"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_18_-_22_fevralya.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Группа: 1 младшая
Тема: «Защитники Отечества».
Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца;
Дата проведения: 18.02.2019 – 22.02.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 февраля | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, Рассматривание альбома в уголке природы «Что бывает зимой?» (изморозь, метель, снегопад, иней) Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. София, Лука, Кирилл и Егор | Формирование кгн. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Обогащение уголка рисования, раскраски по теме. Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях. | Индивидуальная беседа с родителями по запросу. Беседа с родителями на тему: «День защитника Отечества» |
ООД | «ХР» | Рисование. Тема: «Праздничный салют» Цель: Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап. Развивающая: Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый. Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки. | |||||
«ФР» | Тема: «Мы будем в армии служить». Цель. Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за кустами. Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят; Срезать веточку для наблюдений в группе. П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», Илья, Платон, Роня и Глеб | Самостоятельно достать обувь для прогулки. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: живую веточку сирени сложно сломать, а сухую? | Игры с выносными игрушками машинами, лопаты. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение стихотворения А. Барто «Самолет». Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку. «Найди окошко для фигурки». Цель: продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия. | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. София, Вероника, Марина и Тимур | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сенсорные игры. Рассматривание тематического альбома «Папин праздник». | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 февраля | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (см картотеку №18). Беседа «Мой папа». Цель: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. | Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. | Ритуал приветствия «Доброе утро». Цель: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность. | Тематический альбом «Папин праздник». Обогащение спортивного уголка кеглями и мячом. Тематический альбом «Военная техника». | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми» |
ООД | «ФЭМП» | Учить различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Птицы у кормушки. Цель: продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют. П/и «Пузырь. Цель: Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!» | Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей (Дима, Аня и Ксюша). | Насыпать зернышки в кормушки. Просмотр, проведение и обсуждение опыта:почему зернышки птицы склевали, а кусок хлеба не?(он замерз, его склевать не получится. | Игры со снегом – катание снежных комков для лепки снеговика | ||
Работа перед сном | «СКР» | А. Жаров «Пограничник». Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Сопровождение деятельности потешкой «Водичка-водичка, умой мое личико» | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Постепенный подьем. Гимнастика после сна. Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою | Д/и «Что вокруг нас». Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. Артём, Маша, Софа и Алёна | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме недели. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 февраля | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения. Игра «Уборка». Цель: способствовать развитию классифицирования предметов по цвету, мелкой моторики. | Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным Маша, Дима | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. | Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов. Картинки для настольно-печатной игры. Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей». |
ООД | «РР» | Тема: «Папы – Вы наши Защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; - Учить детей составлять описательный рассказ по схеме; - Развивать речь, воспитывать желание читать стихи; - Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч» | |||||
«ФР» | Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Машина, привозящая продукты для детей. Цель: назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя П /и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: Продолжать учить прыгать на месте, согласовывать движения с текстом. | Учить четко проговаривать имена детей группы. Саша, Платон, Варя и Элина | Вывозить снег с участка на больших машинах. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: грузовая машина с грузом тяжелая? | Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник». Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной перед сном. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Постепенный подьем. Бодрящая гимнастика. Конструирование. «Автобус для папы». Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение. | Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами | Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Подвижные игры «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 февраля | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра Наша армия Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца) | Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки. | Игровое упражнение «Солдаты на границе». Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. | Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты». Иллюстрации с изображением марширующих солдат. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ООД | «ФЦКМ» | Тема: «День Защитников Отечества» Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки. | |||||
«ХР» | Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Ветер. Цель: обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы. П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам. | Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. Илья, Оля, Мирон и Софа | Убрать сухие ветки на участке. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы» Папочка, родной мой, | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин». Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. | Творческое рассказывание «Как я папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье | Итоговое мероприятие: аппликация «Открытка для папы». Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Подвижные игры «Птички и птенчики» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С.Р.И «Поезд» Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница22 февраля | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции Упражнение «Мойдодыр». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. | Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Вероника, София и Алина | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Картинки по формирование кгн. Обогощение цента «Дом-кухня» , прихватки, скатерть, посуда. | Индивидуальное консультирование по запросам. Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать». |
ООД | «ХР» | Тема: «Открытка для папы» Цель: развивать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. | |||||
«ФР» | Тема: «Мы будем в армии служить». Цель. Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Собака на площадке. Цель: рассмотреть собаку, ее внешний вид; предостиречь от общения с чужими собаками, так как это опасно. | Приучать детей к посильному труду; | Собрать мячи и игрушки на площадке. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Повторение стихотворения «Рисунок для папы». Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Прослушивание колыбельных перед сном | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика в постели после сна. Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Рассматривание тематических альбомов по те «Папин праздник». Цель: закрепить полученные знания о празднике. | Свободное общение «Как рос мой папа». Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи. | Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки. Цель: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. | Рисование «Кораблики». Цель: Побуждать самостоятельно рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете. | ||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Подвижнее игры «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...