ЛЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболоцкая Олеся Анатольевна

МИр глазами художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_yan_hudozhniki.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

                          Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14-18.01.2019г.

Группа : подготовительная

Тема: "Зима глазами юных художников ".

Цель: Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).Познакомить детей с некоторыми новыми репродукциями картин разных жанров.Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности

Открытое мероприятие: Вернисаж Зимние узоры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Варя М., Глеб М.)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание

«Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе.

Рисование  «Иней покрыл деревья» Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами

Прогулка

Прогулка -наблюдение за погодой. П.и. «Передай мяч» П.И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь

Вечер

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Ярослав – дифференциация звуков с-ц.

Ситуативный разговор «Книги надо беречь!» Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Внесение настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм

Прогулка

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. —Подвижные игры «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто главный в лесу» Цель: закрепление знания детей о леснике, как о человеке, который заботится о лесе

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод» - Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) –, Ярославом,

Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата – с Ульяной,

Отгадывание народных загадок по теме «Зима» Цель: обогащение словаря детей.

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке математики.

Внесение н/п игры «Сложи картинку» Д/задачи: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Развитие речи

Лексические игры и упражнения»

 Активизировать словарный запас детей

.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П/и «С сугроба на сугроб» Цель: формирование навыков прыжков в длину.

Индивидуальная работа: «Кто быстрее?» Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места .

Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей.

Цель: формирование трудовых умений, дружеских отношений.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака.

Вечер

Чтение пословиц и поговорок о труде. Досуг для детей «Идем в гости». Цель: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.

Ярик Ч.. – дифференциация звуков ч-ш.

Трудовое поручение – разложить книги в центре книги.

В центре книги размещение иллюстраций к пословицам и поговоркам. Цель: Воспитывать желание трудится, развивать речь.

Прогулка

1.Знакомство со свойствами льда.

Цель: закрепить у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. .

2.Подвижная игра "Дед Мороз".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Игра «Снегурочка» -

Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток –

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укрепление физиологичекого дыхания у детей

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке рисования.

Внесение н/п игры «Домино» Д/задача: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Подгототовка к обучению грамоте

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

ИЗО

Узоры на окне

Дать представление о морозных узорах, развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом Цель: закрепление знаний о грузовом транспорте, умение различать их по назначению.

П/и: «Извилистая тропинка», «Светофор» Цель: умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа: прыжки в длину Задачи: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Работа перед сном

Д/игра: « Подбери по контуру». Цель:  Развитие наглядно – образного и абстрактного мышления.

Вечер

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение П. Соловьева «День и ночь», обсуждение.

Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Д/и «Сломанная машина» Цель: умение замечать нарушения в изображенном предмете

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Ателье» Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Трудовая деятельность: Уборка сухих растений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Растительный мир зимой» Цель: умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Игра «Отгадай-ка»

Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления

Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках.

Внесение н/п игры «Вершки-корешки» Д/задачи: упражнять детей в классификации овощей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток, их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» Цель: развивать речевые умения , развивать память, учить использовать в речи образные выражения, метафоры, сравнения.

Прогулка

1. Наблюдение  за деревьями. Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев.

2.Подвижная игра «гори ясно".

 "самый быстрый?»

Цели: упражнять выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

 

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом.

1. Игры со снегом и формочками.

2.Игровая деятельность: катание с горки

Работа перед сном

Игра на развитие речи: «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Индивидуальное задание "Рисование контуров по точкам, штриховка".

 Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние сказки".

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1.Наблюдение из окна  "За окном мороз".

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.

2.Загадывание загадок, чтение стихов о морозе.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 января

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему "Какие праздники отмечают зимой?".

Цель: познакомить детей  с зимними праздниками.

Индивидуальное задание "Найди отличия".

Игра-сценка "Импровизированная сказка".

Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни "Сан-дед мороз".

Физкультурное упражнение "Вставай на лыжи".

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (лепка)

: «Как мы играем зимой»Задачи/программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь.

2.Трудовая деятельность: расчистка тропинок от снега.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

 Подвижная игра "Дорожки".

Цели: упражнять  детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Игра "снежки".

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

1.Беседа на тему "Правила поведения за столом".

2.Чтение художественной литературы.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Индивидуальное задание "Найди предмет по описанию".

1.Разучивание песни  "Елочка".

2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?".

Создание коллажа на тему "Волшебница-зима".

Прогулка

1. Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

2. Игра "Не замерзнем в холода".