Проект "Зимушка-зима"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Проект для детей средней группы детского сада Тема: «Зимушка-зима»
Составили и провели: Кукуева Р.С. Зарипова JI.3.
г.Когалым, 2016г.
Краткосрочный проект для средней группы детского сада
«Зимушка-зима»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид: информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: - 2 недели.
Возраст детей: 4-5 года.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательнообразовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: расширение представлений у детей о сезонных изменениях зимой. Задачи:
-расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
- развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом;
- развивать творческие способности детей;
- познакомить с зимними играми и забавами.
-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы;
-содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях,
Ожидаемые результаты:
-Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
-Приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Разработка проекта.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс
«Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка- зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает?
2,Основной этап:
ОО « Речевое развитие»
- Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
- Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ - описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.
- Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце».
Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в
образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.
- ОО «Художественно- эстетическое развитие».
- Рисование. «Зимний лес» Цель: Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.
- Ручной труд. «Снежинка». Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
- Художественное творчество. Рисование. «Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик в поле»» Цель: Создание образа зимнего зайчика с помощью нетрадиционной техники рисования метода тычка .
- Лепка. ««Мы лепили снеговиков»» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
- Аппликации. ««Зимняя шапочка»» Цель: Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора, активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «свою шапочку»)
- ОО «Познавательное развитие»
- Ознакомление с миром природы. «Зима полна серебра». Цель Расширять и
обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными
характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
- Экспериментирование с снегом: «Разукрасим Снежок» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, какой снег холодный, скользкий, в тепле тает и становится водой. Зимние забавы для детей на прогулочном участке: «Цветной лед», «На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой).
- ОО «Физическое развитие»
- Подвижная игра «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться
правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.
- Работа с родителями: Родители принимали участие в конкурсе- выставке
«Снеговичок» Проведена консультация на тему: «Роль совместного
творчества в семье»
- Завершающий этап:
Полученные результаты:
- дети владеют знаниями о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе;
-родители приняли активное участие в организации творческой выставки «Снеговики».
Продукт проекта:
- .Конкурс-выставка «Снеговичок» .
2.Выставка детских : «Ах, ты зимушка-зима».
3.Новогодний утренник.