Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации
материал

Полежаева Инесса Геннадьевна

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_doo.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Оформила: Полежаева И.Г., старший воспитатель

Слайд 2

« Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует: -требованиям ФГОС ДО; -образовательной программе ДОО; -возрастным особенностям детей; -воспитывающему характеру обучения детей ДОО; -требованиям безопасности и надежности; -материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО - содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей ; - трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Слайд 5

- полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности ; - вариативная – наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.),а также разнообразных материалов, игр, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Слайд 6

Пространство группового помещения в ДОО организовано в виде центров детской активности по пяти основным направлениям развития ( социально-коммуникативного,познавательного,речевого,художественно-эстетическое, физическое развития), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Количество центров детской активности и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Все предметы доступны детям. В каждом центре активности имеются правила работы в нем, разработанные совместно с детьми.

Слайд 11

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным оборудованием, инвентарем и материалами, обеспечивающими свободный выбор детей .

Слайд 12

Оснащение центров детской активности изменяется в зависимости от образовательной ситуации, возрастных особенностей и интересов детей

Слайд 14

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 15

Воспитанники принимают активное участие в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды: изготавливают атрибуты к различным видам игр, создают коллекции и экспозиции в мини-музее, совместно со взрослыми пополняют центры активности тематическими альбомами, дидактическими материалами, исследовательскими проектами.

Слайд 19

В ДОО организовано выставочное пространство, где воспитанники имеют возможность самостоятельно и совместно со взрослыми представлять продукты творчества

Слайд 21

В ДОО организованно общественное пространство для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной  образовательной  организации»...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Организация развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО

Статья об организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО, опубликованная в журнале "Справочник старшего  воспитателя дошкольного учреждения"...

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации

В статье отражены организация и принципы построения предметно-пространственной развивающей среды. Вследствие постоянного поиска инновационных подходов к созданию пространственной среды в ДОУ созданы р...

Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации

Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации...