Памятка адаптации ребенка в ДОУ
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей (адаптация ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка адаптации детей для родителей
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
- Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
- Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад.
Навыки самообслуживания:
- самостоятельно ест ложкой
- перед едой моет руки;
- пользуется носовым платком, салфеткой во время приемы пищи;
- снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапка, варежки, носки и т.д.) пытается одеваться без застегивания;
- узнает свои вещи;
- совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.
Индивидуальные особенности
- любит, когда читают книжки
- рассматривает картинки;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Навыки общения
- понимает обращенную к нему речь
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
- понимает слова «нельзя», «надо»
- любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
Игровая деятельность
- самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
- повторяет в игре за взрослым увиденные действия;
- выполняет знакомое движение под музыку;
- играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
- использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки и т.п.)
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть в детском саду
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
- Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щеку, обнять, помахать рукой), а также ритуал встречи.
- По возможности приводить малыша должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
- Не обманывайте ребенка, забирайте вовремя, как пообещали.
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
- Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра, развлекательных центров.
- Будьте терпимее к его капризам.
- «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
- Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
- Не скупитесь на похвалу.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
Анкета – сочинение
«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
- Имя малыша. На какое имя ребенок откликается.
- Каков ваш ребенок? (уверенный, решительный, стеснительный, боязливый, молчаливый и т.п.) в чем это проявляется?
- Какое у него любимое занятие? Какие любимые игрушки?
- В чем проявляется самостоятельность ребенка? Что он может делать сам, а что с помощью взрослого?
- Заявляет ли он о физиологическом дискомфорте и каким способом?
- Какого обычное настроение ребенка?
- Часто ли плачет ваш ребенок?
- Как переносит разлуку с матерью?
- Как засыпает, как спит?
- Любимая еда вашего малыша
- Как он реагирует на неудачи?
- Как реагирует на замечания, наказания?
- О каких еще особенностях вашего малыша обязательно должен знать воспитатель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"
Данный материал выступает в качестве консультативной помощи родителям, как подготовить малыша к детскому саду....
Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"
Поступление ребенка в ясли не напрасно вызывает серьезную тревогу у взрослых. Изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особенно уязвим для адаптации ран...
Консультация для родителей "Памятка адаптации ребенка в ДОУ"
консультация для родителей...
Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"
Памятка для родителей...
Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"
Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему малышу предстоит начать новую жизнь! Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, есл...
Памятка "Адаптация ребенка в детском саду"
Адаптация ребенка в детском саду....