Беседа с детьми в младшей группе к празднику День защитника Отечества
план-конспект занятия (младшая группа)

В этой беседе дается краткое описание наступающего праздника, интересные загадки для детей по беседе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_k_23_fevralya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: День защитника Отечества


Цель:

Познакомить  детей с праздником 23 февраля и традициями    Дня Защитника Отечества.
 

Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

2. Воспитывать гордость за свою страну.    

3. Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная  

   обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие

5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.

 Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 Предполагаемый результат:

Воспитание патриотических чувств.


План беседы:

  1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение Самуила Маршака

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Отгадайте загадку:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)

Педагог: Дети, а кто такой солдат? И что он делает?
Педагог:  Солдат - это  военнослужащий человек, который в любое время может защитить свою  Родину . 
Педагог: а каких героев Отечества (Родины) вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин ( он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.

2. Вводная беседа.

Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошёл праздник и какую историю под собой имеет...  Долгое время он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота» в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные  войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

5. А теперь давайте мы с вами проверим как вы запомнили весь  материал.  

Загадки

  1. Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою ... .(страну)

  1. Брат сказал: "Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником — 
    Станешь ... .(пограничником)

  1. Моряком ты можешь стать, 
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле, 
    А на военном ... .(корабле)

  1. Самолет парит, как птица,
    Там — воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат — военный ... .(летчик)

  1. Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется ... .(танкистом)

  1. Можешь ты солдатом стать
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота — 
    Ждет тебя, солдат, ... .(пехота)

  1. Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было ... .(войны)

6. Итог.

Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы» «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в первой  младшей группе  №1 «Карапузы»«День защитника Отечества – 23 февраля!»...

Беседа во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;-...

Беседа-игра в младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;- учить отве...

Мероприятие во второй младшей группе посвящённое празднику "День Защитника Отечества"

Тематическое мероприятие во второй младшей группе посвящённое празднику                                    ...

Беседа в младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники; - учить отв...