ЛЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14-18.01.2019г.
Группа : подготовительная
Тема: "Зима глазами юных художников ".
Цель: Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).Познакомить детей с некоторыми новыми репродукциями картин разных жанров.Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности
Открытое мероприятие: Вернисаж Зимние узоры
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 14 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Варя М., Глеб М.) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе. | |||||
Рисование «Иней покрыл деревья» Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами | ||||||
Прогулка | Прогулка -наблюдение за погодой. П.и. «Передай мяч» П.И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь | |||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. | Ярослав – дифференциация звуков с-ц. | Ситуативный разговор «Книги надо беречь!» Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Внесение настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. —Подвижные игры «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность… |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 15 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто главный в лесу» Цель: закрепление знания детей о леснике, как о человеке, который заботится о лесе | Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод» - Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) –, Ярославом, Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата – с Ульяной, | Отгадывание народных загадок по теме «Зима» Цель: обогащение словаря детей. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке математики. Внесение н/п игры «Сложи картинку» Д/задачи: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | ||||||||
Развитие речи Лексические игры и упражнения» Активизировать словарный запас детей | |||||||||
. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «С сугроба на сугроб» Цель: формирование навыков прыжков в длину. | Индивидуальная работа: «Кто быстрее?» Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места . | Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей. Цель: формирование трудовых умений, дружеских отношений. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака. | ||||||||
Вечер | Чтение пословиц и поговорок о труде. Досуг для детей «Идем в гости». Цель: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей. | Ярик Ч.. – дифференциация звуков ч-ш. | Трудовое поручение – разложить книги в центре книги. | В центре книги размещение иллюстраций к пословицам и поговоркам. Цель: Воспитывать желание трудится, развивать речь. | |||||
Прогулка | 1.Знакомство со свойствами льда. Цель: закрепить у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. . 2.Подвижная игра "Дед Мороз". |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 16 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Игра «Снегурочка» - Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток – Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укрепление физиологичекого дыхания у детей | Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке рисования. Внесение н/п игры «Домино» Д/задача: закрепить знания детей о русских народных сказках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Подгототовка к обучению грамоте Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине | ||||||||
ИЗО Узоры на окне Дать представление о морозных узорах, развитие мелкой моторики. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: закрепление знаний о грузовом транспорте, умение различать их по назначению. П/и: «Извилистая тропинка», «Светофор» Цель: умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Индивидуальная работа: прыжки в длину Задачи: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Д/игра: « Подбери по контуру». Цель: Развитие наглядно – образного и абстрактного мышления. | ||||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение П. Соловьева «День и ночь», обсуждение. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве Д/и «Сломанная машина» Цель: умение замечать нарушения в изображенном предмете | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Ателье» Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Трудовая деятельность: Уборка сухих растений |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растительный мир зимой» Цель: умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Игра «Отгадай-ка» Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках. Внесение н/п игры «Вершки-корешки» Д/задачи: упражнять детей в классификации овощей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток, их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | ||||||
Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» Цель: развивать речевые умения , развивать память, учить использовать в речи образные выражения, метафоры, сравнения. | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев. 2.Подвижная игра «гори ясно". | "самый быстрый?» Цели: упражнять выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
| Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом. | 1. Игры со снегом и формочками. 2.Игровая деятельность: катание с горки | |||
Работа перед сном | Игра на развитие речи: «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Индивидуальное задание "Рисование контуров по точкам, штриховка". | Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние сказки". | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||
Прогулка | 1.Наблюдение из окна "За окном мороз". Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе. 2.Загадывание загадок, чтение стихов о морозе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему "Какие праздники отмечают зимой?". Цель: познакомить детей с зимними праздниками. | Индивидуальное задание "Найди отличия". | Игра-сценка "Импровизированная сказка". Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни "Сан-дед мороз". | Физкультурное упражнение "Вставай на лыжи". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ИЗО (лепка) : «Как мы играем зимой»Задачи/программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь. 2.Трудовая деятельность: расчистка тропинок от снега. | Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Подвижная игра "Дорожки". Цели: упражнять детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. | Игра "снежки". Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | 1.Беседа на тему "Правила поведения за столом". 2.Чтение художественной литературы. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Индивидуальное задание "Найди предмет по описанию". | 1.Разучивание песни "Елочка". 2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?". | Создание коллажа на тему "Волшебница-зима". | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. 2. Игра "Не замерзнем в холода". |