Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения детей.
картотека (подготовительная группа)

Груздева Юлия Ивановна

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей

и творческого воображения.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. «Подбери узор»
  2. «Кора дерева»
  3. «Фантастическое животное»
  4. «Веселые ладошки»
  5. «Угадай на что похоже»
  6. «Составь натюрморт»
  7. «Перспектива»
  8. «Волшебная палитра»
  9. «Забавный клоун»
  10.  «Дом паука»
  11.  «Распознаваемость объектов»
  12.  «Фигурки из проволоки»
  13.  «Таинственный рисунок»
  14.  «Радуга пузырей»

 

  1. «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.

  1. «Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.

Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.

  1. «Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).

Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.

  1. «Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

  1. «Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.

  1. «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)

Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

Инструкция: составь натюрморт.

  1. «Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).

Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

  1. «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

  1. «Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.

Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме)

Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.

  1. «Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.

Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

  1. «Распознаваемость объектов»

Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.

Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).

  1. «Фигурки из проволоки»

Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Оборудование: проволока разного цвета.

Порядок действий:

  1. Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.
  2. Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.

Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.

  1. «Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Оборудование: белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).

Порядок действий:

  1. Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
  2. Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

  1. «Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.

Порядок действий:

  1. Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
  2. Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
  3. Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали.

Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

«Симметричные предметы»Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;               учить находить одинаковые части предме...

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения...

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Картотека дидактических игр и упражнений по ИЗО для дошкольников....

"Игры на развитие изобразительных способностей и творческого воображения"

quot;Игры на развитие изобразительных способностей и творческого воображения"...