"День семьи"
проект (старшая группа)

Гелездинова Юлия Валентиновна

Информационно-творческий проект "День семьи" старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_st_dosh_voz.docx104.04 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

 Государственного бюджетного образовательного учреждения школы № 338

Невского района Санкт-Петербурга

Информационно – творческий проект.

«День семьи»

старший дошкольный возраст.

Технология: метод проекта

     Продолжительность: 1 неделя

Участники: Дети, родители,

 педагог.

Разработала и внедрила Гелездинова Юлия Валентиновна

Санкт-Петербург

«Невозможно формировать детскую  личность, влиять на становление характера ребенка, минуя вопросы уважения детей к родителям, тех отношений, которые складываются в семье»

Б. Т. Лихачев

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не  обходились без семьи. Обозримое будущее общества  также  не  мыслится  без  семьи.  Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый  человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем  доме.

Классическое определение семьи гласит, что семья — это  малая  социальная группа, члены которой связаны браком, родительством  и  родством,  общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.  

Актуальность проекта:

Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания.

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них – способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью. Успешное развитие задач воспитания и соблюдения правил ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Ожидаемый результат:

Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Участие родителей в жизни детей поможет им:преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка,  относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее, знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.

Этому способствуют такие формы сотрудничества с семьей, как семейные праздники и  игровые семейные конкурсы. Самое ценное в таких праздниках – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

ПРОЕКТ

 «День семьи»

Цель проекта:

Повышение роли семейных, культурных и жизненных  ценностей в становлении и воспитании личности ребенка.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье.
  • Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Повышать педагогическую культуру родителей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей,
  • Развивать связную речь.

Участники:

Дети, родители, воспитатель.

Длительность:

1 неделя.

Ход работы над проектом.

1-й этап.

 Подготовительный

Предварительная работа педагога:

Поисковая работа по подбору:

- иллюстративного материала по теме семья,

- литературных произведений по теме семья,

- репродукций картин,

- мультфильмов,

- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.

2-ой этап.

 Основной

Работа с детьми по направлениям развития

Примерное комплексное тематическое планирование

старший  дошкольный возраст.

Тема

Развернутое содержание  работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Семья

- Выставка детского изобразительного  творчества  

« Моя семья»

- Тематический  досуг « День семьи» (конспект прилагается)

Социально-личностное развитие.

старший дошкольный возраст.

Тема

Социализация

Труд

Развитие игровой деятельности

Формирование гендерной, семейной. Гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие  трудовой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные

 игры

Родная страна

Наша армия

Ручной труд

Семья

-

Познавательно-речевое развитие.

старший  дошкольный возраст.

Тема

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Развитие познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение)

Семья

Из строителя:

- Здания

- Мосты

- Дороги

Складывание из бумаги:

-Самолеты

Художественно – эстетическое развитие.

старший  дошкольный возраст.

Тема

                          Художественное творчество

                  Развитие продуктивной деятельности

Музыка

Рисование

Лепка

Слушание

Семья

Физическое развитие.

старший  дошкольный возраст.

Тема

Физическая культура

Подвижные игры,

Упражнения

Семья

Положение

Фото конкурс

«Счастливый выходной день»

http://zlngrd.ru/upload/iblock/f44/f445de8e8fef0b21ae16482ee104578b.jpg

Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей.

У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.

Отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, детей.

Семья влияет на ребёнка, воспитывает, формирует личность, приобщает его к окружающей жизни.

Цель фото конкурса: 

 Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Обмен опытом семейного отдыха.

Организатор конкурса:

 Воспитатель группы №3 Юлия Валентиновна Гелездинова.

Условия конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются все желающие члены семьи и родственники детей группы №3.

Предоставленные работы должны соответствовать заявленной теме, целям и задачам

 данного положения

Конкурсные фотоснимки предоставляются в следующем виде: формат фотографии 10Х15 на листе формат А-4, в распечатанном виде (оформление: рамка, паспарту и т.д).

К фотографии  прилагаться рассказ о месте проведения выходного дня, а так же  Ф.И.О. автора работы и название работы

На выставку принимаются фотографии, не нарушающие права и достоинства граждан.

Срок проведения конкурса:

 Конкурсные работы принимаются:   с  13 мая 2013г по 14мая2013г в группе №3

Голосование за лучшую работу :15 мая2013г.

Награждение победителей на вечере развлечения «День семьи»  17 Мая 2013г.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...