«Ребенок на улице»
материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА:
«Ребенок на улице»
Подготовила :
Фуртас Елена Викторовна
г. Тында
2018
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
- Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
- Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
- Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
- Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД.
Принципы организации образовательного процесса:
- Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема.
Передо мной встали задачи: организовать предметно-развивающую среду группы по ПДД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, для формирования умения у детей ориентироваться в различной обстановке, предвидеть опасные ситуации, для формирования у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге, в транспорте.
Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. Дошкольники были ознакомлены с произведениями А.Барто, С.Михалкова («Велосипедист», «Здесь на посту в любое время»), С. Маршак («Постой»), М. Пляцковский («Стоп, машина»), Я. Пишумов («У любого перекрёстка», «Посмотрите постовой») и др.
Большую воспитательную ценность имели организованные мною целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д. Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр. Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонёк». Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых ознакомлениям правилам дорожного движения, отразились в рисунках воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью моей работы. Просвещение родителей и вовлечение их в систему моей работы благоприятно влияет на психологическую атмосферу в группе, способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.
Мною также были проведены консультации по ПДД для воспитателей на пятиминутках, тем самым я делилась своим опытом и систематизировала знания педагогов.
Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Таким образом, моя работа безопасности дорожного движения в детском саду проходит целенаправленно, планово и благодаря соблюдению системности моей работы проведя мониторинг по истечению 2-х лет выявила: дети с высоким уровнем знаний в старшей группе составляет 84%.
Уважаемые педагоги! Моё выступление завершилось. Я благодарю Вас за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_na_ulitse.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА:
«Ребенок на улице»
Подготовила :
Фуртас Елена Викторовна
г. Тында
2018
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
- Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
- Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
- Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
- Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД.
Принципы организации образовательного процесса:
- Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема.
Передо мной встали задачи: организовать предметно-развивающую среду группы по ПДД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, для формирования умения у детей ориентироваться в различной обстановке, предвидеть опасные ситуации, для формирования у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге, в транспорте.
Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. Дошкольники были ознакомлены с произведениями А.Барто, С.Михалкова («Велосипедист», «Здесь на посту в любое время»), С. Маршак («Постой»), М. Пляцковский («Стоп, машина»), Я. Пишумов («У любого перекрёстка», «Посмотрите постовой») и др.
Большую воспитательную ценность имели организованные мною целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д. Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр. Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонёк». Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых ознакомлениям правилам дорожного движения, отразились в рисунках воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью моей работы. Просвещение родителей и вовлечение их в систему моей работы благоприятно влияет на психологическую атмосферу в группе, способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.
Мною также были проведены консультации по ПДД для воспитателей на пятиминутках, тем самым я делилась своим опытом и систематизировала знания педагогов.
Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Таким образом, моя работа безопасности дорожного движения в детском саду проходит целенаправленно, планово и благодаря соблюдению системности моей работы проведя мониторинг по истечению 2-х лет выявила: дети с высоким уровнем знаний в старшей группе составляет 84%.
Уважаемые педагоги! Моё выступление завершилось. Я благодарю Вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я и мой ребенок на улицах города
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения....
Ребенок и улица
Консультация для родителей по ПДД...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Находясь с ребенком на улице"
НАХОДЯСЬ С РЕБЕНКОМ НА УЛИЦЕ: svetofor_1.jpg· На проезже части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Не учите ребенка спешить и б...
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, ребенок на улице, ребенок и водоем.
В статье рассказывается о том как уберечь ребенка от различных опаснастей....
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...