Методика раннего развития семьи Никитиных.
консультация

Калягина Елена Сергеевна

Методика раннего развития семьи Никитиных.

Сейчас Борис и Елена Никитины известны многим как классики отечественной педагогики. Такой известности они достигли благодаря своей методике, которую они разрабатывали, основываясь на наблюдениях за собственными детьми. Применяя свои революционные методы воспитания на своих детях, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_rannego_razvitiya_semi_nikitinyh.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методика раннего развития семьи Никитиных.

Сейчас Борис и Елена Никитины известны многим как классики отечественной педагогики. Такой известности они достигли благодаря своей методике, которую они разрабатывали, основываясь на наблюдениях за собственными детьми. Применяя свои революционные методы воспитания на своих детях, Никитины достигли неимоверных результатов и доказали, что возможности человека безграничны. Благодаря методике семьи Никитиных и ваш ребенок может превратиться в гармонически развитую личность с творческим и гибким мышлением. Впервые Никитины заявили о себе в конце 50-х. годов. В небольшом подмосковном поселке стало известно о молодом семействе, чьи дети бегают босиком по снегу, выполняют неимоверные акробатические этюды и в то же время, в свои три-четыре года поражают своей эрудированностью и воспитанностью. Для столь юного возраста Никитинские дети обладали недюжими познаниями в математике, решали логические задачки, а в школе перескакивали через класс и изучали более сложную программу для их возраста. Доказав состоятельность своей методики, Никитины принялись распространять ее по всей территории советского союза. Период наибольшей популярности методики раннего развития по-никитински  пришелся на 60–70-е годы.

Принципы методики Никитиных.

Никитины говорили о двух основных ошибках, которые допускают большинство родителей в воспитании своих деток. Во-первых – это сверхзабота, сверхорганизованность в воспитании ребенка. Родители буквально не дают ребенку дышать, так как душат его своей опекой и уходом. Постоянные занятия, игры и упражнения, которые ребенок выполняет только под контролем родителей, никак не способствуют развитию его самостоятельности.  Ребенку необходимо заниматься самостоятельной деятельностью, иначе он попросту не будет развиваться. Второй ошибкой является заброшенность ребенка. Это диаметрально противоположная крайность, в которую впадают так же немало количество. Из-за нехватки времени или по другим причинам, мама и папа практически не общаются с ребенком. Это, конечно, не значит, что о нем не заботятся, его кормят, одевают, водят в детский сад. Но без постоянного контакта с родителями ребенок не может развивать в себе многие необходимые ему качества. Такая изоляция ребенка от родителей может привести к эмоциональной бедности, к задержке психического и эмоционального развития.


Именно поэтому, чтобы не допускать таких крайностей, Никитин основывал свою теорию на принципах естественности, близости к природе и творческом подходе. Дети должны сами распоряжаться своим временем и поступками. Роль родителей – не управляющий, а помощник в познании удивительного нового мира. Они должны помогать советом, если малыш не может ответить на тот или иной вопрос. Они ни в коем случае не принуждают ребенка заниматься той или иной деятельности, они просто способствуют тому, чтобы ребенок сам заинтересовался этим занятием, увлекся чем-либо. В постоянном контакте, общении, совместной деятельности, должны развиваться творческие способности ребенка, его самостоятельность, инициативность и гибкость мышления. Именно так, по мнения Бориса Никитина, необходимо готовить детей к будущей взрослой жизни. Итак, основные принципы звучат так: свобода. Ребенок должен свободно заниматься творчеством. Родители не могут навязывать малышу специальные упражнения, занятия, уроки. Просто предложите варианты, и пусть ребенок занимается, чем хочет. спорт. Дети должны быть одеты в удобную легкую спортивную одежду, а в доме обязательно должны быть спортивные снаряды. Таки образом ребенок сам потянется к спорту без вашего участия, ведь спорт станет привычной частью их жизни. неравнодушие. Родители должны искренне радоваться за победы малышей и вместе переживать из-за неудач. Все детские игры и соревнования должны проходить под наблюдением родителей, а родители должны стараться показывать свою реакцию на все, что происходит. Главное, что необходимо запомнить родителям, это то, что они не должны мешать ребенку развиваться. Не нужно давить на детей, загонять их в рамки и собственное представление о правильных поступках. Помогайте ему познавать этот мир, не навязывая шаблоны и ярлыки. Как признавались Никитины, целью их такого оригинального воспитания детей совсем не было раннее их развитие. Они просто заметили, что если создать определенные условия для развития тех или иных способностей, они будут развиваться гораздо раньше. Так, например, если ребенок еще не говорит, играйте с ним кубиками, карточками с буквами и тому подобными материалами, и он научится говорить и читать гораздо раньше остальных сверстников.

Физическое развитие.

Никитины, как и многие педагоги, радели за гармоничное всестороннее развитие ребенка. Поэтому они уделяли внимание не только умственной сфере, но и физической. Ведь по большому счету, с помощью своего тела ребенок тоже познает окружающий мир, а чем здоровее будет тело, тем легче ему будет это дело. Поэтому не нужно перегружать ребенка лишней одеждой, сковывающей движения, не нужно «пичкать» его организм тяжелой высококалорийной вредной пищей. Детство ребенка должно быть легким во всем, так он быстрее будет развиваться, ведь ничто не будет утяжелять его поход к знаниям. Обязательно в доме должны знать, что такое спорт и заниматься спортом. Ребенку необходимо с раннего детства знакомиться с различными спортивными снарядами. Закаливание так же очень полезно для здоровья малыша, именно ему Никитины уделяли довольно много внимания и благодаря этому, их дети никогда не болели.


Интеллектуальные игры по методике Никитиных.

 Основные принципы всех игр Никитиных: Не стоит объяснять ребенку алгоритм решения задания, не подсказывайте ему, тем самым вы помогаете малышу развиваться. Ребёнок учится самостоятельно решать проблемы, нестандартно смотреть на ситуацию. Никогда не требуйте от ребенка мгновенного успеха. Он не сможет с первого же раза правильно решить все задачи, более того, может он не сделает это и с третьего. Просто сложность задания слишком высота для уровня развития малыша. Алгоритм решения в пособиях Никитина всегда зашифровывается в виде рисунка, узора, схемы  или фигурок, собранных из конструктора, кубиков. Важно чтобы ребенок мог потрогать и увидеть эту подсказку, тогда он сможет проверить правильность решения задачи. Большая часть всех никитинских игр не ограниченны только одним вариантом решением. Благодаря вашей фантазии и фантазии малыша вы сможете создать абсолютно новую игру на основе старой. Создание новых игр так же благотворно влияет на развитие творческих способностей малыша.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сергей и Екатерина Железновы. Методика раннего развития»

Работая с детьми младшего возраста перебрала очень много методик по развитию и воспитанию детей.Нечаянно столкнулась с замечательной методикой раннего развития (Железновы). Хочу поделиться с вам...

Методика раннего развития семьи Никитиных.

Методика раннего развития семьи Никитиных.Сейчас Борис и Елена Никитины известны многим как классики отечественной педагогики. Такой известности они достигли благодаря своей методике, к...

МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ КАК СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИЙ У ДЕТЕЙ

Ключевые слова: Ранее развитие,В статье представлен анализ методик раннего детского развитияКлючевые слова: раннее развитие, Доман, Шичида, Монтессори, Сеген, Кюизенер, Дьешен...

Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"

Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)

Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...

Методика раннего развития ребенка и интеллектуальные игры Никитиных

Нетрадиционная система воспитания и развивающие игры для детей в семье Никитиных....

Методика раннего развития Дарьи Денисовой «Школа семи гномов»

Текст к презентации Методика раннего развития Дарьи Денисовой «Школа семи гномов»Текст ко 2 сл.Первые семь лет жизни самые важные для развития детей. В этот период у них формируется сознан...