Организация игры детей с использованием занимательного математического материала дома
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители!
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей, познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интереса детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата)
Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.
На что необходимо обратить ваше внимание:
- Под влиянием систематического использования занимательного материала с целью организации самостоятельной деятельности детей у них вырабатывается умение быстро включаться в активный познавательный процесс.
Уже в ходе анализа условия задачи у детей возникает идея подхода к решению. В процессе обучения они быстро усваивают , что без внимательного рассматривания, практического апробирования невозможно решить занимательную задачу. В связи с этим у них появляется желание напряжённо думать, искать решение.
Желание получить результат, разгадать, найти, изменить вызывает умственную активность. Дети осваивают разнообразные практические действия – раскладывание элементов, перекладывание палочек в задачах – головоломках, подбор кубиков и изменение взаимного расположения их в играх «Кубик для всех».
- Занимательный математический материал способствует развитию логического и интуитивного мышления, умение проявлять догадку. Наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном использовании разных видов занимательных задач: логических и на пространственное преобразование, замену мест, задач – шуток и др.
- В деятельности детей важна опора на наглядность (игрушки, схемы, образцы, картинки).
- Возможна частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, эмоциональное поощрение ребёнка.
Среди игр, выпускаемых современными фирмами, наиболее востребованными являются игры – головоломки на плоскостное и объёмное моделирование: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Уникуб», рамки – вкладыши Монтессори, «Дроби», и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yvaa.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: « Организация игры детей с использованием занимательного математического материала дома»
Уважаемые родители!
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей, познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интереса детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата)
Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.
На что необходимо обратить ваше внимание:
- Под влиянием систематического использования занимательного материала с целью организации самостоятельной деятельности детей у них вырабатывается умение быстро включаться в активный познавательный процесс.
Уже в ходе анализа условия задачи у детей возникает идея подхода к решению. В процессе обучения они быстро усваивают , что без внимательного рассматривания, практического апробирования невозможно решить занимательную задачу. В связи с этим у них появляется желание напряжённо думать, искать решение.
Желание получить результат, разгадать, найти, изменить вызывает умственную активность. Дети осваивают разнообразные практические действия – раскладывание элементов, перекладывание палочек в задачах – головоломках, подбор кубиков и изменение взаимного расположения их в играх «Кубик для всех».
- Занимательный математический материал способствует развитию логического и интуитивного мышления, умение проявлять догадку. Наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном использовании разных видов занимательных задач: логических и на пространственное преобразование, замену мест, задач – шуток и др.
- В деятельности детей важна опора на наглядность (игрушки, схемы, образцы, картинки).
- Возможна частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, эмоциональное поощрение ребёнка.
Среди игр, выпускаемых современными фирмами, наиболее востребованными являются игры – головоломки на плоскостное и объёмное моделирование: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Уникуб», рамки – вкладыши Монтессори, «Дроби», и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»
Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...
Творческая мастерская "Организация игр детей с использованием занимательного математического материала"
Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи...
Организация игр детей с использованием занимательного математического материала
Творческая мастерская для родителей и детей. В данной работе описаны игры математического содержания, которые помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому...
«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»
Цель:Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт,...
Статья: "Игры детей с использованием занимательного математического материала"
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними ...
Консультация для родителей: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала дома"
Консультация для родителей...
Организация игр детей с использованием занимательного математического материала, головоломок.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элеме...