«Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной группы как основа повышения качества обучения и воспитания».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такой, какой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что Компьютер - это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник. Поэтому Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konf_2.doc | 70 КБ |
konferentsiya.ppt | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Морозкинская основная общеобразовательная школа»
«Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной группы как основа повышения качества обучения и воспитания».
Подготовила: Миршавка И.Н.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых - «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Педагогическая (образовательная) технология (Б. Т. Лихачёв): это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такой, какой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что Компьютер - это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник. Поэтому Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Каждое занятие с использованием компьютерных технологий вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии. Практика показывает, что несомненным преимуществом применения компьютера как части занятия, можно назвать развитие у ребёнка множества полезных навыков, в частности, позволяет детям быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени.
Опыт работы с детьми показал, что применение компьютерных технологий в ДОУ являются необходимостью. Они способствуют повышению интереса у детей к обучению, их всестороннему развитию. Сегодня компьютерные технологии являются новым способом передачи и усвоения знаний, способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.
Мы живем в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Ни одна из современных образовательных технологий не возможна без использования информационно-коммуникационных технологий.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила педагогов перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Цель использования ИКТ: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников.
Задачи:
- развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;
- формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);
- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;
- формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
- формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками;
- приобретение практических навыков при работе с ПК.
Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
Так что же такое ИКТ?
Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности.
Глоссарий:
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Т.е. под ИКТ в нашем случае подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:
- Нормативные документы,
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации",
- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены требования к условиям реализации Программы, которые включают:
- требования к психолого-педагогическим условиям;
- требования к кадровым условиям;
- требования материально-техническим условиям;
- требования к финансовым условиям;
- требования к развивающей предметно-пространственной среде.
В связи с рассматриваемой сегодня темой, обращу ваше внимание на два момента.
ФГОС ДО.
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).
3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
ЕКС: Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.
На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ. Можно выделить 4 основные области применения ИКТ:
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно-образовательный процесс.
Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса, который включает в себя:
- организацию организованной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при организации занятия особого внимания и особых средств воздействия.
Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Важно отметить, что, несмотря на огромное количество презентаций, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не так много практического материала, который педагог может использовать без предварительной обработки. Причем имеющийся материал не всегда соответствует по содержанию дошкольному возрасту, часто не учитываются принципы обучения и воспитания детей. Поэтому его доработка и расширение является на сегодняшний день актуальной задачей.
Грамотное использование современных ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, успешно готовить их к школе, способствует широкому раскрытию способностей и активизации умственной деятельности дошкольников.
Использование компьютерных технологий помогает мне в работе:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Я практикую применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.
На занятии по художественной литературе дети внимательно слушают произведения художественной литературы, с интересом рассматривают движущие картинки, с удовольствием повторяют слова из текста за воспитателем. Малышам интересно слушать по новому, а не по традиционным картинкам, книжкам или театру.
Занятие становится наиболее насыщенным, если в него включить интерактивную дидактическую игру. «Веселые уроки. Математика», «Три поросенка против волка. Арифметика», «Маша и Медведь. Подготовка к школе». (Обучающая игра для дошкольников, созданная по мотивам популярного мультсериала студии «Анимаккорд». В ней дети знакомятся с геометрическими фигурами; учатся ориентироваться в пространстве и времени; закрепляют знания о геометрических фигурах.)
Также на своих занятиях я использую компьютерные презентации. Например, когда даю новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попадают в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. (Математика «Тридевятое царство»)
Дети очень любят мультимедийные физ.минутки. Они с радостью повторяют за сказочными героями движения, либо наблюдают за движениями на экране (физ.минутки для глаз). («Танцуем», «Насекомые», «Сказочные герои»)
Знакомя детей с процессами и явлениями природы, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи.
ВЫВОД.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Т.о. использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Список использованной литературы.
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
7. Гирш И.С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета).
8. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm
9. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая (образовательная) технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Б. Т. Лихачёв
Цель использования ИКТ: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников. Задачи: - развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации; - формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение); - развитие абстрактного, наглядно-образного мышления; - формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение); - формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками; - приобретение практических навыков при работе с ПК.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Нормативные документы *Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования». ЕКС: Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…
Области применения ИКТ Ведение документации. Методическая работа, повышение квалификации педагога. Работа с родителями. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательный процесс. организация организованной образовательной деятельности воспитанника, организация совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализация проектов, создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
ИКТ помогают педагогу: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
«Веселые уроки. Математика»
АННОТАЦИЯ Программа «Веселые уроки. Математика» – это сборник интерактивных заданий для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы. Это электронное учебное пособие станет незаменимым помощником ребенку в изучении математики и развитии математических способностей. С помощью красочных игровых заданий ребенок сможет не только проверять и закреплять полученные знания, но и изучать новые темы. В сборнике представлены задания на повторение пройденного материала, а также математические диктанты и игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности, аналитического мышления. Во время веселых уроков он узнает о составе чисел, научится складывать и вычитать, решать и составлять задачи и многое другое. Дружественный интерфейс, дикторское сопровождение, наглядное объяснение задач, красочная анимация и рисунки – все это вызовет интерес к математике у вашего ребенка и позволит ему быстро и легко справится с заданиями.
Математическое содержание 1) Первое знакомство со сложением и вычитанием. Арифметические действия с числом 1 2) Арифметические действия с числом 2. Состав числа 2 3) Изучаем приемы вычислений 4) Знакомство с компонентами сложения 5) Начало знакомства с задачей как особым видом задания 6) Запись решения задачи. Составление задачи по рисунку 7) Знакомство с таблицами сложения и вычитания. Выполнение арифметических действий с числом 2 8) Закрепление навыка решения примеров с числом 2 9) Решение текстовой задачи арифметическим способом 10) Выполнение арифметических действий с числом 3 11) Знакомство с компонентами вычитания. Закрепление навыка решения примеров с числом 3 12) Состав чисел 6 и 7 13) Единицы измерения массы 14) Выражение длины в разных единицах измерения (сантиметрах и дециметрах) 15) Знакомство с понятиями единица и десяток 16) Решение задач 17) Решение задач в два действия 18) Итоговое повторение 19) Задания на сообразительность
«Три поросенка против волка. Арифметика»
АННОТАЦИЯ В новой игре помогать и спасать нужно не поросят, а самого серого Волка – ведь добродушнее и безобиднее этого зверя в здешних местах просто не найти! В одном сказочном лесу по соседству с дружелюбным Волком поселились три вредных поросенка. Они ни дня не могут прожить, не испортив настроение Волку. А в этот раз бессовестные поросята не только украли ключ от его домика, но и обидели маленьких лесных жителей. Конечно, добрый и отзывчивый Волк готов прийти им на выручку, но без помощи ребят не обойтись!
Математическое содержание Изучение цифр и устный счет; знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», сравнение чисел, сложение и вычитание в пределах 10.
Вывод: 1.Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным; 2.освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования; 3. информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности; 4 позволит развиватать умение самостоятельно приобретать новые знания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
Применение образовательных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Использование образовательных информационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольног...
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...
Сообщение " Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы".
quot;Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе"....