Презентация "Чудо-дерево"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ 1. Закрепить знания у детей дошкольного возраста о величине, форме, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам; 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, формировать умение соотносить количество предметов с числом; 3. Закрепить умение решать простейшие математические задачи на основе тематической наглядности у детей дошкольного возраста; 4. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие у детей дошкольного возраста; 5. Закрепить умение у детей дошкольного возраста ориентироваться в пространстве(слева, справа, вверху, внизу); 6. Закрепить знания у детей дошкольного возраста о деревьях, листьях и их плодах; 7. Развивать воображение, мышление, внимание, память, восприятие у детей дошкольного возраста; 8. Закрепить названия геометрических фигур с детьми дошкольного возраста; 9. Развивать умение у детей дошкольного возраста находить предметы по характерным признакам, закрепить слова-обобщения; 10. Развивать речевую активность у детей дошкольного возраста; 11. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
В соответствие с ФГОС ДО, дидактическое пособие «Чудо - дерево»: - содержательно–насыщенно: (атрибуты - изображающие птиц, животных, насекомых, листья, снежинки, цветы, фрукты), - трансформируемо (не закреплено к определённому месту), - полифункциональное, вариативно, доступно и безопасно в использовании (сделано из экологически чистого материала, составляющие пособия имеют разнообразные крепления (магниты, крючки), просты в использовании, находятся в зоне доступности для детей).
Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала. Предназначено для детей от 3 до 7 лет. Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.
Предлагаем картотеку игровых заданий к пособию «Чудо-дерево», с помощью которых решаются задачи образовательных областей ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «Найди, о ком, о чем расскажу», «Что растет на дереве», «Что лишнее», «Во саду ли, в огороде», «С какой ветки детки», «Найди фрукты ягоды », «В дупле», « Собери из геометрических фигур», «Птичий переполох», «Веселый счет», «Распредели птиц по группам: зимующие и перелетные » и многое другое.
«Птичий переполох» Цель: закрепить умение классифицировать птиц по величине, зимующих или перелетных. Материал. Птицы разных размеров и видов. Инструкция: Воспитатель размещает на дерево в произвольном порядке птиц. Детям предлагается расселить птиц справа - перелетных, слева - зимующих или наоборот; вверху - внизу и т.д. «Веселый счет» Цель: Закрепить количественный счет. Материал. Цветочки с цифрами, предметные картинки. Инструкция: Воспитатель размещает на дерево осенние листья и предлагает детям посчитать их. А затем найти цифру обозначающее количество листьев. 2 вариант. Воспитатель размещает на дерево цифру и предлагает ребенку разместить на дереве столько же птиц.
«Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами. Материал. Изображение геометрических фигур; предметные картинки. Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево фигуры, предлагает детям выбирать те картинки, на которых нарисованы предметы такой же формы. Карточку ребенок вывешивает на дерево. «Кто где находится?» Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории. Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, гусеница, бабочка. Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить птицу, справа от яблока поместить лист. Под деревом поместить гусеницу, над деревом - бабочку. 2 вариант. На дереве размещены карточки с разными предметами. Воспитатель предлагает детям назвать «Что находится справа от яблока?» и т.д.
«Что изменилось в расположении предметов» Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти. Материал. Предметные картинки. Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок. «Четвертый лишний» Цель: Научить детей исключать лишнее. Материал. Предметные картинки по любым темам. Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.
«Три медведя» Цель: Учить детей располагать предметы и их изображения в указанном месте, отражать в речи их пространственное расположение. Материал. Герои сказки «Три медведя», три кроватки. Инструкция: Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Три медведя».. Последовательно вспоминая сюжет сказки, дети выстраивают его на дереве. Воспитатель задает наводящие вопросы.