Конспект НОД "Путешествие в космос" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по лексической теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmos_v_sredney_gruppe.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
по теме «Путешествие в космос»
Воспитатель: Чичиекова А.А.
2017
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Автор конспекта ННОД: Чичиекова Анастасия Александровна, воспитатель, Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие- совершенствование знаний по теме «Космос», соответственно возрасту детей.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие - закрепить знание и понимание слов по теме «Космос» (луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос, НЛО, телескоп).
Физическое развитие – развивать умение координировать речь с движением во время тематической физминутки, координировать движения глаз во время выполнения специальной гимнастики.
Социально-коммуникативное – создать мотивационный настрой, развить познавательный интерес к НОД, развивать умение работать в коллективе, воспитывать умение радоваться общему результату ННОД, воспитывать уважение к профессии космонавта.
Художественно-эстетическое - создавать условия для конструирования ракеты из плоских геометрических фигур, совершенствовать умение выполнять работу аккуратно и эстетично.
Предпосылки учебной деятельности: развивать умение отвечать полными ответами, формирование грамотной речи.
Оборудование для педагога: слайды (ИКТ), проектор, плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник), дидактические игры на картинках.
Оборудование для детей: карточки с изображением космических явлений, плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона (3 треугольника, 2 круга, 1 прямоугольник)
Время проведения: 20 минут
Словарная работа: луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос, НЛО, телескоп
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (Характеристики) |
Ход НОД: Дети входят в группу вместе с воспитателем и здороваются с гостями. - Дети, посмотрите, сколько гостей пришло в гости, давайте поздороваемся. -Дети, мне хочется видеть вас здоровыми, радостными и веселыми. Что же нам нужно делать, чтобы сохранить хорошее наст роение до самого вечера? Правильно, нам нужно почаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Упражнение на эмоциональный настрой «Солнечные лучики». -Дети, давайте представим, что наши руки – это солнечные лучи. Возьмитесь за ручки, протяните их вперед в центр круга. Давайте тихо постоим и почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Вот такое солнечное, дружелюбное настроение нам нужно сохранить в течение всего дня. - Дети, сегодня я обнаружила электронное письмо. Давайте откроем и узнаем, от кого нам пришло письмо (читает письмо от Лунтика). Письмо – Здравствуйте дети! Это я, Лунтик, пишу вам письмо. Я знаю, что вы начали изучать тему «Космос». Дело в том, что в нашей лесной школе, мне дали много заданий на эту тему, но я уже давно не живу на Луне и всё забыл. Я прошу вас помочь выполнить домашнее задание. - Дети, поможем Лунтику? | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие -коммуникативная Социально – коммуникативное развитие -коммуникативная -игровая | Групповая Приветствие Групповая Упражнение на эмоциональный настрой Игровая ситуация | Слайды ИКТ | создание мотивационного настроя Развитие познавательного интереса | Активно взаимодействует со сверстниками, с педагогом и взрослыми. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (Характеристики) |
- Давайте приступим к первому заданию. Дидактическая игра «Сложи ракету». -Посмотрите дети, на столе лежат плоские геометрические фигуры, какие фигуры вы уже узнали? (ответы детей). Посчитайте, сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? Чего больше? Чего меньше? Садитесь за столы, и каждый попробуйте сконструировать ракету из этих фигур. (Дети выполняют задание индивидуально - садятся за столы). - Следующее задание, которое дали Лунтику, это – ответить на вопросы про космонавтов. Беседа про космонавтов. - Дети, каким должен быть настоящий космонавт? Что он должен уметь? (Ответы детей) - Как называется специальный костюм космонавта? (Ответы детей) - Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Это очень трудная и ответственная работа. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем (показывает слайды про космонавтов). Давайте и мы дети, как космонавты, позанимаемся физкультурой. Физминутка «Космонавты»Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) Проблемная ситуация «Если вдруг исчезнет луна» - Дети, Лунтик нас спрашивает, если вдруг исчезнут луна и звезды, то везде станет очень темно. Как же тогда людям добираться до дома в полной темноте? - Правильно, можно использовать фонарик, телефон, свечу, лампу. Везде поставить уличные фонари и освещать дороги. - Молодцы дети, давайте теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что возьмем с собой в космос?» -Перед вами на столе лежат картинки. Поможем Лунтику, какие вещи можно брать в космос, а какие нельзя (дети работают совместно на общем столе). -Следующее задание, которое нужно выполнить Лунтику, - это отгадывание загадок. Что мы можем увидеть в космосе, давайте отгадаем?Отгадывание тематических загадок (показ слайдов). - Молодцы дети, все загадки угадали. Но теперь наши глазки устали, нам нужно сделать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Космос» | Художественно-эстетическое развитие -Конструктивно-модельная деятельность Познавательное и речевое развитие -Самообслуживание и ручной труд – знакомство с профессией
Физическое развитие -двигательная Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская Познавательное развитие - Игровая Речевое развитие - Коммуникативная Физическое и художественно-эстетическое развитие -Двигательная -музыкальная | Индивидуальная Дидактическая игра Групповая Беседа Групповая Физминутка Групповая Проблемная ситуация Групповая Дидактическая игра Групповая Отгадывание загадок Групповая Гимнастика для глаз | Слайды ИКТ Плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона (3 треугольника, 2 круга, 1 прямоугольник) Слайды ИКТ Слово Тематические картинки Слайды ИКТ Слайды ИКТ | создание условий для конструирования ракеты из плоских геометрических фигур, совершенствование умения выполнять работу аккуратно и эстетично. Воспитание уважения к профессии космонавта. Развитие умения координировать речь с движением Развитие сообразительности, мышления Развитие логики Совершенствование знаний по теме «Космос» Развитие умения координировать движения глаз во время выполнения специальной гимнастики | Проявляет инициативу, самостоятельность Владеет устной речью для построения высказываний Подвижен, управляет и контролирует свои движения Проявляет самостоятельность в общении в коллективе, проявляет мышление и логику. Активно участвует в процессе для достижения цели Проявляет логику и сообразительность Умеет координировать движения глаз во время выполнения специальной гимнастики |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (Характеристики) |
- Дети, мы выполнили все задания Лунтика, скажите, какое задание показалось вам самым трудным? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое не понравилось? А вы узнали что-то новое про космос? Наше занятие было полезным? Дети, мне очень приятно, что вы в течении всего нашего занятия вели себя словно «солнечные лучики», не ругались, не обижали и не обижались. В благодарность за нашу помощь, Лунтик отправил нам значки «Юные космонавты». | Социально-коммуникативное развитие -Коммуникативная
| Групповая Беседа | Слово | Воспитание умения радоваться общему результату ННОД | Умеет анализировать свои достижения, радоваться общему успеху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...