Проект "Хор рук"
проект (старшая группа)

Бойченко Марина Васильевна

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hor_ruk.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Музыцирование-как творческое развитие детей» или «Учимся быть диррижерами».

Актуальность проекта: В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая  (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д.

Особенностями технологии  является:

1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка

4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей.

7. Способствует развитию чувства ритма.

8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.

9. Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков

10. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.

11. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

12. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.

13. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.

Методологическая база проекта основана на работах Т.Боровик.

Цель проекта: Овладение детьми элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами.

Познакомить детей, педагогов и родителей с новой инновационной формой, которая  подводит  к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей, педагогов и родителей с новой инновационной формой, которая  подводит  к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

2.Побуждать детей к активной двигательной импровизации.

3.Развивать внимание, воображение, творческое мышление, координационную свободу движения, чувство ритма.

4. Формировать умение переносить знакомые способы деятельности в новую творческую ситуацию.

5. Подготовить творческий номер на городской музыкальный конкурс.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: январь 2018 - май   2018                                              

Ожидаемый результат:

— дети овладели элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами;

— выступление детей и родителей на празднике «8 марта».

— систематизированы представления детей и взрослых о двигательном двухголосии.

Предварительная работа:

1. Изучение инновационной формы «Двигательное двухголосие – хор рук» .

2. Просмотр видео-материалов.

4. Приобретение цветов и бабочек среднего размера для начального этапа работы.

5. Подбор музыкального материала.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап – организационный:

  • познакомить педагогов с новой формой работы;
  • совместное с детьми  и воспитателем разучивание фрагмента «Хора рук»;
  • принять решение о постановке музыкальной композиции с более крупными цветами и бабочками.

2 этап – практический:

  •  прослушивание и подбор музыкальных произведений;
  • разделение на две группы (1 – сидит на стульях, 2 – стоят сзади стульев);
  •  объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
  • завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и воспитанников на празднике, посвящённому Международному женскому дню.

3 этап — заключительный:

  •  совместное с детьми размышление о пользе проекта для всех детей ДОУ.
  • подготовка костюмов и атрибутов к номеру.
  • выступление детей на городском музыкальном фестивале.

Вывод:

Использование данной инновационной технологии на практике позволяет добиться следующих результатов:

        - удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

        - дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

        - удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;

        - дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.

        - музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Перспектива:

В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции:

Месяц

Название музыкальной композиции

Атрибуты

Сентябрь

«Грибная полька»

Корзинки и грибы

Октябрь

«Овощной базар»

Ведёрки и овощи

Ноябрь

«Осенний лес»

Осенние листья и веточки

Декабрь

«Снежный вальс»

Ёлочки и снежинки

Январь

«Игра в снежки»

Варежки и снежки

Февраль

«Танцующий сервиз»

Блюдца и чашки

Март

«Весенняя фантазия»

Цветы и бабочки

Апрель

«Полезно-мыльный рок-н-ролл»

Полотенце и мочалки

Май

«Веселая прогулка»

Тучки и солнышки