план по самообразованию
методическая разработка
Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование новых учебно-дидактических интерактивных игр.
Актуальность выбранной темы, теоретическое обоснование.
Проблема развития речи является одной из актуальных.
Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
г. Щигры Курской области
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2018 -2019 учебный год
старшего воспитателя
Русановой Натальи Ивановны
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее, орловский государственный педагогический институт
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии . Воспитатель»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 32 года
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 12 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая
Тема самообразования:
« Использование новых учебно-дидактических интерактивных игр в развитии речи дошкольников»
Срок реализации: 2018 – 2019 г.
Актуальность выбранной темы, теоретическое обоснование.
Проблема развития речи является одной из актуальных.
Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование новых учебно-дидактических интерактивных игр.
Задачи:
Совершенствовать и углубить свои знания и знания педагогов по данной теме.
Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по данной теме.
Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение профессиональной компетенции в развитии речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование новых учебно-дидактических интерактивных игр .
Источники самообразования:
Выбинары, семинары, курсы повышения квалификации,
мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы, публикации.
Год | Тема | Алгоритм работы | Результативность этапов работы | Итог работы |
2018-2019г. | «Использование новых учебно-дидактических интерактивных игр в развитии речи дошкольников» | Этапы работы по теме:
2.Практический 3.Обобщающий 4.Внедренческий |
Изучение нормативных документов Закон об образовании в Российской федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег. Приобретение и апробирование нового УМК «Логомер-2» Составление конспектов занятий их апробация. Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования консультации Проведение открытых мероприятий, мастер-класса Выступление на педагогическом совете Обобщение опыта работы , проведение ГМО
|
Приложение 1(список литературы и ссылка на интернет- ресурсы) Приложение 2 ( видио материал с использованием «Логомера-2» Приложение 3( конспекты занятий) Приложение 4(фотоотчёт) Приложение 5 ( выписка из протоколоа п/с) Приложение6 ( выписка из протоколоа мо) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...