного российского педагога Е.И. Тихеевой «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…,  особое внимание было уделено на создание  развивающей  предметно-пространственной  среды, способствующей развитию речи дошкольников через различные виды игр.  Она оформлена в соответствии с требованиями ФГОС и  является содержательно, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  В группе  созданы центры:  «Учимся говорить правильно!», «Сюжетно – ролевых игр», «Театральный уголок», «Физкультурный уголок» и т.д., где значительное место отводится для самодеятельных игр по инициативе и выбору детей.  Созданы условия для вариативной игровой деятельности,  игровое пространство наполнено  разнообразными игрушками, предметами-заместителями, многофункциональными материалами для игрового творчества, развивающими настольно-печатными и другими играми.

            Организуя работу с детьми через игровую деятельность, я использую различные виды игровой деятельности:

• сюжетно-ролевые игры

• театрализованные игры

• дидактические игры

• подвижные игры

• игры-забавы, игры- развлечения

• строительно-конструктивные игры

              Разнообразные по виду и содержанию игры позволяют осуществить различные подходы к ребенку, отыскать пути гармоничного развития.

         Особое место в развитии детей занимают дидактические игры. Они включают решение всех задач речевого развития,  закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении высказываний, развивают объяснительную речь. Они также имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия.

         Дидактические  игры я использую на занятиях, в утренние часы приёма детей, во вторую половину дня, в свободной деятельности детей. Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе.
           Например, такие дидактические игры, как: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Что выросло на грядке», «Какое время года», «Чудесный мешочек», «Звенит – жужжит», «Заморозим руку» и т.д  

           Одним из самых эффективных средств развития речи детей является театр и театрализованные игры, способствующие развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности. Такие  игры  позволяет реализовывать предусматриваемые ФГОС основные направления по развитию речи детей: развитие словаря, формирование грамматического строя, воспитание любви и интереса к художественному слову. В ходе театрализованной игры совершенствуется артикуляционный аппарат, происходит формирование диалогической, эмоционально выразительной, образной речи. Театрализованные игры строятся на основе литературных или фольклорных произведений, в них всегда присутствуют зрители. В дошкольном возрасте одной из главных задач речевого развития является воспитание звуковой стороны речи - темпа, интонации, силы голоса. Решение подобной задачи может происходить при разыгрывании многих русских народных сказок. «Три медведя», «Рукавичка» позволяют дошкольникам произносить одни и те же реплики низким (Михайло Потапыч) и высоким (Мишутка, мышка, лягушка) голосом. Драматизация сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса» учит имитации движений животных, тренирует детей в употреблении вопросительной и восклицательной интонации.

            Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

          Для проведения театрализованных игр в группе создан мини-театр, где размещены разные виды театра: пальчиковый, плоскостной, театр би-ба-бо, теневой, настольный, маски для игр-драматизаций.

          Инсценирование сказок дети могут осуществлять как самостоятельно, так и с моей помощью,   тем самым развивая мелкую моторику, речь, воображение, память.

             Немаловажное значение в развитии речи детей имеют сюжетно-ролевые игры. Мы много играем в эти игры, так как сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей.
           Таким образом, в процессе работы над проблемой по развитию речи происходит существенный рост в развитии речевой активности детей.
Зачастую, дети самостоятельно придумывают сюжет игры и игровых персонажей, подбирают предметы для игры, распределяют роли и выполняют игровые действия. Например, ребенок может отправиться в открытый космос, построив из стульев ракету, поехать к морю на поезде, который соорудит из дивана. В группе оборудованы очень красивые и эстетичные  тематические игровые уголки: «Парикмахерская», Больница»,  «Магазин», «Кухня», «Спальня».

              Психологи утверждают: «Неподвижный ребенок не обучается», так как движения и речь тесно связаны на неврологическом уровне.  Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью в моей  практике применяются следующие подвижные игры:

         - Подвижные игры на развитие общей моторики  (игра большой подвижности  

        «Ловишка»);

       - Подвижные игры с речевым сопровождением  («Бьют часы»);

       - Подвижные речевые игры.

       - Подвижные игры на развитие звукопроизношения («Придумай слово на

          определённый звук»);

       - Игры на развитие мелкой моторики  ( Пальчиковая игра «Ах вы сени, мои  

         сени»).

     Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи.

       Высокий эмоциональный подъем у детей вызывают игры-забавы, игры-развлечения. Играя,   дети пропускают все образы через свой внутренний мир, повторяя высказывания и подражая действиям персонажей. В этих играх с детьми используются  и невербальные средства (мимика, пантомимические движения), которые выполняют важные функции.

            Для развития речи у детей в свободной деятельности в группе оформлен речевой уголок , в который включены разнообразные пособия и игры. В нём имеются различные дидактические и игровые материалы, как промышленного производства, так и сделанные своими руками:

-  пособия для развития мелкой моторики (игры с пуговицами и шнурками, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);

- игры по развитию связной речи (мнемотаблицы по временам года, схемы для пересказа сказок и заучивания наизусть стихов);

- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);

- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки);

- альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки);

- игра «Куб-говорун» - кубик с кармашками в которые вставляются карточки и картинки разной тематики.

             Организуя всю эту работу, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников.  Именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, помогало в организации игр в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, практические семинары.
              Проведены консультации по темам: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», «Ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста», семинар – практикум «Играем с пальчиками», совместно с родителями изготавливали игры для речевого развития.

                Выстраивая свою деятельности по данной проблеме я всегда придерживаюсь принципов: 

 - терпеливость (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу);

  - желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок;

  - умение принимать детей, такими, какие они есть;

 - умение выслушивать любой ответ, любое решение ребенка;

  - способность к импровизации

            Это побуждает детей к сближению друг с другом и с педагогом. У них постепенно  «растворяется» закомплексованность и дети преодолевают страхи.

             Подводя итог своей  работы могу с уверенностью сказать, что игровая деятельность способствует:

 -  формированию речевых навыков, обогащению активного словаря и связной речи у детей;

- росту проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры;

- появлению интереса к использованию детьми различных атрибутов и предметов заместителей в игре;

- развитию у детей навыков свободного общения со взрослыми и другими детьми;

- развитию умения передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

- повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

И закончить свое выступление я хочу словами известного английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира«Вся наша жизнь – игра, а люди в ней актеры!»


 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

                                                                 «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»Описание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

Пономарева Юлия Владимировна

       Воспитатель второй младшей группы

  МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

                                                               Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Конкурсное испытание

«Эссе»  «Я - педагог»

                                                           Я – педагог, и в этом моя гордость:

                                               Любить, ценить, воспитывать детей,

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

                                                    В работе, творчестве, реализация идей.

             Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Я живу своей профессией, мне нравиться быть педагогом, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «педагог» – призвание, это образ жизни, это жизнь, моя философия.

             Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе.  

            Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен  получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.

        К. Гельвеций сказал « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

             Быть воспитателем в современном мире особенно сложно, так как нужны не только знания, опыт, но и терпение, умение находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое. А для этого надо постоянно учиться. Педагоги, как никто другой, нуждаются в постоянном самообразовании в профессиональном развитии. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Не скрою, для меня, как для молодого педагога, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение педагогическими методами и приемами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений. Но я постоянно учусь: у детей – открытости, светлому взгляду на жизнь; у старших коллег – мудрости, педагогическому такту, верности к своей профессии; учусь слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.

Воспитание подрастающего поколения – очень ответственная задача, ведь каких детей мы воспитаем, в таком обществе и будем жить!

Я радуюсь тем маленьким, но великим удачам, которые подвигают ребенка к успеху.

Я радуюсь тем родителям, которые принимают своих детей, воспринимая «жизнь» ребенка не потом, а сейчас …

Я рада, что могу помочь советами родителям, неравнодушным к своим детям, что могу убедить родителей дать ребенку то, что он ждет от нас, взрослых.

Я верю, что педагог – это моё призвание и этим горжусь!

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

                                                                 «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2019»

Пономарева Юлия ВладимировнаОписание: Описание: C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

       Воспитатель второй младшей группы

                                                   МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

                                                               Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Тема выступления:

«Путешествие в страну чудес и превращений».

Цель:  создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать  

            формированию игровой мотивации.

Задачи:

Обучающие:

  -дать детям представление о театре,  развивать устойчивый интерес

 к театрально-игровой деятельности;

  закреплять:

   - умение подбирать антонимы;

   - умение подбирать слова, используя рифму;

   - умение составлять предложения по сюжетным картинкам;

   - умение делать звуковой анализ слова;

   - умение детей разыгрывать сценки из знакомых сказок, умение передавать

   образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест,  

   интонацию.

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес;

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,

  находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

 - развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

 - воспитание эмоционально- положительное отношение детей  

 к театрализованной деятельности;

 - воспитание дружеских взаимоотношений  между собой, умение играть рядом;

  Предварительная работа:

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие  

 мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

 - проведение речевых игр.

Материал и оборудование: шляпа волшебницы, волшебная палочка, музыкальное оборудование, ноутбук, проектор; презентация, карточки-схемы, маски героев сказки «Три медведя»;

        Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Юлия Владимировна. Я хочу с вами поиграть и подружиться. Вы согласны?    

Давайте встанем в круг, и  соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.

А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений. Вы хотите туда отправиться со мной?

 Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в эту замечательную страну.

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Воспитатель надевает шляпу «волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза).

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»):

-Ребята, мы очутились в стране чудес и превращений.   Вы обратили внимание на то, что я преобразилась?  В этой стране,  я – добрая волшебница.  У меня есть шляпа и волшебная палочка, которая может творить разные превращения.  И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала хочется узнать: как же эта удивительная страна называется?  

 - Присаживайтесь и слушайте внимательно вот такую загадку:

    Что за дом, что за дом,

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

                                  (Театр)

-Да, ребята, эта чудесная страна под названием театр.

-Скажите, а вы знаете, что такое театр?  Что происходит в нем? Что мы можем там увидеть? (Ответы детей).

- Театр – это место, где ставятся разные спектакли, представления. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Здесь сидят зрители. Центральное место в нем занимает сцена, (показ слайдов)

На сцене играют актеры разные роли. Это люди, которые очень много знают и умеют. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно, даже в сказочных героев.

- Ребята, а вы бы хотели стать актерами? (Ответы детей)

-А для этого надо много узнать и многому научиться. И мы сейчас с помощью моей волшебной палочки это сделаем.

И для начала мы поиграем! Встаньте, пожалуйста.

Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко  улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:  покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)

  • Молодцы! С этим заданием вы справились.

  • Ребята, а вы знаете, чтобы зрителям было понятно действие на сцене,  актеры должны уметь четко и быстро проговаривать слова.

И мы сейчас будем этому учиться.

 Послушайте чистоговорку:

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю .произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

 -  Хорошо, молодцы! А сейчас мы сейчас поиграем в любимую игру нашей сказочной страны. А называется она «Все наоборот». Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные:

   Нам с вами пришел черед

   Сыграть в игру «Наоборот».

   Скажу я слово ВЫСОКО

  А ты ответишь… НИЗКО.

   Далеко – близко, жарко – холодно,  темно – светло,  мало – много, потолок – пол, потерял – нашел, трус – храбрец, теперь я скажу НАЧАЛО, а вы ответите КОНЕЦ.

  - Ребята,  давайте вспомним знакомые нам сказки Я буду вам рассказывать, а мне помогать. Слушайте внимательно.

 

Жили-были семь ребят                Маша в коробе сидит,

 Белых маленьких… (козлят)       Далеко она …(глядит)

Мама их любила                             Кто несет её, ответь,

Молочком… (поила)                      Быстрыми шагами?

Тут зубами щелк да щелк,             А несет ее …(медведь)

Появился серый …(волк).              Вместе с пирогами.

Шкуру белую надел,                      Путь не близкий,

Нежным голосом…(запел)             Дальний путь,

Как коза, запел тот зверь:              Хочет Миша…(отдохнуть)

- Отоприте, детки…(дверь)           Только Маша не дает

Ваша матушка пришла,                 На пенек присесть

Молочка вам …(принесла)             И румяный пирожок

                                                          По дороге …(съесть)

Мы ответим без подсказки,           Провела его малышка,

Кто сумел спасти ребят.                Будет он умнее впредь.

Это знаем мы из сказки:                 Вот у нас какая книжка,

(Волк и семеро козлят)                  Это – (Маша и медведь)

 - Встаньте в круг.  Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Музыкальная игра «Шел король по лесу»

 - А сейчас мы по картинкам будем составлять предложения. (На  экране размещены картинки, по которым дети составляют предложения из двух и трех слов).

-Ребята, как вы думаете, признаки  какого времени года  изображены на этих картинках?  (Ответы детей).

 (Звуковой анализ слова: ВЕСНА)

 - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы были очень внимательны, старались выполнять все задания. И вас уже смело можно назвать юными актерами.  И мы сейчас в этом убедимся. (На экране сюжет из сказки « Три медведя»).

-Скажите  сюжет из какой сказки вы видите на экране?

- А как звали папу-медведя, маму-медведицу и медвежонка? Как вы думаете какой характер, голос у Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки (ответы детей).

Вот мы сейчас и попробуем разыграть небольшую сценку из этой сказки.(распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей).

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Затем Михайло Иванович взглянул на свою чашку и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иванович страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие юные актеры и хорошие зрители. Вам понравилось?

Ну что, ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

  Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

(Звучит  музыка. Воспитатель  снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.)

- Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в страну чудес и превращений?

А как она называется?  (ответы детей)

Молодцы, ребята !  Вы очень старались сегодня. И мне было очень приятно с вами общаться.

 Вам понравилось? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

(На столе разложены карточки с мимическими изображениями).

-Подойдите к столу и выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

- Вот и сказка прошла,

Много чудес она принесла.

- Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."

Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...

Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".

Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....