"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрецкая Мария Юрьевна

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18_-_22_fevralya.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Группа: 1 младшая

Тема: «Защитники Отечества».

Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца;

Дата проведения: 18.02.2019 – 22.02.2019

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18 февраля

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика,

Рассматривание альбома в уголке природы «Что бывает зимой?» (изморозь, метель, снегопад, иней)

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

София, Лука, Кирилл и Егор

Формирование кгн. Закреплять  умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Обогащение уголка рисования, раскраски по теме.

Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

Индивидуальная беседа с родителями по запросу.

Беседа с родителями на тему: «День защитника Отечества»

ООД

«ХР»

Рисование.

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.

Развивающая: Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки.

«ФР»

Тема: «Мы будем в армии служить».

Цель. Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за кустами.

Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;

Срезать веточку для наблюдений в группе.

П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», Илья, Платон, Роня и Глеб

Самостоятельно достать обувь для прогулки.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: живую веточку сирени сложно сломать, а сухую?

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку.

«Найди окошко для фигурки».

Цель: продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

София, Вероника, Марина и Тимур

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сенсорные игры.

Рассматривание тематического альбома «Папин праздник».

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

19

февраля

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.  (см картотеку №18).

Беседа «Мой папа».

Цель: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.

Ритуал приветствия «Доброе утро».

Цель: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Тематический альбом «Папин праздник».

Обогащение спортивного уголка кеглями и мячом.

 Тематический альбом «Военная техника».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми»

ООД

«ФЭМП»

Учить различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

«ХР»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Птицы у кормушки.

Цель: продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют.

П/и «Пузырь. Цель:  Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»

Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей (Дима, Аня и Ксюша).

Насыпать зернышки в кормушки.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:почему зернышки птицы склевали, а кусок хлеба не?(он замерз, его склевать не получится.

Игры со снегом – катание снежных комков для лепки снеговика

Работа перед сном

«СКР»

А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Сопровождение деятельности потешкой  «Водичка-водичка, умой мое личико»

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Постепенный подьем.

Гимнастика после сна.

Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника.

Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою

Д/и «Что вокруг нас».

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Артём, Маша, Софа и Алёна

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме недели.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.        С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.        Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

20 февраля

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Игра «Уборка». Цель: способствовать развитию классифицирования предметов по цвету, мелкой моторики.

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным

Маша, Дима

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов.

Картинки для настольно-печатной игры.

Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».

ООД

«РР»

Тема: «Папы – Вы наши Защитники»

Цель:

- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека;

- Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

- Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;

- Активизировать звуки  «у», «ж», «т», «ч»

«ФР»

Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Машина, привозящая продукты для детей. Цель: назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя

П /и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: Продолжать учить прыгать на месте, согласовывать движения с текстом.

Учить четко проговаривать имена детей группы.

Саша, Платон, Варя и Элина

Вывозить снег с участка на больших машинах.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: грузовая машина с грузом тяжелая?

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Постепенный подьем. Бодрящая гимнастика.

Конструирование. «Автобус для папы».

Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы  с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.

Речевая ситуация «Мы папины помощники».

Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Подвижные игры

«Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

21 февраля

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах

(погремушки, барабан).

Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

Игровое упражнение «Солдаты на границе».

Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».

Иллюстрации с изображением марширующих солдат.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

«ФЦКМ»

Тема: «День Защитников Отечества»

Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.

Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки.

«ХР»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Ветер. Цель: обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. Илья, Оля, Мирон и Софа

Убрать сухие ветки на участке.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

«СКР»

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Папочка, родной мой, 
Я так тебя люблю! 
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин».

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».

Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье

Итоговое мероприятие: аппликация «Открытка для папы».

Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Подвижные игры

«Птички и птенчики»  Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С.Р.И «Поезд» Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница22 февраля

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции

Упражнение «Мойдодыр».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Вероника, София и Алина

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Картинки по формирование кгн.

Обогощение цента «Дом-кухня» , прихватки, скатерть, посуда.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать».

ООД

«ХР»

Тема: «Открытка для папы»

Цель: развивать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.

«ФР»

Тема: «Мы будем в армии служить».

Цель. Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Собака на площадке. Цель: рассмотреть собаку, ее внешний вид; предостиречь от общения с чужими собаками, так как это опасно.

Приучать детей к посильному труду;

Собрать мячи и игрушки на площадке.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы скатываются с горки.

Самостоятельная деятельность детей, игры  с выносными игрушками.

Работа перед сном

«СКР»

Повторение стихотворения «Рисунок для папы».

Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Прослушивание колыбельных перед сном

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика в постели после сна.

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Рассматривание тематических альбомов по те «Папин праздник».

Цель: закрепить полученные знания о празднике.

Свободное общение «Как рос мой папа».

Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.

Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки.

Цель: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Рисование «Кораблики».

Цель: Побуждать самостоятельно рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Подвижнее игры

«С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...