Рабочая программа младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Войнова Наталья Александровна

Программа спроектирована с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya2.docx116.61 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно на                                                                                    Утверждено

педагогическом  совете                                                                         Заведующий МБДОУ № 128

№1 от 31.08.2018г.                                                                                 ___________Кемайкина Г.И.

                                                                                                                 Приказ №69 от 31.08.2018г.

Рабочая программа

младшая группа №2

2018-2019 учебный год

C:\Documents and Settings\Irina Sergeevna\Рабочий стол\images.jpg

Разработала:

воспитатель: Войнова Н.А.

Дзержинск 2018

Содержание.

Введение.

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи образовательной программы.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.4 Возрастные особенности развития ребенка в раннем возрасте.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы.

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание психолого-педагогической работы

2.2Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.3 Взаимодействие с родителями

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1 Режим дня, структура непосредственно образовательной деятельности, режим двигательной активности, музыкально-оздоровительный режим.

3.2 Оформление предметно-пространственной среды

3.3 Используемы вариативные технологии.

3.4 Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Целевой раздел

   1.1 Пояснительная записка

     Индивидуальная  образовательная программа разработана воспитателем младшей группы №2 Войновой Н.А.

    Программа спроектирована с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения  основной общеобразовательной программой детского сада «Колобок», в соответствии с введёнными  в действие ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой., так же парциальной  оздоровительно- развивающей программы  М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

Рабочая  образовательная программа II младшей группы №1 общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  5. Устав МБДОУ №128.

1.2 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы в группах общеразвивающей направленности определяются ФГОС дошкольного образования и основой образовательной программой дошкольного учреждения.

          Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

   Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования

1.3 Принципы и подходы к формированию программы.

При разработке Программы мы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Программа  основывается  на  важнейшем  дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом

«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и

эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Таким образом в основе Программы легли следующий принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  •  сочетает принципы научной обоснованности и практической

применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании

разумного «минимума» материала);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с

дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми

возрастными дошкольными группами и между детским садом и

начальной школой.

1.4   Возрастные особенности  детей 2 младшей группы

Отраженны в основной образовательной программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы на страницах 34 – 36

Детский контенгент

Количество детей

Мальчики

Девочки

27

10

17

Общее количество семей

Количество полных семей

Количество не полных семей

Количество многодетных семей

Количество семей

Количество семей имеющих опекаемых детей

Количество неблагополучных семей

Сведения об образовании

С одним ребенком

С двумя детьми

С тремя и более детьми

Высшее

Среднее - специальное

27

24

2

2

10

13

2

-

-

19

29

1.5. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) на перспективу развития.

 Критерии достижения целевых ориентиров в младшей группе

Целевые ориентиры

Задачи (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1.Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения.

2. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной худ. Деятельностью.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1. Принимает активное участие во всех видах игр.

2.Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает.

3. Принимает активное участие в продуктивной деятельности , испытывает удовольствие от коллективных работ, просмотра спектаклей и их обсуждения.

4.Пытается петь, танцевать под музыку, проявляет интерес к праздникам.

5. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

6. Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам.

7.Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

8. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1.Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре.

2.Умеет осуществлять парное взаимодействие и ролевой диалог в процессе игры.

3. Умеет действовать совместно в п/и, физ. Упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

4 Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.

5. Активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1.Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

2. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми.

3. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1.Владеет основными движениями.

2.Проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физ.упражнениям.

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1.Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому.

2. В диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

3.Может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.

4.Владеет доступными навыками самообслуживания.

5.Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду  и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2. Способен установить системные связи  и зависимости между разновидностями разных свойств.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления.

2. Называет членов своей семьи, их имена.

3.Знает название родного города.

4. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

5. Имеет представление об эталонах  цвета, формы, величины  и сравнивать со свойствами реальных предметов.

6. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены.

2. Содержательный раздел.

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование  основ безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разно-

образные, касающиеся непосредственно их сведения в том числе сведения о прошлом и о происшедших с ними

изменениях. Беседовать с ребенком о членах его семьи .Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки.

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окрас ку строений.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности .Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать

детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Формирование основ безопасности: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах Знакомить с источниками опасности дома .

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами  Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

  • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках нашего Отечества, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес . Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простей- Подбирать предметы по цвету и величине(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
  • Приобщение  к социокультурным ценностям Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,  их назначением. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
  • Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
  • Рассказывать детям о понятных им профессиях
  • Формирование элементарных математических представлений Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различать понятия «много», «один». Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой   Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров Развивать умение ориентироваться
  • в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать
  • пространственные направления от себя
  •  Ознакомление с миром природы Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.
  • Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим
  • в жизни и деятельности взрослых и детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает в себя:

  • владение речью как средством общения  и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Развивать понимание обобщающих слов, уточнять названия и назначение предметов; различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности, некоторые материалы и их свойства.

Обращать внимание на сходные по назначению предметы.

Развивать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, в форме единственного и множественного числа.

Развивать диалогическую форму речи,  умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи

Формировать интерес к продуктивной деятельности. Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и природные явления, передавая их выразительность. Развивать умение видеть красоту формы и цвета в объектах природы, народных игрушках, книжных иллюстраций, вызывать у детей положительный эмоциональны отклик.

Привлекать к включению в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание руками. Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты),  подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.

Готовить детей к посещению театра, выставке детских работ и т.д.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства,  к литературе, слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности.

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Познакомить с тремя музыкальными 5ежанрамипесней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать:веселую и  грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальныхинструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

Учить выразительному пению.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки  сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),

использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости

при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу,

по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию

вариантов конструкций, добавляя другие детали

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности через:

  • Упражнения на развитие физических качеств координации движений и гибкости;
  • Упражнения на развитие равновесия;
  • Упражнения на формирование опорно-двигательного аппарата;
  • Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики;
  • Выполнение основных видов движений;
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и  саморегуляции;
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными правилами (питание, двигательный режим, закаливание, полезные привычки и др.)

Задачи

Развивать двигательную деятельность детей посредством создания благоприятных условий.

-Способствовать накоплению  индивидуального опыта в разнообразных видах движений в играх, быту, упражнениях.

-Привлекать к правильным, более экономным формам движений.

-Развивать умения выслушивать пояснения, следить за показом и выполнять предложенные воспитателем движения.

Воспитательная направленность.

-Побуждать принимать посильное участие в коллективных действиях, эмоционально отзываться на яркие впечатления, проявлять активность в двигательной деятельности, использовать двигательные действия в играх с взрослыми и сверстниками.

-Формировать гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к окружающим.

Оздоровительная направленность

-Знакомить с оздоровительными свойствами физических упражнений.

-Развивать умение  выполнять движения в соответствии с определенным темпом и ритмом.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования

      В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного  образования  делают  неправомерными  требования  от  ребенка  дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены  в  виде целевых  ориентиров дошкольного образования  и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Реализация  образовательных  целей  и  задач  Программы  направлена  на  достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения

возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

2.2 Формы образовательной области.

Физическое развитие

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная

работа -

игровые

упражнения.

-Утренняя

гимнастика.

Подражательные

движения.

-Подвижная игра

большой и малой

подвижности.

-Гимнастика

после дневного сна.

-Физкультурные упражнения

Гигиенические

процедуры.

Прием пищи.

Прогулка.

Сон.

 Воздушные и водные

процедуры.

Прием детей на

воздухе в теплое

время года

Утренняя

гимнастика.

Физкультминутки

Физкультурные

Занятия,

Физкультурные

досуги

Рассматривание

иллюстраций и

беседы о пользе

физических

упражнений.

НОД

Беседа о личной гигиене

в детском саду и дома.

Дидактические игры.

Игровые ситуации.

Прогулка

(индивидуальная работа)

Чтение художественной

литературы.

Рассматривание  иллюстраций

Двигательная

активность на

прогулке и в

совместной

деятельности в

группе (подвижные

игры, физические

упражнения).

Гигиенические

процедуры

(умывание )

Сюжетно-

ролевые игры.

Рассматривание иллюстраций.

Формы образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Изготовление

украшений для

группового помещения

к праздникам,

предметов игр

Украшение предметов

для уличного

пользования

Рассматривание

предметов(овощей,

фруктов, деревьев,

цветов и т.д.),

иллюстраций.

Игры, в процессе

которых дети

осуществляют выбор наиболее

привлекательных

предметов.

Индивидуальная работа

Слушание музыки

сопровождающей

проведение

режимных

моментов

Музыкальная

подвижная игра

Музыкальная дидактическая игра

Игры со строительным материалом

НОД (рисование,

лепка, аппликация);

по знакомству с

элементами

декоративного

искусства; .по

знакомству с

игрушками.

Коллективные

постройки

(украшение

построек).

Выставки детского творчества.

Музыкальные

занятия.

Рассматривание

тематических

альбомов и

беседа о

музыкальных

инструментах

Театрализованные музыкальные игры.

Музыкально-

дидактические игры.

Музыкально-

ритмические упражнения.

Инсценировка несложных песен,

музыкальных

сказок, плясок.

Праздники.

Развлечения

Конструирование из строительного материала

Рассматривание

репродукций,

картин.

Рассматривание

тематических

альбомов о

различных видах

искусства.

Рассматривание народной

игрушки

(дымковская).

Рассматривание и игра в народные

игрушки-забавы

(пирамидка,

грибок,

матрешка).

Творчество в уголке ИЗО

(рисование,

лепка)

Рассматривание

тематических

альбомов о

музыкальных

инструментах.

Самостоятельное

музицирование.

Выполнение

несложных

танцевальных

движений под

музыку.

Слушание  музыки.

Музыкально-

дидактические игры.

Моделирование постройки

Формы образовательной области.

Речевое  развитие

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Самостоятельная

деятельность детей

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Тематические досуги.

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры.

Наблюдения

Индивидуальная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

Образовательная ситуация.

Пример взрослого.

Эмоционально-практическое взаимодействие  (игры с предметами и  сюжетными игрушками).

 Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Сюжетно-ролевая игра.

 Игра-драматизация.

Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

 Досуги

Содержательное игровое взаимодействие воспитанников Совместная предметная и продуктивная деятельность воспитанников

Игры парами

 

Формы образовательной деятельности .

Познавательное развитие.

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Самостоятельная

деятельность детей

Наблюдение

Ситуативный разговор

Беседы

Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем.

Чтение художественной литературы о природе

Ситуативный разговор.

Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения.

Наблюдения за природными объектами и явлениями природы

Проблемно-игровые ситуации

Труд в природе

Рассматривания иллюстраций, художественных картин

Исследовательская деятельность

Праздники, развлечения

Экскурсии по территории МБДОУ

Игры, игровые материалы:

на воссоздание и изменение по форме, цвету;

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Самостоятельная

деятельность детей

Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

Игровые упражнения, индивидуальные,  совместные с воспитателем  и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и прочее;

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье);

Беседы о Родине, семье, моральных ценностях, нормах поведения в обществе и т.д.)

Развивающие образовательные ситуации

Праздники

Объяснение, напоминание

Показ, объяснение, обучение

Наблюдение, совместный труд детей и взрослых

Художественное слово

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Игровая беседа

Общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);

Ситуативные разговоры с детьми

Ситуативное обучение Дидактические игры

Обучение, чтение

Беседы, упражнения, потешки

Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).

Беседы

Просмотр видеофильмов

Дидактическая игра

Самообслуживание

Рассматривание иллюстраций

Трудовые поручения,

совместный труд детей

2.3 План работы с родителями младшей группы на год

Формы работы

Цели

Сентябрь

1. Родительский уголок: Давайте поиграем, Наблюдения в сентябре, Давайте почитаем

2. Беседа «Ребенок и родитель»

3. Родительское собрание: «Давайте познакомимся»

4. Консультация «Витаминный календарь»

приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям в д.с.

ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей

Октябрь

1. Родительский уголок: замена статей на октябрь

2. Выставка «Дары осени»

3. Праздник «Осень золотая»

4. Фото стенд «Хорошо у нас в саду» (режимные моменты)

5. Консультация «Поощрять или наказывать»

Создание условий для осознания родителей необходимости совместной работы д.с и семьи

Ноябрь

1. Родительский уголок: замена статей на ноябрь

2. Фотогазета «Наши бабушки – поздравление»

3. Праздничный концерт, посвященный Дню матери

4. Консультация «Не балуй»

Повышение педагогической культуры родителей

Декабрь

1. Родительский уголок замена статей на декабрь

2. Консультация «Внимание! Наступает зима»

3. Анкета «Определение типа детско–родительских отношений»

4. Оформить группу к Новому году, приготовить  подарки для детей, костюмы для детей

приобщать родителей к совместной деятельности с ребенком

Привлекать к помощи в уборке снега на участке

Январь

1. Родительский уголок замена статей на январь

2. Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы»

3. Праздник «Колядки» (костюмы, угощение)

4. Консультация «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

приобщать детей к русскому народному творчеству

реализация единого воспитательного подхода по обучению детей

Февраль

1. Родительский уголок замена статей на февраль

2. Масленица

3. Анкета, «Какова роль отца в семье»

4. Фото – выставка «Лучше папы друга нет»

приобщать детей к русскому народному творчеству

приобщать пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома

какую роль в воспитание детей занимают папы и дедушки

Март

1. Родительский уголок замена статей на март

2. Санбюллетень «Витаминный календарь. Весна»

3. Беседа «Если ребенок не внимателен»

4. Праздник «Маму поздравляют малыши»

приобщать мам к совместной деятельности с ребенком дома

порадовать мам песнями и танцами, совместными играми, развивать желание участия в совместной театральной деятельности

Апрель

1. Родительский уголок замена статей на апрель

2. Беседа «Как уберечь ребенка от травм (профилактика детского травматизма)»

3. Выставка рисунков. «Пусть всегда будет солнце»

4. Консультация. «Умственное развитие ребенка»

5. День добрых дел. Благоустройство веранды

приобщать детей к чтению, воспитывать интерес к воспитательно–образовательному процессу

развивать желание родителей участвовать в делах группы

продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умение совместно с детьми проводить отдых

Май

1. Родительский уголок замена статей на май

2. Беседа «Роль совместного отдыха летом родителей и детей»

3. Информация. «Бывает ли отдых интересным и полезным»

4. Родительское собрание. «Чем и как занять ребенка дома»

5. Ребенок и дорога. Детское кресло.

приобщение детей к чтению, воспитывать интерес к образовательному процессу

распространение педагогических знаний среди родителей

развивать желание родителей участвовать в групповых делах, прививать любовь к родным

       

Организационный раздел

Режим дня

Особенности режима дня.

Режим дня воспитанников подготовительной к школе группе  организован с учетом рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха в течение времени пребывания воспитанников в детском саду.

Во второй группе  разработан режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности воспитанников, их интересы и потребности. Режим обеспечивает взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.  

Прием, осмотр, игры

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.06

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.06-8.40

Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности

8.40-8.50

Организованная образовательная деятельность

1. 8.50-9.05

2. 9.15-9.30

Второй завтрак

9.30-9.40

Подготовка к прогулку. Прогулка

9.40-11.40

Возвращение с прогулки

11.40-11.55

Подготовка к обеду. Обед

11.55-12.20

Подготовка ко сну. Сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.40

Игры – занятия ОД,

Игры, самостоятельная  деятельность.

15.40-16.00

Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка.

16.00-17.30

Уход детей домой.

18.00

Учебный план младшая группа

Длительность:

15 минут

Виды НОД

НОД

в неделю

Речевое развитие:

Развитие речи,

1

Речевое развитие:

Обучение грамоте

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

1

Познавательное, социально-коммуникативное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением

1

Художественно-эстетическое развитие: Рисование

1

Художественно-эстетическое развитие: Лепка

0,5

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

0,5

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

2

Физическое развитие: Физическая культура

3

Общее количество НОД в неделю:

10

Всего ООД в день:

2

Расписание образовательной деятельности в

младшей группе №2

2018 -2019уч.г

Понедельник

Художес-эстетич. разв.

(Музыка)

8.50-9.05

Художес-эстетич. деят.

 (рисование)

9.15-9.30

Вторник

Физическое развитие.

8.50-9.05

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

9.15-9.30

Среда

 Физическое развитие

 (Физическая культура)

8.50-9.05

Познавательное развитие (ребенок . и окружающий мир)

9.15-9.30

Четверг

Физическое развитие

 (Физическая культура)

8.50-9.05

Художес-эстетич. разв.

 (аппликация/лепка)

9.15-9.30

Пятница

Художес-эстетич. разв.

(Музыка)

8.50-9.05

Речевое развитие. (развитие речи)  

9.15-9.30

Комплексно-тематическое планирование работы  младшая группа

Тема

Период

Итоговое мероприятие

«Хорошо у нас в саду»

1 нед. сентября

Развлечение «Матрешкино новоселье»

«Осень золотая»

2 нед. сентября

Развлечение «Здравствуй осень золотая»

«Ребенок и здоровье»

3 нед. сентября

Творческая игра «Больница»

«Безопасность на дорогах»

4 нед. сентября

Творческая игра «На улицах города»

«Я и моя семья»

1 нед. октября

Игра «Кто у нас хороший», совместное с родителями чаепитие.

«Домик здоровья»

2 нед. октября

Проведение осенней «Здравиады»

«Источник опасности»

3 нед. октября

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

«Народная игрушка»

4 нед. октября

Фотовыставка «К нам приехали игрушки из Дымково»

«Мой дом»

1 нед. ноября

Тематическое развлечение «мои любимые игрушки», выставка детского творчества.

«Домашние и дикие животные»

2 нед. ноября

Развлечение бабушкин дворик», выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей»

«Улицы моего города»

3 нед. ноября

Развлечение «Котенок потерялся в городе»

«Веселые движения»

4 нед. ноября

Физкультурное развлечение «Буду спортом заниматься»

«Волшебное зеркальце»

1 нед. декабря

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Если кто заболел»

2 нед. декабря

Дидактическая игра «Опасности вокруг нас»

«Здравствуй елочка»

3 нед. декабря

Выставка творческих работ «Украсим елочку»

«Новый год»

4 нед. декабря

Праздник «Новогодней елки»

«Зимние забавы»

1 нед. января

Развлечение «Здравствуй зимушка – зима»

«Зима белоснежная»

2 нед. января

Выставка детского творчества «Веселые снежинки»

«Полезная еда»

3 нед. января

Развлечение «Волшебство Витаминов»

«Городской транспорт»

4 нед. января

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

«Все ребятам надо знать как на улице гулять»

1 нед. февраля

Выставка детского творчества «Правила поведения на дорогах»

«Чудо – нос»

2 нед. февраля

Развлечение «Волшебство воздуха»

Наша Армия»

3 нед. февраля

Выставка детского творчества «Открытка для папы»

«Мой папа»

4 нед. Февраля

Развлечения посвященные Дню Защитника Отечества

«Мамочка моя»

1 нед. марта

Праздник «Я для милой мамочки»

«Посуда»

2 нед. марта

Дидактическая игра «Накормим куклу»

«Вода и мыло»

3 нед. марта

Инсценировка стихотворения «Мойдадыр»

«Будем спортом заниматься

4 нед. марта

Развлечение «Спортивные ребята»

«Весна пришла»

1 нед. апреля

Праздник «Весна, весна красна»

«Целебные звуки»

2 нед. апреля

Развлечение «Волшебство Виты»

«Поездка в весенний лес»

3 нед. апреля

Игра «На опушке леса»

«Насекомые»

4 нед. апреля

Театрализованное представление «Муха – Цокотуха»

Песочная страна»

1 нед. мая

Поделки из песка

«Весенняя здравиада» (неделя здоровья)

2 нед. мая

Развлечение «Весенняя здравиада»

Опасные предметы»

3 нед. мая

Досуг «Медведи в гостях у детей»

Лето красное

4 нед. мая

Праздник «Здравствуй лето!»

Перспективное планирование образовательной деятельности на год.

Перспективный план по Художественно - эстетическому развитию( Рисование)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Т. С .Комарова 45 Знакомство с карандашом и бумагой

Т. С .Комарова 46 Идёт дождь

Т. С .Комарова 49 Красивые лесенки

Т. С .Комарова 48

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Октябрь

Т. С .Комарова 52

Разноцветный ковёр из листьев

Т. С .Комарова 53 Цветные клубочки

Т. С .Комарова 55 Колечки

Т. С .Комарова 56 Раздувайся пузырь

Ноябрь

Т. С .Комарова 60 Красивые воздушные шары

Т. С .Комарова61

Разноцветные колёса

Т. С .Комарова 63 Нарисуй что то круглое

Т. С .Комарова65 Нарисуй , что хочешь красивое

Декабрь

Т. С .Комарова66 Снежные комочки большие и маленькие

Т. С .Комарова 68 Деревья на нашем участке

Т. С .Комарова70 Ёлочка

Т. С .Комарова71 Знакомство с дымковской игрушкой

Январь

Т. С .Комарова73 Новогодняя ёлка с огоньками и шариками

Т. С .Комарова 74 Украсим рукавичку- домик

Т. С .Комарова75 Украсим дымковскую уточку

Т. С .Комарова77 Рисование по замыслу

Февраль

Т. С .Комарова79 Мы слепили на прогулке снеговика

Т. С .Комарова81 Светит солнышко

Т. С .Комарова 82 Самолёты летят

Т. С .Комарова83 Деревья в снегу

Март

Т. С .Комарова86 Красивые флажки на ниточке

Т. С .Комарова 89 Нарисуйте, кто что захочет красивое

Т. С .Комарова 90 Книжки малышки

Т. С .Комарова 91 Нарисуй что то прямоугольной формы

Апрель

Т. С .Комарова 93 Разноцветные платочки сушатся

Т. С .Комарова95 Скворечник

Т. С .Комарова95 Красивый коврик

Т. С .Комарова97 Красивая тележка

Май

Т. С .Комарова100 Картинка о празднике

Т. С .Комарова101 Одуванчике в траве

Т. С .Комарова102 Рисование красками по замыслу

Т. С .Комарова 103 Платочек

Перспективный план по Художественно - эстетическому развитию( Аппликация/ Лепка)

1 неделя Лепка

2 неделя Аппликация

3 неделя Лепка

4 неделя Аппликация

Сентябрь

Т.С Комарова47 Палочки

Т.С Комарова47 Большие и маленькие мячи

Т.С Комарова48 Разные цветные мелки

Т.С Комарова 51 Шарики катятся по дорожке

Октябрь

Т.С Комарова 55 Колобок

Т.С Комарова 57 Ягоды и яблочки на блюдечке

Т.С Комарова57 Подарки любимому щенку

Т.С Комарова 54Большие и маленькие яблочки на тарелке

Ноябрь

Т.С Комарова 61 Крендельки

Т.С Комарова60 Разноцветные огоньки в домике

Т.С Комарова 63 Пряники

Т.С Комарова 62 Шарики и кубики

Декабрь

Т.С Комарова 67 Лепёшки большие и маленькие

Т.С Комарова 69 Пирамидка

Т.С Комарова 68 Погремушки

Т.С Комарова72 Наклей какую хочешь игрушку

Январь

Т.С Комарова74 Мандарины и апельсины

Т.С Комарова 76 Красивая салфеточка

Т.С Комарова77 Вкусные гостинцы  на день рождения Мишки

Т.С Комарова 78 Снеговик

Февраль

Т.С Комарова 80 Воробушки и кот

Т.С Комарова 81 Узор на круге

Т.С Комарова 82 Самолёты стоят на аэродроме

Т.С Комарова 85 Цветы в подарок маме

Март

Т.С Комарова87 Неваляшка

Т.С Комарова85 Флажки

Т.С Комарова 88 Маленькая Маша

Т.С Комарова 90 Салфетка

Апрель

Т.С Комарова 92 Зайчик

Т.С Комарова 93 Скворечник

Т.С Комарова 94 Красивая птичка

Т.С Комарова 94 Красивая тележка

Май

Т.С Комарова101  Угощение для кукол  

Т.С Комарова100 Скоро праздник придёт

Т.С Комарова 103 Цыплята на лугу

Т.С Комарова 104 Вылепи какое хочешь животное

Перспективный план по Речевому развитию( Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой)

1 неделя Развитие речи

2 неделя  Озн.  с худ. литературой

3 неделя

Развитие речи

4 неделя Озн.  с худ. литературой

Сентябрь

В.В Гербова 32 Звуки а, у. Д/и Не ошибись

В.В Гербова 28 Кто у нас хороший , кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного Приставалка

В.В Гербова 33 Звук у.

В.В Гербова 31 Чтение р.н сказки Кот, петух и лиса

Октябрь

В.В Гербова 36 Д/и Чья вещь

В.В Гербова 38 Чтение р. н сказки Колобок

В.В Гербова 39 Звук о

В.В Гербова 40 Чтение А. Блок Зайчик

Ноябрь

В.В Гербова 42 Звук и

В.В Гербова41 Чтение стих. об осени

В.В Гербова43 Рассматривание сюжетных картин

В.В Гербова  46 Чтение стих. из цикла С. Маршака Детки в клетке

Декабрь

В.В Гербова 53 Игра инсценировка У матрёшки новоселье

В.В Гербова 50 Чтение сказки Снегурушка и лиса

В.В Гербова51 Д/и эхо, Чудесный мешочек

В.В Гербова 52 Чтение рассказа Л. Воронковой Снег идёт

Январь

В.В Гербова 57 Звуки м, мь

В.В Гербова 54 Чтение р. н. сказки Гуси -лебеди

В.В Гербова 58 Звуки п, пь

В.В Гербова 55 Рассматривание иллюстраций к сказке Гуси - лебеди

Февраль

В.В Гербова 60 Звуки б, бь

В.В Гербова 59 Чтение р. н сказки Лиса и заяц

В.В Гербова 62 Заучивание стих. В. Берестова Петушки распетушились

В.В Гербова 63 Беседа на тему Что такое хорошо и что такое плохо

Март

В.В Гербова66 Звуки т, п, к

В.В Гербова 64 Чтение стих. И. Косякова Всё она

В.В Гербова 69 Рассматривание сюжетных картин

В.В Гербова 68 Чтение р. н сказки У страха глаза велики

Апрель

В.В Гербова 72 Звук ф

В.В Гербова 71 Чтение стих. А. Плещеева Весна

В.В Гербова 73 Чтение и драматиз. р.н сказки Курочка ряба

В.В Гербова 75 Звук с

Май

В.В Гербова 77 Звук  з

В.В Гербова 76 Чтение р. н сказки Бычок чёрный бочок, белые копытца

В.В Гербова 79 Повторение стихотворений

В.В Гербова 80 Звук ц

Перспективный план по Познавательному  развитию( ФЭМП)

1 неделя

2 неделя

 3 неделя

4 неделя

Сентябрь

И. А. Помораева  Занятие 1 11

И. А. Помораева  Занятие 2  12

И. А. Помораева Занятие 3  11

И. А. Помораева   Занятие 4 12

Октябрь

И. А. Помораева  Занятие 1 12

И. А. Помораева  Занятие 2 13

И. А. Помораева Занятие 3  14

И. А. Помораева   Занятие 4 15

Ноябрь

И. А. Помораева  Занятие 1 16

И. А. Помораева  Занятие 2 17

И. А. Помораева Занятие 3 18  

И. А. Помораева   Занятие 4 19

Декабрь

И. А. Помораева  Занятие 1  19

И. А. Помораева  Занятие 2  20

И. А. Помораева Занятие 3  21  

И. А. Помораева   Занятие 4  22

Январь

И. А. Помораева  Занятие 1  23

И. А. Помораева  Занятие 2  24

И. А. Помораева Занятие 3   26

И. А. Помораева   Занятие 4   27

Февраль

И. А. Помораева  Занятие 1  28

И. А. Помораева  Занятие 2    29

И. А. Помораева Занятие 3  30

И. А. Помораева   Занятие 4    31

Март

И. А. Помораева  Занятие 1   33

И. А. Помораева  Занятие 2  34

И. А. Помораева Занятие 3   35

И. А. Помораева   Занятие 4   36

Апрель

И. А. Помораева  Занятие 1  37

И. А. Помораева  Занятие 2  38

И. А. Помораева Занятие 3  39

И. А. Помораева   Занятие 4   40

Май

И. А. Помораева  Занятие 1 41

И. А. Помораева  Занятие 2  42

И. А. Помораева Занятие 3   43

И. А. Помораева   Занятие 4    43

Перспективный план по Познавательному  развитию

(Ознакомление с окружающим миром)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

О. В .Дыбина 11 Транспорт

О. В .Дыбина 11 Транспорт

О. В .Дыбина12 Мебель

О. В .Дыбина 13 Папа, мама, я - семья

Октябрь

О. В .Дыбина 14 Одежда

О. В .Дыбина 14 Одежда

О. В .Дыбина 15 Чудесный мешочек

О. В .Дыбина 16 Кто в домике живёт

Ноябрь

О. В .Дыбина 17 Помогите Незнайке

О. В .Дыбина

18 Теремок

О. В .Дыбина 19 Варвара краса , длинная коса

О. В .Дыбина 11 Транспорт

Декабрь

О. В .Дыбина 21 Найди предметы рукотворного мира

О. В .Дыбина 22 Хорошо у нас в детском саду

О. В .Дыбина 23 Наш зайчонок заболел

О. В .Дыбина 12 Мебель

Январь

О. В .Дыбина 24 Деревянный брусочек

О. В .Дыбина 25 Приключения в комнате

О. В .Дыбина  26 Радио

О. В .Дыбина 14 Одежда

Февраль

О. В .Дыбина 27 Смешной рисунок

О. В .Дыбина 29 Мой родной город

О. В .Дыбина 29 Вот так мама, золото прямо

О. В .Дыбина  15 Чудесный мешочек

Март

О. В .Дыбина 30 Золотая мама

О. В .Дыбина 31 Как мы с Фунтиком возили песок

О. В .Дыбина 33 Что мы делаем в детском саду

О. В .Дыбина 29 Мой родной город

Апрель

О. В .Дыбина 34 Тарелочка из глины

О. В .Дыбина  35 Няня моет посуду

О. В .Дыбина36 Что лучше: Бумага или ткань

О. В .Дыбина  21 Найди предметы рукотворного мира

Май

О. В .Дыбина 38 Подарки для медвежонка

О. В .Дыбина 38 Подарок для крокодила Гены

О. В .Дыбина 40 Опиши предмет

О. В .Дыбина 40 Опиши предмет

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в младшей группе ДОУ.

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

- приём детей на воздухе в тёплое время года

- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

- гигиенические процедуры (обширное умывание)

- закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

- физкультминутки

- физкультурные занятия (ООД)

- прогулка в двигательной активности

- гимнастика после сна

- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

- физкультурные досуги, игры, развлечения

- самостоятельная двигательная деятельность

- прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Социально – личностное развитие

- утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- индивидуальная работа

- эстетика быт

- трудовые поручения

- игры с ряжением

- работа в книжном уголке

- сюжетно – ролевые игры

3.

Познавательно – речевое развитие

- ООД

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии по участку

- исследовательская работа, экспериментирование

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

4.

Художественно – эстетическое развитие

- ООД «Музыка», «Художественное творчество»

- экскурсии в природу (на участке)

- музыкально – художественные досуги

- индивидуальная работа

3.2 Построение развивающей предметно-пространственной  среды

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Младший дошкольный возраст.
Правильно построить развивающую среду позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. При построении развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов. Создавая предметно-пространственную среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности и зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна состоять:
50% двигательной зона
30% учебная зона
20% спокойная зона
Спокойная зона- это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть смотреть книги ,поиграть в развивающие игры самостоятельно.
Учебная зона 
- уголок  познавательно-речевого развития
- уголок «здравствуй, книжка!»
- уголок дидактических игр по развитию речи
- уголок исследовательской деятельности « Мини-лаборатория»
-  уголок сенсорного развития 
Двигательная зона
- уголок сюжетно-ролевой игры 
- уголок театрализации «Колобок» 
- уголок изо деятельности
- уголок физической активности 
- уголок музыкальной деятельности 
- уголок мальчиков 
- уголок девочек 
- уголок конструктивной деятельности.
Двигательная зона
Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.

Уголок сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей.

Рядом мы разместили уголок театрализованной деятельности – как важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Уголок изобразительной деятельности. В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения,

Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости - гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома помогает уголок строительных игр. Уголок музыкальной деятельности необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.
Учебная зона.
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Уголок  природы. Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления.

Уголок уединения.
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. Это может быть диванчик и креслами ,стол с книгами ,альбомом семьи, фотографии детей на стене. Так же используем ширмы, палатки.
Книжный уголок. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Как бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возраста детей и задач воспитания, т.е. без функциональной направленности, - в ней не создана развивающая среда для малышей. Иными словами, сколько игрушек и какие уголки должны быть в группе, нужно каждый раз решать заново.

3.3 Используемы вариативные технологии.

В рамка приоритетного направления реализуется оздоровительно – развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй!», которая разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Научно – методологической базой программы являются теория детской деятельности А.Н. Леонтьева, теория функциональных систем (П.К. Анохин) и др.

       Данная программа направлена на оздоровление детей в детском саду и семье. его цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

       В программу входят не только оздоровительные, но и  познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание программы, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного оста детей.

Перспективное планирование по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

младшая группа

Месяц

Утренняя

гимнастика

Прогулка

Гимнастика

после сна

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

Упражнение «Ночь прошла» Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Изобрази походку» Цель: отображать движение, особенности передвижения животных (медведь, лиса, заяц)

Упражнение «Потягушеньки»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Цель: способствовать развитию умения подражать движениям животных.

Октябрь

Упражнение «Слон» Цель: отражать в движении образ слона, силу.

Игра «Изобрази походку» Цель: отображать движение, особенности передвижения животных (медведь, лиса, заяц)

Упражнение «Водичка»

Цель: обучать детей приемам самомассажа.

Слушание песенок по теме. Цель: воспитывать любовь к музыке.

Ноябрь

Упражнение «Ночь прошла» Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Упражнение «Слон» Цель: развивать  силу.

Упражнение «Потягушеньки»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: воспитывать вежливое обращение с товарищами в процессе игры

Декабрь

Упражнение «Здравствуй, солнце.» Цель: создать положительный эмоциональной настрой.

Упражнение «Заяц»

Цель: развивать скорость

Упражнение «Желтая песенка».

Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Слушание песенок по теме. Цель: воспитывать любовь к музыке, умение слушать и воспринимать музыку.

Январь

Упражнение «Шарик» цель: развивать дыхание.

Игра «Изобрази походку» Цель: отображать движение, особенности передвижения животных (медведь, лиса, заяц)

Упражнение «Водичка»

Цель: обучать детей приемам самомассажа.

Чтение сказки «гуси – лебеди» Цель: учить детей различать продукты питания.

Февраль

Упражнение «Барабан» Цель: развивать у детей диафрагмальное дыхание.

Упражнение «Заяц» Цель: развивать двигательные качества.

Упражнение «Барабан» Цель: развивать у детей диафрагмальное дыхание.

Игра «Подуй на бабочку»

Цель: развивать дыхание.

Март

Упражнение «Курочка» Цель: развивать у детей диафрагмальное дыхание.

Упражнение «Здравствуй, солнце.» Цель: создать положительный эмоциональной настрой.

Упражнение «Водичка»

Цель: обучать детей приемам самомассажа.

Игра с мыльными пузырями. Цель: развивать дыхание.

Апрель

Упражнение «Жуки» Цель: освоить озвученный выдох

Упражнение «Курочка» Цель: развивать у детей диафрагмальное дыхание.

 Упражнение «Рельсы». Цель: обучение детей приемам массажа

Слушание песенок по теме. Цель: воспитывать любовь к музыке.

Май

Упражнение «Шарик» цель: развивать дыхание.

Упражнение «Жуки» Цель: освоить озвученный выдох

Упражнение «Желтая песенка».

Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игры с вертушками Цель: развивать дыхание.

Организация музыкально - звукового пространства в группе

Музыкально – оздоровительный режим

младшая группа  (по программе М. Лазарева «Здравствуй!»)

Режимный момент

Время

Содержание

Репертуар

Утренний прием

6.00 –

7.40

Утро ребенка начинается с нежной, ласковой мелодии, чтобы ребёнок, приходя в детский сад, чувствовал доброжелательное отношение к нему воспитателя и других детей. Музыка звучит не более 15 – 20 мин.

Кассета № 7

Утренняя гимнастика

Умывание

7.50-

8.00

8.00 –

8.10

Профилактика простудных заболеваний. Пн.,ср., чт. – гимнастика под музыку.

Обучать и прививать навыки умывания, чтобы ребёнок с удовольствием и правильно выполнял эту процедуру

М.Л. Лазарев «Паровоз»

«Зайчишка», «Котёнок»,

«Звуки»,  «Вода и мыло».

Кассета № 4

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.10-

8.40

. Улучшать процесс пищеварения

М. Лазарев «Еда»

Кассета № 4

Орган.образ. деят-ть

Урок здоровья (Чт.)

Музыкальное(Вт.,Пт.)

Физкультура(Пн.,Ср.)

Цветомузыкаль

ный

фрагмент по

изобразительной

деятельности

8.50-

9.05

9.15-

9.30

Развивать психорегуляцию дыхания

Улучшить функции внешнего дыхания

Вокально-двигательный фрагмент для закрепления двигательных навыков. Чт.- занятие под музыку.

Визуализация разученного материала в виде рисунков и путём изготовления пособий.

М. Лазарев «Почемучка», «Сердечко»

«Курочка», «Жадина»

 « Комар», «Жуки»

Кассета № 1,2,3

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30-

11.40

Слушать музыку природы: шум ветра, шелест листвы, пение птиц и т.д.

Кассета №  4,7

Подготовка к обеду, обед

11.55-

12.15

 Улучшать процесс пищеварения.

 

М.Лазарев «Еда»

Кассета № 4

Подготовка ко сну.         Сон

12.15-

15.00

 Подготовить ребёнка ко сну, чтобы сон был спокойным и крепким.

Кассета № 5

Подъём, гимнастика после сна

15.00-

15.20

 Использование дыхательных упражнений

Кассета № 4

Полдник

15.20-

15.45

Улучшать процесс пищеварения

М.Лазарев «Еда»

Кассета № 4,5

Самостоятельная деятельность

15.45-16.00

Легкая, весёлая музыка сопровождает деятельность детей. Музыка звучит не более 15-20 мин.

Детские песни из любимых муль-

тиков: кассета № 8

3.4 Программно методическое обеспечение

  • Программа «От рождения до школы» Под. Ред. Н.Е.Вераксы, , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет; М., Мозаика-Синтез, 2007
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2016
  • Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников - М., Мозаика-Синтез , 2012
  • К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников; М.,  Мозаика-Синтез, 2018
  • Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения; М., Мозаика-Синтез, 2014
  • Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир; М, Мозаика-Синтез, 2010
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением вторая младшая группу детского сада, М, Мозаика-Синтез, 2017
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада, М, Мозаика-Синтез, 2014
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами, М, Мозаика-Синтез, 2014
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада; М.: Мозаика-Синтез, 2015
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-Синтез, 2005
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2005
  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе, М, Мозаика-Синтез, 2016
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-Синтез, 2005
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа, М, Мозаика-Синтез, 2015
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду, М, Мозаика-Синтез, 2010
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада, М, Мозаика-Синтез, 2012
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду, М, Мозаика-Синтез, 2005
  • Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду, М, Мозаика-Синтез, 2009
  • Пензулаева Л. И. Физкультурные занятии и детском саду. Вторая младшая группа
  • Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания.
  • Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр.
  • Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года; М.: Мозаика-Синтез, 2017
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет; М.: Мозаика-Синтез, 2016
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младщая группа под редакцией Н.Е.Вераксы, , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Лазарев М.Л. «Здравствуй!» Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.:Мнемозина, 2004
  • Лазарев М.Л. «Здравствуй!» книга сказок (1 часть) М.:Мнемозина, 2004
  • Лазарев М.Л. «Здравствуй!» книга песен (1 часть) М.:Мнемозина, 2004
  • Лазарев М.Л. «Моя книга здоровья» приложение к программе «Здравствуй!» М.:Мнемозина, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...