"Праздник мам и бабушек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрецкая Мария Юрьевна

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Праздник мам и бабушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Группа: 1 младшая

Тема: «Праздник мам и бабушек»

Программные задачи: Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.

Дата проведения: 4.03. 2019 – 7.03.2019

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Д/и .«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок».

Цель: заучивание наизусть. 

«Я и моё здоровье» Тарасова

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук.

Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.

ООД              

                     

ХЭР

Рисование.

«Цветочки для мамы»

 Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета

ФР

Учить подлезать под препятствие высотой 30 см, ходить парами. Повторить катание мячей друг другу 2-мя руками.  Материал: дуга, веревка, колокольчик, искусственные цветы и мячи по количеству детей.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Ход   наблюдения. Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие; речевое развитие;

 Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна(1-2 неделя марта)         

Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

 игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Прогулка.

физическое развитие

 Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.

Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

С/р о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

Создать условия для  Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику,

Разучивание стихотворений к празднику

ООД

ФЭМП

«Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

ХЭР

Музыка  - по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

. Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость , быстроту бега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек ,  прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). «Наш Дом-Южный Урал»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта.) Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развиваем память , речь.

Д/И «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Выкладывание на листе

"8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Составить вместе с ребенком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов)

Прогулка.

физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу «квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

 Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре .

Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.

ООД

РР

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама»(приложение) Цель: вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию , творчество, пополнить словарный запас.

ФР

Тема « Прыгай, как мяч»

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

 Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам. «Я и моё здоровье» Тарасова

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна  (1-2 неделя марта) Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.

Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память.

учить сравнивать  две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.

Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. «Наш Дом-Южный Урал»

Прогулка.

физическое развитие

Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. -

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Когда это бывает

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Д/и «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый.

Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо

«Я и моё здоровье» Тарасова

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.

Создать условия для С/р игра «Поликлиника».  Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).

Принять участие в оформлении выставки « Мамы всякие важны»

ООД

ФЦКМ

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ХЭР

Музыка - по плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Подвижные игры  «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна  (1-2 неделя марта) Чтение произвед. А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко Цель: прививаем любовь к литературному чтению,

Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Пальчиковая гимнастика

"Помощник" .Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Создать условия для подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги»Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст «Наш Дом-Южный Урал»

Принести фотографии бабушек и мам.

Прогулка.

физическое развитие

Подвижные игры   «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник мам и бабушек"

Сценарий праздника в средней группе...

Сценарий праздника "Концерт для бабушек и мам"

Сценарий праздника "Концерт для бабушек и мам" для подготовительной группы....

Сценарий праздника посвященный 8 марта « Праздник мам и бабушек»

конспект сценария праздника  8 марта в  подготовительной группе...

Сценарий праздника "Весенний праздник мам и бабушек"

Данный сценарий разработан для детей старшей группы. Материал сценария поможет воспитателям провести праздник весело и незабываемо....

Сценарий праздника к 8 марта «Праздник мам и бабушек».

Праздник постучал в окноСтало в садике теплоВсе ребята нарядилисьМам всех в гости пригласили...

«Праздник мам и бабушек» (сценарий праздника, посвященный Международному женскому Дню 8 марта, для детей средней группы)

Создание праздничного настроения воспитанникам и взрослым, пришедшим на праздник. Прививать любовь к родному человеку- к маме, бабушке. Разнообразить досуг детей и родителей. Развивать творческие спос...