"Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Книжкина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 1 младшая.
Тема: «Книжкина неделя»
Программные задачи: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);
-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;
-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;
-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение
Дата проведения: 25.03.2019 – 29.03.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя» гимнастика. Беседа «Путешествие в мир книги». Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании. | Рассматривание книг в «Центре книги». Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с Машей, Вероникой, Мариной и Глебом. | Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. | Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организация выставки книг, принесённых из дома. | Консультация «Первые книжки ребенка». |
ООД | «ХР» | Лепка. Тема: «Репка на грядке» Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. | |||||
«ФР» | Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Развивать ловкость, выносливость, быстроту. Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, свисток, дорожка. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдения: за работой дворника. Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? П/игра «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки. | Предложить Мирону, Диме, Ксюше и Кире найти длинные и короткие палочки. Каких палочек больше длинных или коротких. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал: лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мяч | ||
Работа перед сном | «СКР» | Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. Закреплять красный цвет. Что бывает красным? | Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. С Алёной, Ариной, Ваней и Артёмом. | Беседа о правилах обращения с книгой. | Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» | Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. (Саша, Варя, Аня и Артём) | Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»). | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Папка- передвижка «Почему дети не читают»? |
ООД | «ФЭМП» | Учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. | П «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Егор, Роня, Платон, Глеб и Дима) | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная дея-тельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Работа перед сном | «СКР» | Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч». П/И пожеланию детей. | Д/И «Сложи картинку и угадай сказку» Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку. С Кириллом, Вероникой, Алиной и Софой) | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | С/р. «Детский сад» Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? | Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. (Элина, Тимур, Варя и Саша) | «Путешествие в прошлое книги» «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги». |
ООД | «РР» | Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. | |||||
«ФР» | Физическое развитие Задачи: Развивать умение ходить в колонне по одному, беге между предметами, ходьбе и беге врассыпную. Провести подвижную игру. Воспитывать желание выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за проезжей частью дороги. «Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения. Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. | «Кто бросит дальше мячик?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. С Глебом, Мироном, Артёмом и Ваней | Продолжать учить самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | Выносной материал: инвентарь для трудовых поручений, мячи, лопатки, совочки. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Закреплять умения самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Дать знания детям о том, где продаются книги. | Какое время года? Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны. Кира, София, Алёна и Арина. | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток. | Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. С Платоном, Катей, Софой и Машей | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
ООД | «ФЦКМ» | «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за солнцем, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. П/и: «Птичка и кошка». Совершенствовать умения действовать по сигналу. Трудовое поручение: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Ильёй, Роней и Кириллом. | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Выносной материал: лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мяч | ||
Работа перед сном | «СКР» | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. | Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Егором, Алиной, Ксюшей и Димой | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". С.Р. /И "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29 марта | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика (смотреть картотеку) Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» | Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с подгруппой детей. | «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» |
ООД | «ХР» | Аппликация/конструирование. Тема: «Закладки для книг» Цель: - развивать умение составлять композицию изображения; - продолжать учить детей пользоваться клеем; - развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие. | |||||
«ФР» | Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1—2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Ходьба по наклонной доске с последующим заданием — доползти на четвереньках до определенного места (до флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2—3 раза. Предлагать детям выполняв упражнение самостоятельно. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2— 3 раза. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение: «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. Трудовое воспитание: Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | Развитие основных движений: Учить Сашу и Варю прыгать на двух ногах. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить весной. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов | Выносной материал: лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мяч | ||
Работа перед сном | «СКР» | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешек о пользе сна. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание. С Машей, Ксюшей и Мариной | Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". С.Р. /И "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-271521-1373113127.jpg)
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-613291-1434710746.jpg)
Тематическая неделя посвященная Всемирному дню книги «Книжкина неделя»
Методическая разроботка для воспитателей....
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613853-1427369437.jpg)
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...