Проект "Загадочный мир насекомых" 2018 год
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Насекомые - самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_mir_nasekomyh_2018.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта – воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители. Продолжительность проекта – краткосрочный.
1 этап «Выбор темы» Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались. Были и такие ребята, которые предлагали поймать и даже раздавить насекомое, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания детей о насекомых скудные. Отсюда возникла проблема: « Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?».
2 Этап «Сбор информации» Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Беседа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?» Беседа «Интересные факты из жизни насекомых» Беседа «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?» Знакомство с литературными произведениями: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.; Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга»; Изобразительная деятельность.
3 этап «Выбор проектов» ВЫБОР ПРОЕКТА Дидактические игры Беседа «Держитесь подальше от гусениц» Инсценировка сказок К.Чуковского Знакомство с видовым разнообразием насекомых Конструирование Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми» Аппликация «Паучки» Рисование «Стрекоза» Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых Коллективная работа «На лесной полянке» Рисуем пальчиковыми красками Насекомых Книжки-малышки «Волшебные насекомые» Коллекция насекомых Выставка Насекомые из конструктора Наблюдение за насекомыми на площадке Создание правил бережного отношения к насекомым Маски ободки для театрализации Подвижные игры и физминутки Чтение художественной литературы Игры-Лабиринты
4 этап «Реализация проекта» Для осуществления данного проекта нам необходимо было наполнить центры активности соответствующими материалами.
Центр Искусства Делали Аппликацию из цветной бумаги Паучки Рисовали акварелью Стрекозу Коллективная работа «На лесной полянке», выполненная с помощью разных техник. Рисовали отпечатками ладошек, использовали пальчиковые краски
Центр Игротеки Изготовление Дидактических игр Игра – Разрезные картинки Дидактическая игра Посади божью коровку на цветок Смастерили лабиринты из бросового материала Для малышей сделали игру «Паутинка»
Центр Строительства Строим по схемам насекомых из разного конструктора Оформили выставку в группе Насекомые из разного конструктора
Центр Экспериментирования Знакомились с особенностями строения и развития насекомых Собрали коллекцию насекомых, которых ребята с родителями принесли из дома.
Открытая площадка Наблюдение за насекомыми на прогулке
Выкладывали слова из магнитной азбуки Настя с Гришей уже умеют читать и писать и вместе с ними мы сделали вот такие пособия Центр Литературы
Центр Драматизации Сделали маски ободки для подвижных игр и для театрализации, а родители принесли костюмы и украшения.
5 этап Презентация проекта Ребята презентовали друг другу свои книжки-малышки про насекомых, которые получились у них добрые и волшебные
Итогом нашего проекта стало создание правил бережного отношения к насекомым