Что?Где?Когда? викторина в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Красильникова Алёна Сергеевна

Что?Где?Когда? викторина в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Зоренька»

«Что? Где? Когда?»

интеллектуальная викторина для старших групп

Подготовила:

воспитатель

Красильникова Алёна Сергеевна

2018г.

г.Лобня

 «Что? Где? Когда?»

интеллектуальная викторина для старших групп

        Цель:

• Закрепить знания детей о природе;

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Материал. Конверты с заданиями- вопросами, волчок со стрелкой, аудиозапись, вода, тряпочки.

Ход викторины:

Игровой момент

Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют команда «Умки». Я предлагаю игрокам пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересныесведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители.

Каждый участник по очереди вертят волчок, стрелка укажет на конверт, в котором будет содержаться вопросы, в каждом по три вопроса. У вас на столе лежат палочки с картинами умкой, кто знает ответ, тот поднимает эту палочку.

Кто из вас может стать победителем игры «Что, Где, Когда?» у кого больше жетонов будет тот лучший знаток. Для этого я вам предлагаю вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

И так начинаем мы игру. (Крутится волчок).

Конверт «деревья»

Вопрос: 1. Назови деревья, которые растут в нашем лесу? (Береза, пихта, кедр, сосна, елка, рябина).

2. На каких деревьях растут шишки? (Пихта, сосна, кедр, елка).

3. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, чем деревья отличаются друг от друга?

(У одних деревьев листочки, вместо листьев иголки и не бояться мороза).

4. Отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

5. Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных)

Крутим дальше волчок

Конверт «грибы».

Вопрос: 1. Назовите несъедобный гриб, который помогает животным? (Мухомор)

2. Какие вы знаете съедобные грибы? (Белый, подосиновик, маслята, груздь).

3. Какой гриб здесь лишний? (Подосиновик, так как остальные грибы несъедобные).

Крутим волчок

Конверт с дикими и с домашними животными

Вопрос: 1. Назовите диких животных, которые вы знаете? (Тигр, зебра, лев, волк, лиса, леопард, слон, рысь).

2. Какие дикие животные похоже на домашние? (Свинья, пони, собака).

3. Почему домашние животные могут погибнуть в лесу? (Потому что они домашние животные за ними человек ухаживает, им не надо добывать себе корм, они не могут себя защитить).

Музыкальная пауза или физминутка.

Аист.

Аист, аист, длинноногий.

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

А теперь прошу вас ребята сесть на свои места, и продолжим с вами игру.

Крутим волчок

Конверт с насекомыми.

Вопрос: 1. Как называется дом у муравьев? (Муравейник).

2. Кто в лесу плетет паутину? (Паук).

3. Кем была бабочка раньше? (Гусеницей)

Крутим волчок

Конверт «птицы»

Вопрос:1. Какая птица лечит деревья? (Дятел).

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми).

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Крутим волчок

Черный ящик

В коробке лежит картинка, на которой изображено время года. Что бы узнать, надо отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройки белы.

А в санях сидит царица –

Белобока, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима).

Показ картинки

Крутим волчок

Конверт с рисунком овощи.

Вопрос:1. посмотрите внимательно, и скажите, что здесь лишнее. (Перец, так как это овощ).

2. Скажите, пожалуйста, ребята, где растут фрукты и овощи? (Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках).

3. Назовите, самую большую ягоду? (Арбуз)

Молодцы ребята, все вы знаете, а теперь я вас прошу пройти в лабораторию, где мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 «Радуга»

Цель: познакомить детей с природным явлением радуга.

Материал: тарелочка, молоко, пипетка, краски.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что появляется на небе после дождя? (Радуга)

Правильно, вот мы с вами попробуем сделать радугу. Для этого у нас на столе у каждого есть тарелочка с молоком, рядом лежат пипетки, и краски стоят перед вами. Но для того чтобы получилась у нас с вами радуга нам нельзя шевелить стол и тарелочку. Давайте с вами возьмем в руки пипетки и наберем краски немного и капнем в тарелочку. И так все цвета краски, которые стоят на столе. И наблюдаем что происходит, получается у нас вами радуга.

Опыт №2 «Мокро – сухо»

Цель: уточнить и расширить представление детей о разных видах ткани. Проверить, как впитывают влагу различные ткани.

Материал: ткань разных видов 3-4, стаканчики прозрачные, резиночки, ложечка чайная, вода.

Воспитатель: ребята, как вы думаете из чего, шьют одежду? (Ткани)

У вас на столе лежит ткань трех видов, возьмите в руке посмотрите внимательно. Одна ткань потоньше это ситец, поплотнее это бязь, а третья ткань — это шелк оно отличается от других тканей тем, что оно холодит и скользящий, и воздух не пропускает, блестит.

Давайте с вами возьмем ткань ситец и положим сверху на стаканчик, закрепим резинкой, и чайной ложечкой сверху польем воду, и посмотрим, как ткань пропускает воду. Что мы видим ткань пропускает воду. Теперь возьмем другую ткань бязь и повторим то, что делали с ситцем. Что происходит, ткань воду пропускает, но не так как ситец. Давайте ребята, теперь возьмем шелк, тоже проделаем работу, что с другими тканями. Что мы видим, что шелк не пропускает воду.

Вывод: не все ткани пропитывают воду.

Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне и скажите, пожалуйста, чем мы сегодня на занятие занимались. Наша с вами игра закончена, и я хочу вас поблагодарить спасибо большое вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...