занятие по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Карнаухова Евгения Анатольевна

Открытое занятие по развитию речи. Цель:закрепить знание у детей о русских народных сказках,развивать внимание,память,наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyayasli-mart_19g.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в 1 младшей группе:

                             «Путешествие в страну сказок»

Цель:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках;

2. Развивать внимание,память,наблюдательность;

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Программные задачи:

Образовательная:  -учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,проговаривая слова или отдельные фразы; - закреплять в памяти детей знакомые сказки,учить узнавать их по фрагментам,приобщать их к рассматриванию рисунков в книге;

Развивающая:  Развивать целенаправленное внимание,память,умение слушать;

Воспитательная:   - Развивать интерес  к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Рассказывание детям знакомых сказок,рассматривание иллюстраций к ним,запоминание песенок.

Оборудование: 

Книга «Машины сказки»,настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Воспитатель:  -Ребята,по дороге в детский сад я встретила Машу. Она просила передать вам книжку «Машины сказки».

- Вы любите сказки? (ответы детей)                                                                         - Хотите посмотреть эту книжку?                                                                                      - Скажите, кто здесь изображен? Из какой книги герой этой сказки?...

 

…- Ничего не могу понять! Почему герои перепутаны?  Наверное,Маша сильно торопилась и все перепутала…  - Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках,а то другие дети начнут читать и ничего не поймут.

- Ребята, давайте отправимся в страну сказок. Вставайте все за мной и зашагали!

По ровненькой дорожке,                                                                                                по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,                                                                                                         Шагают наши ножки.

Через ямку прыг,через кочку скок…                                                                              Бух,упали… Куда же мы попали?    

Шли мы,шли, куда же мы пришли?

Воспитатель:  - Ребята,посмотрите,кто это здесь сидит? Как его зовут?                                     - Правильно, это колобок! А кто его испек? (баба) Для кого? (для деда)                  Из чего? (из муки). А какой формы? А какого он цвета?...

- Правильно,ребята! Вышел он румян,пригож,на солнышко похож. Куда он убежал? (в лес)  - А кого он встретил в лесу? (зайца)   - А еще? (волка,медведя,лису)

- Молодцы,ребята! Все правильно сказали!  Давайте вместе споем песенку про колобка!

Я колобок,колобок,                                                                                                 по амбару метен,                                                                                                      по сусекам скребен,                                                                                                        на сметанке  мешен,                                                                                                        в печку сажен,                                                                                                             на окошке стужен.                                                                                                             Я от дедушки ушел,                                                                                                         я от бабушки ушел,                                                                                                    перед зайцем не дрожал,                                                                                                и от волка убежал,                                                                                                     и медведю на зубок                                                                                                    не попался колобок!                                                                                                       Ну а хитрая лиса –                                                                                                 обхитрила колобка!            

- Молодцы,ребята!  Спели песенку,вспомнили героев сказки!                                     - Давайте отправимся в другую сказку!

Зашагали ножки,топ-топ-топ,                                                                                   Скачем веселее, скок-скок-скок,                                                                              Топаем сильнее- топ-топ-топ!        

- Ребята,давайте сядем и заглянем в другую сказку!

(на столе лежит корзина,накрытая салфеткой)

Воспитатель:  - Ой,ребята,посмотрите! Корзинка! А что в ней лежит? (яйцо) – Какого цвета яичко?  (белое) – оно простое. А это какого цвета? (золотое). Кто снес яичко? (курочка) А у кого она жила?  (дед и баба)   Какое яичко снесла курочка? (золотое)  Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, разбила? (нет)

- А кто же разбил яичко? (мышка)                                                                               - Правильно,мышка бежала, хвостиком махнула,яичко упало и разбилось! Дед плачет,бабка плачет… (покажите,как плачут дед и бабка)                                        - А курочка как кудахтала? (ко-ко-ко) …не плачь дед,не плачь баба,снесу вам другое яичко,не золотое,а простое!

- Вам понравилась сказка? (да!)

- В каких мы с вами сказках сегодня побывали? (колобок и курочка Ряба)

- Вам понравилось в стране сказок?

- Молодцы,ребята! Ну что же,нам пора возвращаться в детский сад.  Пойдемте все за мной!

По ровненькой дорожке,                                                                                                                                 по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,                                                                                               Шагают наши ножки,                                                                                              

Через ямку прыг,через лужу скок!                                                                                  Бух-упали… в детский сад пришли!

- Ребята,давайте нашу интересную,большую книгу мы поставим на книжную полку!          

 

  Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад №45 – общеразвивающего вида»

          Конспект занятия в 1 младшей группе

                                     на тему:

                  «Путешествие в страну сказок»

                                                       Воспитатель:      Карнаухова Е.А

        г.Петропавловск-Камчатский

                                           март  2019 г.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...