Статья "Почему я стала использовать оригами в работе"
статья
Использование оригами в учебном процессе в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ya_stala_ispolzovat_origami_v_svoey_rabote.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему я стала использовать оригами в своей работе?
Занятия в детском саду приняли новые формы обучения и требуют нестандартного подхода к подаче учебного материала, а мне очень хочется, чтобы занятия проходили увлекательно, интересно и давали бы определенный результат.
Школа предъявляет высокие требования к подготовке детей: они должны иметь не только общие знания об окружающем, но и уметь читать, считать, логически мыслить, анализировать, наконец, быть уверенными и раскованными, ловкими и выносливыми, активными и успешными.
В старшем возрасте дети хотят утвердиться в коллективе, но возможностей для этого не так много. Не все умеют красиво рисовать или высоко прыгать, выразительно читать стихи или чисто петь. А занятия оригами способствуют тому, чтобы каждый мог добиться определенных результатов, формируют чувство уверенности, нестандартного мышления, помогают решить проблемную ситуацию, дают возможность расслабиться, заряжают положительными эмоциями, формируют любознательность и интерес к познанию нового.
Исходя из этого, я и стала заниматься с детьми оригами. Суть моего интереса к оригами заключается в том, что я использую его не только как часть художественного творчества (конструирования из бумаги),а как средство, способствующее всестороннему развитию личности ребенка и подготовке его к школьной жизни.
Занятия оригами не прекратила и после перехода в детский сад для детей, имеющих нарушения зрения. Используя оригами в учебном процессе пришлось перестраиваться, учитывая особенности детей. У детей страдает не только зрение, но отстают они и в физическом, и в психическом развитии, что затрудняет скорость и точность восприятия. Так как у детей не сформированы зрительно-моторные навыки, им сложно ориентироваться в пространстве, на плоскости листа, трудно провести прямую линию, отсчитать клеточки и т.д. Ориентировка в пространстве на ограниченной сенсорной основе требует специального обучения детей, активного использования нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов.
Реализация этой сложной задачи возможна при условии, что вся деятельность ребенка будет интересна и увлекательна, если дети будут заняты любимым делом. Оригами - универсальная игра, сказка, которую ребенок творит сам. В сказке всегда можно исправить ошибки, научиться новому, а потом, это всегда движение, превращения,игра… Сказка и движение неразделимы. То же самое и в оригами-складывание всегда! заканчивается сюрпризом-у ребенка в руках появляется игрушка, им же самим сложенная, а это уже объект для новой игры. Значит, сказка продолжается…
Таким образом, фигурка оригами из конечной цели превращается в средство для достижения другой цели. И здесь важно, чтобы цели педагога и воспитанника совпали. Цель ребенка-получить в процессе складывания фигурку(игрушку) и удовольствие от проделанной работы. Моя же цель-развить у ребенка интеллектуальные способности, побудить его к решению проблемной задачи, дать ему новые знания, раскрыть природный творческий потенциал.
Основные задачи работы:
- активизация познавательного интереса, инициативы, самостоятельности;
- развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей;
- освоение средств и способов познания: экспериментирования, моделирования, счета, измерения вычисления, сравнения;
- освоение логических операций умение выделять, называть и обследовать свойства, преобразовывать, трансформировать, выбирать различные способы(варианты) решения проблемной ситуации;
- развитие связной и доказательной речи детей за счет использования специальной терминологии, дидактических игр, загадок, развивающих вопросов и заданий.
Коррекционные задачи:
- совершенствование зрительного восприятия
- развитие мелкой моторики рук
- координация движений «глаз-рука» (согласованность точных движений)
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость)
- развитие всех видов памяти
- развитие глазомера
- умение ориентироваться на плоскости, в микро- и макропространстве
-развитие двуполушарной деятельности (работа двумя руками одновременно).
Прогнозируемый результат:
- Проявление у детей устойчивого интереса к оригами, развитие познавательной мотивации.
- Владение способами анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.
- Способность ребенка применять полученные знания и умения в повседневной жизни (в совместной и самостоятельной деятельности).
- Повышение зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики.
- Умение ориентироваться в микро- и макропространстве.
- Владение ребенком способами познания (складывание, моделирование, экспериментирование, счет, измерение, вычисление, сравнение и т.д.).
Этапы работы:
- Знакомство с оригами. Сказка о птичке Оригами. Простейшее складывание.
- Знакомство с азбукой оригами: условные обозначения, базовые формы, терминология, основные геометрические понятия(точка, линия, сторона, угол, диагональ, вертикаль, горизонталь, ось симметрии и т.д.).
- Составление мнемотаблиц для запоминания условных обозначений.
- Складывание «из рук в руки» - по показу и словесной инструкции.
- Введение пооперационных (технологических) карт и знакомство с чертежами простейших фигур.
- Использование сложенных фигурок в совместной речевой и познавательной деятельности.
- Использование игрушек-оригамушек в самостоятельной деятельности.
- Самостоятельное складывание фигурок по операционным картам, схемам, по памяти.
- Умение обучать складыванию окружающих (друзей, родителей и т.д.).
- Умение работать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, которые я использую в своей работе
1. http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов2. http://planetadetstva.net/ - интернет журнал3....
Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...
Интернет-ресурсы, которые я использую в своей работе:
в помощь воспитателям...
Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми».
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанникам...
Буклет о работе педагога-психолога, использующего в своей работе элементы пескотерапии
В буклете приведены примеры упражнений для работы, описана технология...
Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....