"Русское народное творчество"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Русское народное творчество" на 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_russkoe_narodnoe_tvorochestvo_2_nedeli.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 1 младшая.
Тема: «Русское народное творчество»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи;
использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Дата проведения: 11.03.2019 – 15.03.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера. Рассматривание картинок с изображением матрёшек. | Отгадывание загадок на тему "Весна". Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога. ( София, Маша и Оля) | Продолжать учить детей намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить детей правильно держать ложку. | Пополнить уголок матрешками. | Консультация для родителей «Русское народное творчество» |
ООД | «ХР» | Лепка. Тема: «Филимоновские свистульки» Цель: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров; учить лепить курочку (петушка, раскатывая столбик и сгибая дугой (голова, хвостик, вытягивать пальчиками клюв и прищипывать гребешок. | |||||
«ФР» | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя. Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе. Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. П.и. "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего."Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. «Поезд»-Учить ходить друг за другом. «Карусель»- развивать у детей равновесие в движении, навык бега. | Упражнять в прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках, бросок мяча, перешагивание через предметы. (Лука, Егор, Кирилл и Платон) | Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку) (Тимур, Артём, Элина и Алёна) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. Народная игра «Горелки» Цель: Развитие умений детей играть в народные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. | Упражняться Элиной, Варей тихо выходить после завтрака из-за стола. | Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | Беседа «Одежда детей в группе». |
ООД | «ФЭМП» | П./с. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше, меньше. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль». Труд. Насыпание корма для птиц | С Ксюшей, Сашей и Мариной Упражняться в беге в прямом направлении. | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Общение: «Какая погода сегодня | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки К. Ушинского "Васька", развивать умение оценивать поступки героев. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Вежливые слова». Укладывание куклы спать с пропеванием колыбельной. | С Софой и Машей. упражняться в выборе одежды для куклы. | Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение. | Внесение в уголок музыки колыбельных песен. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья Наведение порядка на участке детского сада. П./И. "Лягушки", "Маленькие ножки бежали по дорожке". |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. | Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом С Машей | Внести: иллюстративный материал по декоративно– прикладному искусству; | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». |
ООД | «РР» | Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" " Задачи: Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание вместе рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления о том, какое животное что ест (мышка грызет сыр, собачка- косточку), активизировать в речи глаголы лакать, грызть, совершенствовать отчетливое произношение звука а, Воспитывать любовь к творчеству. (Гербова, 41) | |||||
«ФР» | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение детей начинать ходьбу по сигналу воспитателя, развивать умение сохранять равновесие, формировать умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Воспитывать усидчивость, быстроту, выносливость. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за солнцем. Выработать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Д. И. «С помощью чего можно долго смотреть на солнце». П. И «Солнышко и дождик». | С Машей, Софией и Ариной покормить птиц. | Исследовательская д.: дотрагиваясь до предметов определить: где солнце греет сильнее. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Рассказы детям о народных промыслах. Знакомство с родной культурой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Разрезные картинки по теме "Матрёшки". Цель: приобщать детей к народной культуре. Чтение стихов: М. Г. Смирнова«Дымка», «Красная девица»; Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". | С Кириллом повторить последовательность одевания вещей после сна. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". С.Р. /И "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики | Картинки по ППБ. Д/игра «Кто чем питается?». (Дима, Артём, Глеб и Мирон) | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Дидактические и настольные игры. | Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» |
ООД | «ФЦКМ» | Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за погодой Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность. П/и «Два Мороза» Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | С Сашей, Ариной, Роней и Варей упражняться в правильной последовательности надевании вещей. | Беседа «Как мы одеваемся весной» | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение русской народной сказки «Еду, еду на лошадке» развивать умение различать и называть животных и их детенышей по звукоподражанию. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «В гостях у самовара» Посидеть за самоваром. Знакомство детей с само-варом, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.. Беседа с детьми «Пряники тульские» Просмотр мультфильма «Три медведя». | Саша, Мирон, Алёна и Алина. поручение собрать игрушки и навести порядок. | Рады все наверняка Ярким солнечным пожаром. У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец -самовар! Чтение произведения. | Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей. | Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.( Оля, Илья, Вероника и Егор) | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок о весне | Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью» |
ООД | «ХР» | Апликация/конструирование. Тема: «Укрась Матрёшке сарафан» Цель: - создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал); - способствовать развитию умения работать аккуратно; - приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. | |||||
«ФР» | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, быстроту. Прививать любовь к спорту. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за работой дворника весной. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: Расчистка территории от листвы. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры: «У медведя в бору», «Ловишки». | Элементарные трудовые поручения – со-брать игрушки в корзину после прогулки. (Дима, Платон и Егор) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша». | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по ребристой доске Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | После игры убирать на место игрушки, строительный материал, при-водить в порядок прически кукол.( Роня, Артём, София, Маша) | Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Игры-эксперимент. «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками». Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Предложить детям очистить дорожки от снега и льда Цель: Прививать любовь к труду. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 1 младшая.
Тема: «Русское народное творчество»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушки (дымковская игрушка, матрешка и др.); воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи;
использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Дата проведения: 18.03.2019 – 22.03.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков | С Софией, Ксюшей, Глебом в игре «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми. |
ООД | «ХР» | Рисование. Тема: «Бусы для Матрёшки» Цель: учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски; - рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке; - создать радостное настроение - "подарить кукле бусы"; - различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый); | |||||
«ФР» | Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1—2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Ходьба по наклонной доске с последующим заданием — доползти на четвереньках до определенного места (до флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2—3 раза. Предлагать детям выполняв упражнение самостоятельно. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2— 3 раза. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. П/игры: «Мыши и кот», «Найди, что спрятано». Развивать сообразительность | Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении. Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге. ( Маша, Тимур, Ваня и Элина) | П/и: Кто быстрее добежит до флажка?» «Карусели» Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер. | Труд. Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки» Цель: учить проговаривать знакомые потешки. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Д/и "В какой руке игрушка" Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний. | ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знакомить с элементами народного костюма. (Софа, Алина, Марина и Кира) | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары». | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение за сосульками - формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. Опыт с водой. Разноцветные сосульки. Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; (Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите) Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Оля, Илья, Вероника и Марина.) | В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Консультация для родителей «Игры с матрешкой» |
ООД | «ФЭМП» | Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за небом. Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. | Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.(Лука, Платон, Егор и Мирон) | П\И «Бегите ко мне» «Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. | Трудовые поручения: Расчистка участка от веток. Совершенствовать трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Русская народная песенка в обр. Н. Колпановой «Как у нашей, у матрешеньки». | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Индивидуальная работа с Машей Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?» Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка». Предложить детям мозаику для самостоятельной игры. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны. Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.(Элина, Варя и Алина) | Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом. | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «РР» | Тема: «Знакомство с матрешками» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||
«ФР» | Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами. «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами. Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами. Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза). Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза). | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. | Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.(Тимур, Глеб, Вова и Ваня) | П/И «Птички полетели» «Самолетики» Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. | Атрибуты к игре, Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение стихов «Матрешкины потешки» В. Берестова. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Индивидуальная работа с Ваней, Сашей, Егором Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Настольно игра «Сложи матрешку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей. | Атрибуты для ср игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку». Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня , Марина) | Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь). | Рассматривание альбома с различными видами матрешек. Пополнение предметно - пространственной среды в группе. | Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» |
ООД | «ФЦКМ» | «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за деревьями берёзой и елью. Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. ( Варя, Милана, Арина) | П/И «Прыгайте зайчата» «Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах. Развивать умение делать замах и бросок. | Атрибуты к игре, Выносной материал. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Закреплять навык умывания после обеда. Чтение потешки «Водичка-водичка…» | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Чтение художественной литературы детям : С.Вохринцева «Матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Кириллом, Егором. д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки». Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении. Подвижная игра «С кочки на кочку». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. «Паровоз» - учить детей отчетливо произносить звук «У».П/и «Сорока-белобока» - формировать умение быстро и четко говорить. | Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто – учить договаривать последние слова знакомых стихов. (София, Маша, Платон и Мирон) | Развлечение «Весна пришла» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | П\и «Пузырь» - учить детей образовывать круг, сужать и расширять его. | Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» |
ООД | «ХР» | Аппликация. Тема: «Матрёшка» Цель: 1) познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрёшка; 2) формировать интерес и любовь к народному творчеству; 3) активизировать словарь. - Развивающие: 1)развивать творческие способности детей. - Воспитательные: 1) воспитывать у детей интерес к культуре своих предков; 2) воспитывать аккуратность. | |||||
«ФР» | Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Упражнения в основных видах движений. Ползание па четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2— 3 раза. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти. Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно па коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за ручейками. Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. | Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл , Ваня , Саша .) | П/и «Самолеты» . «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве; | Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Продолжать учить детей раздеваться, ложиться на свою кроватку. Чтение потешек А. Барто «Мячик», «Козленок». | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика после сна. Музыкально-дидактическая игра : «Узнай инструмент» - учить различать тембры инструментов: барабан, дудочка, треугольник. П/и «Самолеты». | Д/и «Большие и маленькие» - учить чередовать предметы по величине. (Дима, Алёна, Ксюша и Роня) | Игра-инсценировка «Стоит домик» - учить использовать предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и детьми.. | «Машина комната» - продолжать учить строить простые конструкции: стол, стульчик, диван, кровать Уборка в групповой комнате – учить детей соблюдать порядок в групповой комнате. П/и «Самолеты». | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями; формировать понятия о признаках весны. П/и «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...