"День семьи"
проект (старшая группа)
Информационно-творческий проект "День семьи" старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_st_dosh_voz.docx | 104.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Отделение дошкольного образования детей»
Государственного бюджетного образовательного учреждения школы № 338
Невского района Санкт-Петербурга
Информационно – творческий проект.
«День семьи»
старший дошкольный возраст.
Технология: метод проекта
Продолжительность: 1 неделя
Участники: Дети, родители,
педагог.
Разработала и внедрила Гелездинова Юлия Валентиновна
Санкт-Петербург
«Невозможно формировать детскую личность, влиять на становление характера ребенка, минуя вопросы уважения детей к родителям, тех отношений, которые складываются в семье»
Б. Т. Лихачев
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Классическое определение семьи гласит, что семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Актуальность проекта:
Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания.
Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
Заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них – способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью. Успешное развитие задач воспитания и соблюдения правил ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Ожидаемый результат:
Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Участие родителей в жизни детей поможет им:преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка, относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее, знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
Этому способствуют такие формы сотрудничества с семьей, как семейные праздники и игровые семейные конкурсы. Самое ценное в таких праздниках – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.
ПРОЕКТ
«День семьи»
Цель проекта:
Повышение роли семейных, культурных и жизненных ценностей в становлении и воспитании личности ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье.
- Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Повышать педагогическую культуру родителей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей,
- Развивать связную речь.
Участники:
Дети, родители, воспитатель.
Длительность:
1 неделя.
Ход работы над проектом.
1-й этап.
Подготовительный
Предварительная работа педагога:
Поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала по теме семья,
- литературных произведений по теме семья,
- репродукций картин,
- мультфильмов,
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.
2-ой этап.
Основной
Работа с детьми по направлениям развития
Примерное комплексное тематическое планирование
старший дошкольный возраст.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Семья | - Выставка детского изобразительного творчества « Моя семья» - Тематический досуг « День семьи» (конспект прилагается) |
Социально-личностное развитие.
старший дошкольный возраст.
Тема | Социализация | Труд | ||
Развитие игровой деятельности | Формирование гендерной, семейной. Гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Развитие трудовой деятельности | ||
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры Театрализованные игры | Родная страна Наша армия | Ручной труд | |
Семья | - |
Познавательно-речевое развитие.
старший дошкольный возраст.
Тема | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение) | |||
Семья | Из строителя: - Здания - Мосты - Дороги Складывание из бумаги: -Самолеты |
Художественно – эстетическое развитие.
старший дошкольный возраст.
Тема | Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности | Музыка | |
Рисование | Лепка | Слушание | |
Семья |
Физическое развитие.
старший дошкольный возраст.
Тема | Физическая культура |
Подвижные игры, Упражнения | |
Семья |
Положение
Фото конкурс
«Счастливый выходной день»
Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей.
У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.
Отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, детей.
Семья влияет на ребёнка, воспитывает, формирует личность, приобщает его к окружающей жизни.
Цель фото конкурса:
Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Обмен опытом семейного отдыха.
Организатор конкурса:
Воспитатель группы №3 Юлия Валентиновна Гелездинова.
Условия конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются все желающие члены семьи и родственники детей группы №3.
Предоставленные работы должны соответствовать заявленной теме, целям и задачам
данного положения
Конкурсные фотоснимки предоставляются в следующем виде: формат фотографии 10Х15 на листе формат А-4, в распечатанном виде (оформление: рамка, паспарту и т.д).
К фотографии прилагаться рассказ о месте проведения выходного дня, а так же Ф.И.О. автора работы и название работы
На выставку принимаются фотографии, не нарушающие права и достоинства граждан.
Срок проведения конкурса:
Конкурсные работы принимаются: с 13 мая 2013г по 14мая2013г в группе №3
Голосование за лучшую работу :15 мая2013г.
Награждение победителей на вечере развлечения «День семьи» 17 Мая 2013г.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья
Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...