"Что делать, если ребенок не хочет в детский сад."
статья (младшая группа)
Столкнувшись с нежеланием ребенка ходить в детский сад, родители задаются вопросом: "Что делать?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ne_hochet_v_detskiy_sad.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок не хочет в детский сад.
Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи. Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!
Родителям тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И родители прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизни каждый наверняка бывал в ситуации, когда нужно, но не хочется идти на опостылевшую работу или неинтересную учебу. Но также родители уверены: иного выхода нет, и в садик ему ходить придется.
Адаптация в 2 года проходит непросто. Ребенка и его родителей ждут несколько недель, наполненных утренним плачем и криками: «Не хочу в садик». Малыши часто болеют в течение первого года, и это нужно учитывать при разговоре с работодателями.
В 3 года ребенок переживает кризис развития, который так и называется «кризис трех лет». И хотя трехлетки привыкают к детскому саду быстрее, чем двухлетки, кризис осложняет адаптацию. Но в целом 3 года – неплохое время для начала посещения садика.
Столкнувшись с нежеланием ребенка ходить в детский сад, родители задаются вопросом: «Что делать?» Вариантов несколько. Можно отказаться от детского сада и, забыв о своей карьере, сидеть с ним дома. Можно пожертвовать работой бабушки, если она на это согласится. Можно нанять няню, что стоит недешево.
Но бегство в этом случае – не лучшая стратегия. Гораздо эффективнее разобраться в причинах такого отношения ребенка к детскому саду.
Возможно, он просто еще не адаптировался. Или есть проблемы в отношениях с воспитателем. В этом случае можно перейти в другую группу или сменить садик. Бывает, у малыша слишком сильная связь с домом и родителями, которая мешает ему выйти в мир. Тогда период «отрыва» будет сложным, но отказ от детского сада лишь усугубит личностную проблему.
Большинство детей очень любят дом и своих родителей. И как бы ни был прекрасен детский сад, они все равно не «изменят» тому, что им по-настоящему дорого.
Не стоит путать эту ситуацию с нежеланием посещать садик.
Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу как в первый, так и в последующие дни. Но таких очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не легко.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать садик, ведь все меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь буквально врываются следующие изменения:
● четкий режим дня;
● отсутствие родных рядом;
● необходимость постоянного контакта со сверстниками;
● необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
● резкое уменьшение персонального внимания.
Поведение ребенка поначалу пугает родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли он вообще привыкнуть? Закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, являются типичными для всех детей в период адаптации. В это время почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома благоприятную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение. Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик он теперь ходит и какие замечательные «тетя Валя» и «тетя Таня» там работают.
2. В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться». Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером.
3. Не отучайте малыша от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
4. Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!
5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное.
6. Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую). У детей формируется восприятие игрушки как «заместителя» мамы. Когда он прижимает к себе что-то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.
7. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента. Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
8. Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?
Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?...
что делать, если ребенок не хочет уходить с детской площадки
консультация для родителей о поведении ребенка на детской площадке...
Консультация для родителей "то делать если ребенок не хочет идти в детский сад"
Материал содержит возможные причины нежелания идти в детский сад, а также игры для всей семьи по укреплению внутрисемейных отношений...
Консультация для родителей "Что делать если ребенок не хочет идти в детский сад"
Материал содержит возможные причины нежелания идти в детский сад, а также игры для всей семьи по укреплению внутрисемейных отношений...
Консультация для родителей Что делать если ребенок не хочет в детский сад?
Консультация для родитетей Что делать если ребенок не хочет в детский сад?...
Что делать, если ребенок не хочет в детский сад? Консультация педагога-психолога
Нет! Не хочу, не пойду!” – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад......