Педагогический проект "День Российского флага"
проект (подготовительная группа)

Васильева Таисия Александровна
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossiyskogo_flaga_moy.docx22.11 КБ
Файл prezentatsiya_rossiyskiy_flag_moya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»

Педагогический проект

«День Российского флага»

Подготовительная группа

Воспитатель: Васильева Т.А

Тип проекта: информационно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный                                                                                                                                                         Возраст: 6-7лет

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная

Актуальность

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ,  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.

Актуальность  настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению.  День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа

                                                                                                  Цель:                                                                                                                                                                                                        Формировать представления о значении Государственного флага РФ.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге/

2.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).                                                                      3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.                                                                           4.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

Планируемые результаты

 - у детей сформируются знания об  истории возникновения Российского флага,

- дети будут знать значение цветов на флаге

-Дети будут иметь представление о дне Российского флага

Будут проявлять  интерес к творческой деятельности 

-Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

- Пополнится  предметно  – развивающая  среда  в группе:  фотографиями,  иллюстрациями,  художественной  литературой, энциклопедиями.

Этапы реализации проекта:

1этап:  подготовительный

1.Составление плана работы

2. Беседа с детьми о Флаге  

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Подбор иллюстраций, художественной литературы  по теме.

                                                                               

                                                                             2 этап основной  практический.

1.Написание конспектов

2.Узнать как можно больше сведений  о Российском флаге из энциклопедий и справочников.

3.На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Вид деятельности

Содержание

Игровая

Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги»,  «Собери флаг», «Белый, синий, красный»,

Коммуникативная

Беседы

- «Наш дом – Россия»;

- «У каждой страны свой флаг»;

- «Где флаги увидеть можно»

Познавательно - исследовательская

НОД

-Тема «Под флагом родины единой»

-Тема  « День государственного флага России»  

- Презентация «День Российского Флага»,                                                                                                             Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага                                                                                                           Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации»                                                                  

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений:

-В.Степанов «Флаг России»,

-Е Николаев «Флаг родины моей»

-Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

 -Заучивание В.Степанов «Флаг России».

 -К. Ушинский «Наше Отечество»

изобразительная

НОД                                                                                                                                                                            - Аппликация Тема: «Флаг России».                                                                                                                           - Рисование: «Флаг России»                                                                                                                                   - Конструирование Тема:  «Кораблик» /с российским флажком/. Оригами                                                              -Аппликация «Хоровод дружбы»

Музыкальная

Слушание Гимна России. 

песня«Флаг России», муз. И. Г. Смирновой.

Двигательная

Эстафеты: «Марш-бросок», «Кто скорее до флажка», «Переправа»,  «Кто быстрее соберет флажки»

Работа с родителями:

Консультации:

- «История Российского флага»

- «Россия – страна, в которой мы живем»

-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.

-Показать детям флаги на улицах города

3этап: Заключительный

1.Оформление выставки рисунков

- «Флаг нашей Родины»,

-стенгазеты «22 августа –День государственного флага   России»

-  Хоровод дружбы»                                                                  

2.Презентация проекта                                                                                

Результаты проекта

-У детей сформированы знания об истории возникновения  Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов

-Дети имеют представление о дне Российского флага

-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

-Проявляют интерес к творческой деятельности  /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/

-Испытывают уважение  и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

- Пополнилась  предметно  – развивающая  среда  в группе:  фотографиями,  иллюстрациями,  художественной  литературой, энциклопедиями о животных,  загадками

Приложение:

Конспекты НОД,

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44» Педагогический проект « День Российского флага» Подготовительная группа Воспитатель: Васильева Т.А.

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта : краткосрочный. Возраст: 6-7лет Участники : дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Слайд 3

Актуальность Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны. Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа

Слайд 4

Цель: Формировать представления о значении Государственного флага Российской Федерации Задачи: 1.Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге/ 2.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут. 3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора. 4.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

Слайд 5

- у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага; - дети будут знать значение цветов на флаге; -Дети будут иметь представление о дне Российского флага; - Будут проявлять интерес к творческой деятельности; -Будут с гордостью и уважением относится к своей стране. -Пополнится предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями. Планируемые результаты

Слайд 6

1этап: подготовительный 1.Составление плана работы 2. Беседа с детьми о Флаге 3. Изучение методической литературы по теме. 4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме. 2 этап основной практический. 1.Написание конспектов 2.Узнать как можно больше сведений о Российском флаге из энциклопедий и справочников. 3.На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний. 6.Этапы реализации проекта:

Слайд 7

Вид деятельности Содержание игровая Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги», «Собери флаг», «Белый, синий, красный», коммуникативная Беседы - «Наш дом – Россия»; - «У каждой страны свой флаг»; - «Где флаги увидеть можно» познавательно - исследовательская НОД -Тема «Под флагом родины единой» -Тема « День государственного флага России» - Презентация «День Российского Флага», Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага» Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации» восприятие художественной литературы Чтение стихотворений: -В.Степанов «Флаг России», -Е Николаев «Флаг родины моей» -Г.Лапшина «Три цвета на флаге России». -Заучивание В.Степанов «Флаг России». -К. Ушинский «Наше Отечество» Организация деятельности детей в рамках проекта

Слайд 8

Вид деятельности Содержание изобразительная НОД - Аппликация Тема: «Флаг России». - Рисование: «Флаг России» - Конструирование Тема: «Кораблик» /с российским флажком/. Оригами -Аппликация «Хоровод дружбы» музыкальная Слушание Гимна России. песня« Флаг России», муз. И. Г. Смирновой. Двигательная Эстафеты: «Марш-бросок» , «Кто скорее до флажка» , «Переправа», «Кто быстрее соберет флажки»

Слайд 9

Работа с родителями: Консультации: - «История Российского флага» «Россия – страна, в которой мы живем» Заучивание стихотворений о флаге, Родине. Показать детям флаги на улицах города

Слайд 10

Дидактическая игра «Собери флаг» Цель: Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Слайд 11

НОД Аппликация «Российский флаг» Задачи: - закрепить знания детей о символе России – государственном флаге , -познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, -воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Слайд 12

Задачи: -формировать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя, -развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев -создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги -воспитывать чувство гордости за нашу Родину Конструирование Тема: «Кораблик» /оригами/

Слайд 13

Рисование Тема: «Моя родина» Задачи: -Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. -Формировать умение отражать в рисунке красоту своего края, всей России -Воспитывать чувство любви к Родине

Слайд 14

3этап: Заключительный 1.Оформление выставки рисунков: - «Флаг нашей Родины», -стенгазеты «22 августа –День государственного флага России» - «Праздничный хоровод дружбы» 2.Презентация проекта

Слайд 15

Оформляем стенгазету «22 августа –День государственного флага России»

Слайд 16

Вот такая стенгазета у нас получилась.

Слайд 17

Цель: -развитие познавательного интереса, -стремление к достижению общей творческой идеи и результата. Аппликация /коллективная/ Тема: «Праздничный хоровод дружбы»

Слайд 18

- формировать у детей представление о стране, в которой мы живем. -вызвать у детей желание участвовать в развлечении Мы сегодня в честь Дня Флага Cобрались сюда, друзья, Под российским нашим флагом Мы — огромная семья! Развлечение «День российского флага»

Слайд 19

7. Результаты проекта -У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов. -Дети имеют представление о дне Российского флага -Проявляют познавательную активность к истории своего государства. - Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/ -Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. - Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «День Российского Флага»

22 августа - День государственного флагаРазноцветный флаг России –Белый, синий, красный цвет.Самый для меня красивый,Краше флага в мире нет.Честь и правда в этом флаге,Кровь, пролитая в бою,Смел...

22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск

День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!»

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!» разработан для детей старшего и подготовител...

квест игра к Дню Российского Флага "В поисках Российского Флага"

пропал Российский флаг. Выяснилось, что его спрятал пират. Чтобы вернуть Флаг, надо ребятам выполнить задания. Ребята с помощью загадок Пирата, находят задания и выполняют их....

Презентация ко Дню Российского флага " 22 августа – День Российского флага"

Формировать знания детей о флаге России, его символике. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к государственной симво...