Родительское собрание
материал (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе №1
«Начало учебного года. Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobraniya.docx | 241.22 КБ |
Предварительный просмотр:
16.10.2018 г.
Родительское собрание:
«Возрастные особенности
детей 5-6 лет»
(старшая группа№1)
2018 - 2019 уч. г
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ
Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.
Родительское собрание в старшей группе №1
«Начало учебного года. Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Форма проведения: встреча. Участники: воспитатель, психолог, родители.
План собрания:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год
и особенностями образовательного процесса в старшей группе. 3. Выступление воспитателя с презентацией на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 4. Выступление психолога с презентацией на тему «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» 5.Выбор родительского комитета. 6. Заключительная часть. Коротко о разном. 7. Решение собрания.
Ход мероприятия. Подготовительный этап 1. Подготовка презентации для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Подготовка анкет и памяток для родителей. Организационный этап. Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого ручка и анкета. Вступительная часть. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном музыкальном зале! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! И стали взрослее. Ребенок превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень, творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. И хотелось бы, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Ход собрания. Воспитатель. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. В старшей группе ребенок должен знать: *. свой адрес и название поселка, в котором он живет;
имена и отчества своих родителей, понимать, что бабушка — это мама отца или матери и т.д.
Особенности образовательного процесса в старшей группе. Воспитатель. А сейчас поговорим о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Режим дня (зачитать). •Приём детей в детский сад осуществляется до 8.50. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и проведения утренней гимнастики. Огромная просьба родителям – на кружки забирать своих детей до 13ч. и, конечно, уважать труд пом. воспитателя, вход в сад в бахилах. Воспитатель: А сейчас поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год. Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития» Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Хочу познакомить вас кратко с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития. №1. Показ презентации. 1 слайд. Образовательные области. Наши учебные пособия и их авторы по программе «От рождения до школы» Формирование элементарных математических представлений. К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности. Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части. Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Художественно-эстетическое развитие: Овладение техническими умениями изобразительного искусства. В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.). В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций. В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора. Познавательное развитие: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места). Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших. По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут. Перерыв между занятиями 10 мин. Физкультурное занятие - 3 занятия, одно из которых проводится на открытом воздухе. Проводит инструктор - Тумко О. В. 2. Развитие речи - 1 занятие. 3. Познавательно-исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения - 1 занятие в неделю с чередованием. Математическое развитие -1 занятие. 4. Изобразительная деятельность - (рисование -2 занятия, лепка/ аппликация - чередуются один раз в неделю) и конструирование 1 занятие. 5. Музыкальная деятельность - 2 занятия. 6. Чтение художественной литературы - 1 занятие. Сетка занятий старшей группы. Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы об этом мы узнаем из презентации. Показ презентации «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Выступление психолога с презентацией на тему « Эмоциональная поддержка ребенка в семье»
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад. Решение родительского собрания: 1. Утвердить родительский комитет в следующем составе: 2. Принять к сведению выступления воспитателя. 3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе Разное. Памятка « Правила для родителей». 1. Приводить ребенка в детский сад до 8.40 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. 5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет. 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей. 7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 20-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. 9. Не оставляйте ребенка на территории детского сада без присмотра. 10. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам или другая обувь, которая будет хорошо фиксировать ногу. Хранится форма в мешочке или в пакетах. 11. Сложить все принадлежности для кружка по рисованию в пакет или в папку и не уносить их домой. 12. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. 13. Принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка (семена или саженцы цветов, цветущих растений). Участвовать в конкурсах, мероприятиях. Не рекомендуется: -приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. Запрещается: -приходить в детский сад в нетрезвом виде; -курить на территории детского сада; -приводить животных с собой. Приглашаем всех на осенний праздник и не забудьте, о подготовке к новогоднему празднику. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей. 1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи? _________ 2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Испытываете ли Вы трудности общения с воспитателями?__________________ 4. Каковы причины этих трудностей: недостаток знаний неумение вступать в диалог излишняя застенчивость, робость непонимание воспитателя другие________________________________- 5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ? _________________________________________________________________ 7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? ________________________________________________________________________ Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух). Памятка
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. 11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....