Пдд
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
- Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Оборудование: изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Цели:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
Ребята мы с Вами знаем, что по улице ездят много машин. А как же нам с Вами можно перейти дорогу? Что же нам поможет в этом? Что мы должны знать?
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?
(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.
Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.
А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Как правильно переходить дорогу?
Что нам помогает правильно переходить дорогу?
Что бы на улице не попасть в беду нам в помощь приходят дорожные знаки, дорожная разметка.
В каком месте можно переходить улицу?
Этот знак совсем несложный ,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути нам дорогу перейти .
Пешеходная дорожка.
Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
Самым главным нашим помощник-это светофор.
У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода! Автор Андрей Усачев
Ты водитель, не спеши!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без исключения!
По «зебре» неспешно шагаю,
Водителям я объясняю:
Здесь место для перехода,
Постой, пропусти пешехода.
Осторожно дети!
Предупрежденье- сбавьте газ,
Висит, водители для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
Мы можем быть не только пешеходами.
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.