Прект " Игрушки"
проект

Шапиро Юлия Геннадиевна

В рамках проекта "Игрушки" мы учились ухаживать за куклой Катей. Мы провели несколько дидактических игр, которые развивают воображение и творческую активность. Формируют словарь и связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx36.21 КБ
Файл foto_proekt_igrushki.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Ромашка»                          

«Игрушки»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Практическая значимость проекта:

- пополнить представление детей об игрушках,

- проявлять интерес и желание играть с игрушками,

- развивать речевую активность детей,

- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

- научить детей бережнее относиться к игрушкам,

- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Актуальность.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Проблема.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Предполагаемые результаты:

- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;

- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;

- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Работа состояла из трёх этапов:

I этап – подготовительный

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Определение целей и задач проекта.
  3. Наблюдение за детьми.
  4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
  5. Пополнение игровых уголков атрибутами.
  6. Организация разных видов игр для детей.
  7. Подборка консультаций для родителей.

II этап –основной

  1. Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
  2. Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  3. Исследовательская деятельность (игры с водой).
  4. Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
  5. Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.
  6. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  7. Консультации, беседы с родителями.

III этап-заключительный

  1. Итоговое мероприятие Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду».
  2. Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
  3. Создание презентации.
  4. Анализ результатов проекта.

2. Формы работы с родителями

2.1 Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.

2.2 Конкурс для родителей «Игрушки своими руками».

2.3 Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.

2.4 Консультации, памятка.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1. Формы работы с детьми

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.

Д\и “Угадай, что звучит?», “Привет», “Чудесный мешочек”,

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускание корабликов”.

Создание игровой ситуации

«Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30)

Речевое развитие

Словесные игры

«Мама и детёныши», «Назови ласково»

Чтение худ. лит.

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» (Т. В. Галанова стр. 201, 205)

Настольные игры

“Лего”, “Мозаика”, “Пирамидки»

Художественно-эстетическое развитие

Пение песен

Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.

Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33)

Рисование «Рыбки» (печатками), «Машинка для папы» (пальчиками)

Лепка “Блинчики для куклы Маши»

Конструирование

«Стульчик для петушка», «Машины» (Л.В. Куцакова стр. 14, 18)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»

Игры с мячиком «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» (Т. В. Галанова стр. 106, 107, 109)

Подвижные игры

“Игра в прятки с игрушкой совой” (Т. Н. Доронова стр. 33), “Поезд”, “Игра с шишками”, «Птичка» (Т. В. Галанова стр. 143, 119, 116)

Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

Итоговое мероприятие

Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду» Т. Н. Доронова стр.32

Так какие же игрушки нужны детям?

Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

3. Дополнительная литература:

Исследовательская деятельность

«Пускание корабликов» (игры с водой)

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Памятка «Какие игрушки нужны детям?»

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему. И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками»

Родители часто жалуются на то, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, постоянно требуют всё новые и новые. И пылятся в детском уголке красивые куклы, разноцветные кубики и пирамидки, а ребёнок капризничает и не умеет сам себя занять. Это происходит потому, что на ранних этапах детства малыши ещё не умеют обращаться с предметами по назначению, а однообразные манипулятивные действия с ними быстро истощают первоначально ярко выраженный интерес к новому предмету. Помните, что понять, как нужно действовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью. Необходимо помогать детям раскрывать свойства предметов, показывать, как с ними играть. Покупая ребёнку новую игрушку, обязательно поиграйте с ней вместе с малышом. Заинтересуйте его не только внешним видом игрушки, но и тем, что с ней можно делать. Играя с куклой, придумайте интересный для малыша сюжет: покормите, искупайте её, покачайте на колясочке. Если вы купили ребёнку кубики, объясните, что из них можно построить много интересного. Вместе сложите башенку, заборчик дорожку, поезд гараж для машинки или домик для собачки. Рассмотрите вместе, как устроена новая машинка, как она может ездить в разных направлениях, покатайте на ней маленькую игрушку. Покажите, как правильно завести заводную игрушку (машинку, мышку, обезьянку, юлу). Сначала заведите её сами на глазах у малыша, потом предложите завести её вместе. Мягко направляйте руку ребёнка, чтобы он понял нужное движение, а затем попросите совершить действие самостоятельно. Помогите малышу научиться пользоваться сачком для вылавливания рыбок, лопаткой, совочком, грабельками, формочками при игре с песком. Помните о том, что любой предмет приобретает особую притягательность для ребёнка, если с ним действовал взрослый, а тем более, если они играли вместе.

Обучая малыша пользоваться бытовыми предметами и игрушками, сначала покажите ему правильный способ обращения с предметом, а затем предложите ему совершить действие самому. Не торопите малыша, пусть он попробует самостоятельно выполнить действие. Доброжелательно комментируйте действия ребёнка. При необходимости предложите ему свою помощь, возьмите его ручки в свои руки и вместе с ним совершите нужное движение. Повторите показ и совместное действие несколько раз.

Корректируйте движения малыша мягко без насилия. Не ругайте его за неправильно выполненное действие. В этом возрасте гораздо важнее стремление ребёнка делать что-то как взрослый, чем достижение правильного результата. Наберитесь терпения: то, что вам кажется простым и лёгким, пока ещё трудно для малыша.

Не забывайте хвалить ребёнка за старание, настойчивость. Радуйтесь вместе с ним его достижениям. Рассказывайте о достижениях малыша близким в его присутствии. Это будет наполнять его гордостью, давать уверенность в своих силах, поддерживать желание совершенствовать свои умения.

Откликайтесь на инициативу ребёнка в общении по поводу предметов, на все его просьбы помощи.

Беседа с родителями «Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации»

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.

- не прибегайте к физическому наказанию

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

Физминутки

«Зайка серенький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

«Самолёт»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

«Божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

«Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

Дидактические игры

Игра «Привет»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?»

«Угадай, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

"Чудесный мешочек".

В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

 

Список используемой литературы:

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

4. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.

5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный прект "А что вы знаете про воду"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...

Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"

Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".

Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....

Презентация пректа

Презентация проекта "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»....

презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

Мини прект по благоустройству участка

Изготовление оборудования из шин, озеленение...