план по самообразованию
методическая разработка

Русанова Наталья Ивановна

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов в  развитии речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через  использование  новых учебно-дидактических интерактивных игр.

Актуальность выбранной темы, теоретическое обоснование.

 

Проблема развития речи является одной из актуальных.

Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovanie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка»

г. Щигры Курской области

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2018 -2019 учебный год
старшего воспитателя
Русановой Натальи Ивановны

  ОБРАЗОВАНИЕ:  Высшее, орловский государственный педагогический институт

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии . Воспитатель»

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:  32 года 

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 12 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая

 Тема самообразования:

« Использование  новых учебно-дидактических интерактивных игр в развитии речи дошкольников»

Срок реализации: 2018 – 2019 г.

Актуальность выбранной темы, теоретическое обоснование.

Проблема развития речи является одной из актуальных.

Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов в  развитии речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через  использование  новых учебно-дидактических интерактивных игр.

Задачи:

       Совершенствовать и углубить свои знания и знания педагогов по  данной теме.

Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе        по        данной        теме.
 
   Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение  профессиональной компетенции в
 развитии речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через  использование  новых учебно-дидактических интерактивных игр .

Источники самообразования: 

Выбинары, семинары, курсы повышения квалификации,
мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на        педагогических советах, ГМО, мастер-классы, публикации.

Год

Тема

Алгоритм работы

Результативность этапов работы

Итог работы

2018-2019г.

 «Использование  новых учебно-дидактических интерактивных игр в развитии речи дошкольников»

Этапы работы по теме:

  1. Теоретический

2.Практический

3.Обобщающий

4.Внедренческий

 

Изучение нормативных документов

Закон об образовании в Российской федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013  г. №  1155)

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н

Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег.  

Приобретение и апробирование нового

УМК «Логомер-2»

Составление конспектов занятий  их апробация.

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования  

консультации

Проведение открытых мероприятий, мастер-класса

Выступление на педагогическом совете

Обобщение опыта работы , проведение  ГМО

 

 

 

 

 

Приложение 1(список литературы и ссылка на интернет- ресурсы)

Приложение 2

( видио материал с использованием «Логомера-2»

Приложение 3( конспекты занятий)

Приложение 4(фотоотчёт)

Приложение 5 ( выписка из протоколоа п/с)

Приложение6 ( выписка из протоколоа мо)

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...