Проект "Вода - это жизнь"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы.
Автор разработки Фадина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 39 г. Канск.
Продолжительность проекта: среднесрочный. С 15 апреля по 15 мая.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема проекта: вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Тема проекта: «Вода — это жизнь».
Актуальность темы.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Тема проекта: «Вода — это жизнь».
Цель: Расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
- активизировать творческое мышление детей;
-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;
. формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Направленность: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.
Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Итог проекта: фотовыставка «Мы – экспериментаторы.
Этапы проекта:
1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
4 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Речевое развитие
Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт».
Цель:
- формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;
- воспитывать экономное и бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы:
- «Капелька» Г. Люшнин,
- «Весенний разговор» С. Погореловский,
- «Трудолюбивая вода» В. Иванова,
- «Кто не умывается» П. Синявский,
- «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова
- «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина,
- «Капелька» Г. Люшнин,
- «Куда пропала река» Б. Заходер,
- «Речка зимой» В. Фетисов.
Цель:
-воспитывать интерес к художественной литературе;
- развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него4
- развивать умение рассматривать иллюстрации в книге.
Художественно- эстетическое
Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Развивать умение у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Аппликация: «Кораблик плывёт по реке»
Цель: Развивать умение у детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Познавательное развитие.
Тема: «Для чего нужна вода?»
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.
Дидактические игры:
«Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает», «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо».
Цель: Способствовать формированию осознанного отношения у детей к мытью рук. Дать понятие детям о свойствах воды.
Социально- коммуникативное.
Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»; «Мойдодыр».
Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Проведение опытов:
«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная».
Цель: Предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования: вода прозрачная, растворяет вещества, при нагревании испаряется.
Сюжетно- ролевая игра: «Моряки».
Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи.
Подвижная игра: «Ручеёк», «Зайка серый умывается».
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей.
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла: “Звуки природы”, “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
Наблюдения на прогулках.
1.Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.
2. Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный.
3. Наблюдение за небом. Есть ли на небе тучи. Какая погода, пасмурная или ясная. Какого цвета небо, облака. Загадать загадки о небе, тучах, дожде.
4. Наблюдение за дождем. Прочитать стихотворение «Дождик, дождик, пуще…». Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо.
5. Наблюдение за почками на деревьях. Отметить, что скоро появятся листики. Сравнить с почками на других деревьях, найти связь с изменениями в природе весной, таянием снега.
Работа с родителями:
- оформление экологической газеты «Вода- это жизнь»;
- проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”; - совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;
- проведение просветительской работы с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях.
Итог проекта:
Значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта; приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. Повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников. Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...