Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте
консультация (старшая, подготовительная группа)

Краснова Ирина Юрьевна

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_d-t_v_starshem_doshk_vozraste.pptx919.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Воспитатель Краснова И.Ю. Г. Лобня 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Слайд 2

актуальность Современному обществу нужна творческая личность, способная к активному познанию окружающего мира. Благодаря опытно-экспериментальной деятельности ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые более сложные цели, так как знания полученные не из книг, а добытые самостоятельно всегда более прочные.

Слайд 3

Старший дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

Слайд 4

Цели: ЗАДАЧИ : Развивать исследовательские умения детей Учить пользоваться ранее приобретенные знания для решения познавательных и практических задач Учить самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников Включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия Формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязи Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание инициативы детей

Слайд 5

Коммуникативное развитие Изобразительная деятельность ФЭМП Безопасность Чтение Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 6

Методы экспериментирования Метод наблюдения – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения ; Игровой метод – основан на разнообразных компонентах игровой деятельности; Элементарный опыт – преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д . Словесный метод – разнообразные рассказы, беседы, обсуждения.

Слайд 7

Структура проведения эксперимента: 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.

Слайд 8

Уголок экспериментирования приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, песок , ракушки, мох , и др .; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: красители : пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.);

Слайд 9

Опыты с водой Опыты с воздухом Опыты с песком Опыты со светом Как? Почему? Эксперименты с растительным миром

Слайд 10

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...