Статья "Почему я стала использовать оригами в работе"
статья

Егорова Нина Александровна

Использование оригами в учебном процессе в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya_stala_ispolzovat_origami_v_svoey_rabote.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я стала использовать оригами в своей работе?

Занятия в детском саду приняли новые формы обучения и требуют нестандартного подхода к подаче учебного материала, а мне очень хочется, чтобы занятия проходили увлекательно, интересно и давали бы определенный результат.

Школа предъявляет высокие требования к подготовке детей: они должны иметь не только общие знания об окружающем, но и уметь читать, считать, логически мыслить, анализировать, наконец, быть уверенными и раскованными, ловкими и выносливыми, активными и успешными.

В старшем возрасте дети хотят утвердиться в коллективе, но возможностей для этого не так много. Не все умеют красиво рисовать или высоко прыгать, выразительно читать стихи или чисто петь. А занятия оригами способствуют тому, чтобы каждый мог добиться определенных результатов, формируют чувство уверенности, нестандартного мышления, помогают решить проблемную ситуацию, дают возможность расслабиться, заряжают положительными эмоциями, формируют любознательность и интерес к познанию нового.

Исходя из этого, я и стала заниматься с детьми оригами. Суть моего интереса к оригами заключается в том, что я использую его не только как часть художественного творчества (конструирования из бумаги),а как средство, способствующее всестороннему развитию личности ребенка и подготовке его к школьной жизни.

Занятия оригами не прекратила и после перехода в детский сад для детей, имеющих нарушения зрения. Используя оригами в учебном процессе пришлось перестраиваться, учитывая особенности детей. У детей страдает не только зрение, но отстают они и в физическом, и в психическом развитии, что затрудняет скорость и точность восприятия. Так как у детей не сформированы зрительно-моторные навыки, им сложно ориентироваться в пространстве, на плоскости листа, трудно провести прямую линию, отсчитать клеточки и т.д. Ориентировка в пространстве на ограниченной сенсорной основе требует специального обучения детей, активного использования нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов.

       Реализация этой сложной задачи возможна при условии, что вся деятельность ребенка будет интересна и увлекательна, если дети будут заняты любимым делом. Оригами - универсальная игра, сказка, которую ребенок творит сам. В сказке всегда можно исправить ошибки, научиться новому, а потом, это всегда движение, превращения,игра… Сказка и движение неразделимы. То же самое и в оригами-складывание всегда! заканчивается сюрпризом-у ребенка в руках появляется игрушка, им же самим сложенная, а это уже объект для новой игры. Значит, сказка продолжается…

           Таким образом, фигурка оригами из конечной цели превращается в средство для достижения другой цели. И здесь важно, чтобы цели педагога и воспитанника совпали. Цель ребенка-получить в процессе складывания фигурку(игрушку) и удовольствие от проделанной работы. Моя же цель-развить у ребенка интеллектуальные способности, побудить его к решению проблемной задачи, дать ему новые знания, раскрыть природный творческий потенциал.

               Основные задачи работы:

- активизация познавательного интереса, инициативы, самостоятельности;

- развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей;

- освоение средств и способов познания: экспериментирования, моделирования, счета, измерения вычисления, сравнения;

- освоение логических операций умение выделять, называть и обследовать свойства, преобразовывать, трансформировать, выбирать различные способы(варианты) решения проблемной ситуации;

- развитие связной и доказательной речи детей за счет использования специальной терминологии, дидактических игр, загадок, развивающих вопросов и заданий.

                Коррекционные задачи:

- совершенствование зрительного восприятия

- развитие мелкой моторики рук

- координация движений «глаз-рука» (согласованность точных движений)

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость)

- развитие всех видов памяти

- развитие глазомера

- умение ориентироваться на плоскости, в микро- и макропространстве

-развитие двуполушарной деятельности (работа двумя руками одновременно).

             Прогнозируемый результат:

  1. Проявление у детей устойчивого интереса к оригами, развитие познавательной мотивации.
  2. Владение способами анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.
  3. Способность ребенка применять полученные знания и умения в повседневной жизни (в совместной и самостоятельной деятельности).
  4. Повышение зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики.
  5. Умение ориентироваться в микро- и макропространстве.
  6. Владение ребенком способами познания (складывание, моделирование, экспериментирование, счет, измерение, вычисление, сравнение и т.д.).

               Этапы работы:

  1. Знакомство с оригами. Сказка о птичке Оригами. Простейшее складывание.
  2. Знакомство с азбукой оригами: условные обозначения, базовые формы, терминология, основные геометрические понятия(точка, линия, сторона, угол, диагональ, вертикаль, горизонталь, ось симметрии и т.д.).
  3. Составление мнемотаблиц  для запоминания условных обозначений.
  4. Складывание  «из рук в руки» - по показу и словесной инструкции.
  5. Введение пооперационных (технологических) карт и знакомство с чертежами простейших фигур.
  6. Использование сложенных фигурок в совместной речевой и познавательной деятельности.
  7. Использование игрушек-оригамушек в самостоятельной деятельности.
  8. Самостоятельное складывание фигурок по операционным картам, схемам, по памяти.
  9. Умение обучать складыванию окружающих (друзей, родителей и т.д.).
  10. Умение работать в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, которые я использую в своей работе

1.      http://vospitateljam.ru/  - сайт для воспитателей детских садов2.      http://planetadetstva.net/  -  интернет журнал3....

Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...

Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми».

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанникам...

Буклет о работе педагога-психолога, использующего в своей работе элементы пескотерапии

В буклете приведены примеры упражнений для работы, описана технология...

Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....