Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте
консультация (старшая, подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_d-t_v_starshem_doshk_vozraste.pptx | 919.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность Современному обществу нужна творческая личность, способная к активному познанию окружающего мира. Благодаря опытно-экспериментальной деятельности ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые более сложные цели, так как знания полученные не из книг, а добытые самостоятельно всегда более прочные.
Старший дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.
Цели: ЗАДАЧИ : Развивать исследовательские умения детей Учить пользоваться ранее приобретенные знания для решения познавательных и практических задач Учить самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников Включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия Формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязи Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание инициативы детей
Коммуникативное развитие Изобразительная деятельность ФЭМП Безопасность Чтение Опытно-экспериментальная деятельность
Методы экспериментирования Метод наблюдения – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения ; Игровой метод – основан на разнообразных компонентах игровой деятельности; Элементарный опыт – преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д . Словесный метод – разнообразные рассказы, беседы, обсуждения.
Структура проведения эксперимента: 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.
Уголок экспериментирования приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, песок , ракушки, мох , и др .; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: красители : пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.);
Опыты с водой Опыты с воздухом Опыты с песком Опыты со светом Как? Почему? Эксперименты с растительным миром
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...
Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...
Опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Роль тепла в жизни растений»
quot;Роль тепла в жизни растений"...