Круглый стол в младшей группе по теме: «В царстве капризов и упрямства».
материал (младшая группа)

Филиппова Наталья Федоровна

Круглый стол в младшей группе по теме:

«В царстве капризов и упрямства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kaprizy.docx287.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Круглый стол в младшей группе по теме:

«В царстве капризов и упрямства».

Подготовили и провели:

Дудина С.Н.

Филиппова Н.Ф.

 

2019 г.

Цель: Обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.

Задачи:

1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.

2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

Ход собрания

Притча «Всё в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.

Итак, тема нашей встречи «В царстве капризов и упрямства».

Наши дети рождаются для радостной и счастливой жизни, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством – это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера?

Упрямство и капризы детей – нередкое явление. Как говорил К.Д. Ушинский: «упрямство – не что иное, как искаженное стремление к свободе».

Что мы понимаем под словом «капризы»? Это когда ребенок знает что

нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей — нередкое явление.

Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда — только на капризы, а бывает — и то, и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте.

Чаше всего упрямство в резкой форме проявляется у детей в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте, около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем школьном возрасте.

И упрямство, и капризы — две стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых — в капризах.

Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.

Затем родителям предлагается ответить на вопрос:

В чем отличие капризов от упрямства?

Обобщение.

Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленными выражениями (любимые слова упрямых — «я хочу, а капризных — «я не хочу»), но и тем, что для «упрямца» самое главное — не уступить взрослому, «настоять на своем», а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

Вопросы для обсуждения

1. Капризы и упрямство часто сопровождается плачем.

Вопросы:

 Как вести себя с плачущим ребенком?

 Что делать, чтобы ребенок перестал плакать, как его успокоить?

Обобщение: Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Это искусство вроде простое, но всегда ли получается? Иногда наблюдается как взрослые отвлекают плачущего ребенка чересчур прямолинейно, а потому и бесполезно: «Вон смотри какой мальчик…», «А вот собачка бежит». Малыш понимает что его специально пытаются отвлечь, обмануть и только сильнее сопротивляется. Сделайте вид, что заинтересовались чем-то неожиданным, интересным. Например что-то интересное нашли в кармане ( монетка, какая-нибудь вещичка) . Возьмите с собой «неожиданные пустячки», чтобы было чем отвлечь внимание малыша.

2. Как быть если ваш ребенок устраивает сцену на улице?

Обобщение: Не стыдите ребенка за плач на улице, не выговаривайте что он большой и как ему не стыдно. Ему и так плохо, а вы еще говорите, что на него смотрят все. Не грозите за плач наказанием и не наказывайте за это. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребенку доставляет не шлепок, а раздражительность мамы и папы. Это самое горькое для него.

3. Как быть если ребенок в истерике бросается на пол, орет , бьется руками, ногами и даже головой?

Обобщение: Когда истерики начинаются постарайтесь не обращать внимание и помогите ему. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что он будет нарочно устраивать истерики, испытывая вас и желая добиться своего. Не спорте с ним, в таком состояние он не поймет, что он не прав. Иной ребенок скорее остынет в одиночестве, более упрямый будет кричать час, пока мать не сделает ему шаг на встречу. Мать может обнять его , показывая желание помириться, как только затихнет истерика - Если истерика происходит на людной улицу, возьмите ребенка на руки и с улыбкой отойдите в тихое местечко, где вы оба сможете остыть, или закружите его, крепко обняв. - Припадки удушья, когда ребенок синее и на минуту теряет сознание, могут выражением его гневом и упрямства , как и истерики. Припадки пугают мать, она должна научиться относиться к этому спокойно, чтобы ребенок не использовал их с целью добиться своего.

Давайте с вами попробуем составить рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»

 (Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение).

1 Не завышайте …………… к своему ребенку

2 Давайте ребенку …………, но будьте всегда рядом

3 …… никогда не бывает лишней

4 Взрослым необходимо давать ребенку право…

5 Требования к ребенку должны быть……

6 Детские капризы – это результат…

7 Используйте прием авансирования — …

8 Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставте…

9 Просьбу взрослого ребенок должен выполнить …

10 Отрицательное поведение ребенка может …

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

А сейчас предлагаю вам небольшой тест. Самое важное в этом тесте не столько результат, ведь он может измениться, если вы захотите приложить усилия, а то, что вы наглядно видите те особенности своей воспитательной позиции, на которые вам стоит обратить внимание».

Родителям раздаются бланки с вопросами начинающихся с МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ.... Родители должны на каждый вопрос выбрать ответ :

А) Могу и всегда так поступаю....,

Б) Могу, но не всегда так поступаю...,

В)Не могу...

Вопросы: Можете ли ВЫ,,,,

1. в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?

6. поставить себя на место ребенка?

7.поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея?

8. рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

12.не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту:

Ответ «А» оценивается в 3 балла, ответ «Б» - в 2 балла, ответ «В» - в один балл.

Если Вы набрали от 30 до 39 баллов, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

«Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете».

Сегодня мы побывали в царстве капризов и упрямства и убедились, что плохое поведение у детей – явление хоть и неприятное, но временное и вполне преодолимое. Вера в свои силы, искренняя любовь к ребенку, понимание, помогут вам понять, что безвыходных ситуаций на пути воспитания ребенка не бывает. Главное это любовь, понимание и терпение к своему ребенку.

Разное.

C:\Users\Светлана\Desktop\2 младшая группа\р.с масте класс\IMG_20190215_173106.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\2 младшая группа\р.с масте класс\IMG_20190215_173708.jpg


Тест «МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ»

А) Могу и всегда так поступаю....,- 3 балла

Б) Могу, но не всегда так поступаю..., 2 балла

В)Не могу... 1 балл

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 1 младшей группе "какой он - мой ребенок (капризы и упрямства)

1.                Ознакомить с возрастными особенностями детей 2-3 лет;2....

Презентация "Круглый стол в средней группе №5 Тема: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»"

В презентации педставлено заседание круглого стола с родителями в средней группе....

Родительское собрание на тему: «В царстве капризов и упрямства».

Все родители хотят вырастить здоровых, счастливых детей. Но иногда случаются ситуации, что опускаются руки даже у самых опытных и терпеливых родителей. Все рано или поздно сталкиваются с такими негати...

Собрание - круглый стол первая младшая группа «Роль игры в жизни ребенка»

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы при работе с родителями...

Круглый стол в младшей группе по теме: «В царстве капризов и упрямства»

Круглый стол в младшей группе по теме:«В царстве капризов и упрямства»...

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (круглый стол) (первая младшая группа)

Цель: установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:1.Подвести итог адаптационного периода.2.Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет, – какой он?» ...

Родительское собрание (круглый стол) в младшей группе. Тема: «Растим малышей здоровыми»

Родительское собрание (круглый стол) в младшей группе. Тема: «Растим малышей здоровыми»...