конспект занятия по лего конструированию
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия на тему "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.02 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по лего - конструированию на тему «Животные»
Занятие. «Уточка»
Цель. Создание конструкций – уточка из LEGO.
Задачи.
Учить строить по предложенной схеме уточку, животных, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
коробки с деталями LEGO;
иллюстрации, схемы, готовые поделки.
Методические приемы:
рассматривание иллюстраций, показ, образец, вопросы, речевые упражнения, физкультминутки.
Ход занятия:
Отгадайте загадку.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка).
Рассмотреть картинки про уточку.
А мы можем сделать уточку? Посмотрите, как я буду делать. (рассматривает схему вместе с детьми и собирает поделку)
- Какие мне нужны детали? А цвет какой? Посмотрите, как я соединяю.
Вот и получилась уточка.
У вас на столе лежат схемы сборки. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность.
Дети рассматривают схему и собирают поделку.
Рефлексия.
Все закончили делать уточку? Получилась у вас?
Все детали вы использовали для сборки?
Расскажи, какую ты деталь использовал, а ты? (обратиться с вопросом к 3 – 4 ребятам)
Да хорошо все детали вы использовали, назвали правильно, соблюдали последовательность сборки, поэтому у вас и получилась уточка.
- А теперь наши уточки отправляются на ферму к деду Афанасию. (дети играют с поделкой)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по LEGO-конструированию
«Волшебные рыбки в аквариуме»
Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.
Задачи
-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
аквариум с декорациями; LEGO конструкторы; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; призы для детей (золотые рыбки).
Содержание деятельности.
Воспитатель - Ребята вы любите отдыхать…. Ваши родители - вечером после работы;
Воспитатель - Все правильно!
- А вы соскучились по летнему жаркому солнышку, и хотели б искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы детей: (на море, Байкал, речку….)
звучит музыка – Звуки моря - на ПК
Воспитатель
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины.
Воспитатель
- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.
- Кто обитает в подводном мире?
Ответы детей: водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и разные рыбы.
Воспитатель
- Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Воспитатель
- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.
Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Дети: (Аквариум.)
- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора -аквариум с необычными. волшебными рыбками.
- Скажите, для чего нужны аквариумы?
Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)
Воспитатель - Молодцы!
Воспитатель
- Каких аквариумных рыбок бы знаете?
Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)
- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться
Воспитатель
- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Воспитатель
- Давайте рассмотрим наших рыбок!
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
- Какой формы эти части?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
(Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки»)
Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)
Воспитатель - Правильно!
- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);
(показать детали конструктора)
- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).
- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?
- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?
Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
Воспитатель - Правильно
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Воспитатель - А теперь давайте поработаем!
Практическая часть
Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть
Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:
сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.
- Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....