«В стране ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмакова Алла Владимировна

Занятие направлено на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города. В ходе занятия педагог продолжает знаккомить дошкольников с правилами дорожного движения, расширяет их  знания о светофоре, значении его сигналов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«В стране ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                                                        

Шмакова Алла Владимировна,

                                        воспитатель МБДОУ Д/С №44 «Золушка»

                                        г. Старый Оскол Белгородской области

                                        

Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах города.

Задачи:

Образовательная:

-  продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

-  совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников.

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;

- развивать творческие их способности. 

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Материал к занятию: дорожные знаки, макет светофора,

Предварительная работа:

  • беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»,  «Пешеходный переход»,  «Я – пассажир, правила поведения в общественном транспорте».
  • дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я – водитель», «Внимание! Светофор!»
  • чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • рисование «Внимание! Улица!», аппликация «На улице нашего города», конструирование «Автобус».
  • составление рассказов по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он заблудился в нашем городе, потому что                        не знает, как нужно себя вести на улицах большого города. Поможем ему?  

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами  научим Незнайку безопасному поведению на улицах города.                 Для этого мы вместе с ним отправимся в небольшое путешествие. А куда отправимся, угадайте:

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.

Первая остановка «Историческая» (просмотр презентации о родном городе).

1 ребенок:

Мы город горняков и сталеваров,

Неугомонных, трудовых людей,

Растущих улиц, парков и бульваров,

И дерзких, необузданных идей…

2 ребенок:

Ты всё растёшь и хорошеешь с каждым годом

Любимый город наш — Старый Оскол!!!

Пусть солнце светит для тебя над небосводом,

И радость всем приносит — нам не нужно бед и зол!

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор».

(Разыгрывается сценка «Сказка о трех огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой                               из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание!           Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор трех  огоньков, если               бы не вмешался одинокий герой.

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет,                        и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Следующая остановка «Автомобильная»  (проводится пальчиковая гимнастика «автомобили»)

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

Сейчас мы покажем Незнайке, как мы знаем дорожные знаки.

Вам необходимо отгадать загадку и показать тот дорожный знак, о котором говорилось                     в этой загадке.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

(Знак «Остановка автобуса»)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге …

(Знак «Дети»)

Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо!

(Знак «Место стоянки автомобилей»)

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень рад тому, что вы так хорошо знаете дорожные знаки.

Предлагаю всем немного отдохнуть.

Проводится игра «Будь внимательным».

(Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу: «Переход!» - шагают; по сигналу: «Автомобиль!» - держат в руках руль).

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Светофор».

 (Дети выполняют аппликацию на бумаге, собирают светофор из цветных заготовок).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы показали нашему гостю, Незнайке, как вы знаете правила дорожного движения! Он многому у вас научился. Теперь мы точно знаем, что с ним ничего не случится на улицах нашего города.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...