«Театр-экспромт»
консультация
Что такое театр-экспромт для детей и как организовать короткую, но увлекательную постановку без заучивания ролей, репетиций, костюмов и громоздких декораций. А главное — что это даёт юным участникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_teatr_ekspromt.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №129
Выступление на педагогическом совете
Тема:
«Театр-экспромт»
Подготовила: воспитатель Калачихина М.А.
п.Томилино
2018г.
Театр экспромт для детей
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам, что такое театр-экспромт для детей и как организовать короткую, но увлекательную постановку без заучивания ролей, репетиций, костюмов и громоздких декораций. А главное — что это даёт юным участникам?
Почему стоит организовать импровизированный театр?
Заранее кажется, что организовать постановку — это сложно и долго. Да и захотят ли дети участвовать в сценке без подготовки? К тому же далеко не все обладают актёрским талантом.
Я хочу убедить вас, что при грамотном подходе каждому ребёнку, даже очень стеснительному, найдётся своя роль в постановке, а интрига вызовет интерес и заставит действовать любого участника. Смело организовывайте театр-экспромт для детей, потому что:
- это отличная забава на любые праздники;
- это очень раскрепощает детей;
- это развивает актёрские способности, воображение и смекалку;
- это весело, интересно и неожиданно;
- это повышает самооценку актёров;
- это сближает участников;
- это превращает пассивных детей в активных участников творческого процесса.
Что такое «экспромт»?
Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый». Всё, что нужно для организации сценки, — это несколько детей, а также активных взрослых, режиссёр с готовым сценарием и табличками ( или масками, костмами)с названиями ролей.
В идеале все дети должны превратиться в актёров, внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей. При этом говорить ничего не придётся, максимум — издавать звуки отдельных героев, например жужжать, как пчела, или выть, как волк. Кому-то достанется роль занавеса, а кто-то станет декорациями сценки.
Организация процесса
Как распределить роли между детьми? Для начала соберите всех вместе и побеседуйте с детьми о театре:
- «А с чего же начинается театр? Правильно, с вешалки! Вот ты и будешь Вешалкой!» Вешаем на «вешалку» куртку. На эту роль можно выбрать того, кто первым правильно ответил на вопрос, или кого-то из спокойных, тихих детей, как и на любые другие вспомогательные роли.
- «Но только перед тем, как раздеться, нужно предъявить билет. Кому? Правильно, контролёру у входа». Готов ещё один участник.
- «Откуда мы знаем, что представление вот-вот начнётся? Правильно, после того, как прозвучит 3 звонка. А ну-ка, дружочек, пойди сюда и покажи, как громко ты умеешь звонить».
- «А с чего начинается представление и чем оно заканчивается? С занавеса». Им становятся 2 актёра, которые заметно отличаются друг от друга, например высокий и низкий участник. Команда «занавес» должна звучать не только в начале и в конце постановки, но также в промежутках между маленькими сценами.
- Теперь определяемся с декорациями. Ими могут быть ветхий, накренившийся домик, качающееся на ветру дерево, забор из нескольких детей и так далее.
- Назначаем главных персонажей сценки. Как правило, эти роли достаются самым активным и общительным детям.
- Ещё один способ распределить роли — это написать их на бумажечках, свернуть в трубочки и дать участникам возможность вытянуть сюрприз из шапки или мешочка.
Главное в такой импровизации — не столько содержание, сколько обилие движений и закрывающийся и открывающийся занавес. После распределения ролей ведущему остаётся только выразительно и громко читать текст, а участникам войти в роль и выполнять действия.
Где взять текст сценария для театра-экспромта? Из интернета или придумать самому. Иногда достаточно переделать известную сказку, добавив в неё немного юмора и продумав движения. Не забудьте снять видео, а потом посмотреть его вместе со всеми участниками представления. Мы предлагаем вашему вниманию зимнюю сценку, с которой легко справятся дети от 7 до 12 лет.
Постановка «Снеговик»
Необязательные роли:
контролёр;
вешалка;
звонок;
занавес.
Обязательные роли:
снег;
снеговик;
деревья — минимум 2 человека;
ворона;
ветер;
эхо;
солнышко;
полянка;
зайчик;
птички — минимум 2 человека.
Если есть взрослые, которые будут наблюдать за постановкой, то им можно предложить предъявить билет Контролёру и раздеться у Вешалки, после чего занять свои зрительные места. Трижды раздаётся Звонок, после чего 2 участника, выполняющие роль закрытого занавеса и смирно стоящие рядом с серьёзными лицами, расходятся в разные стороны.
Ведущий читает текст:
«Медленно идёт Снег… В густом лесу среди высоких Деревьев поселился Снеговик. Он любил играть с Вороной, Ветром и Эхом. Но ему было грустно, так как он никогда не видел Солнца. Ворона часто рассказывала Снеговику, что Солнце — радостное и ласковое.
Занавес закрывается.
Снеговик мечтал познакомиться с Солнышком. И вот однажды он решил найти открытую полянку, чтобы увидеть Солнце.
Занавес открывается.
Но коварные Деревья мешали ему найти путь и цеплялись в него ветвями. Только Снег скрипел под ногами, и Ветер завывал в лесу. Наконец-то Снеговик нашёл Полянку и увидел Солнышко.
Оно тянулось к нему своими лучами, Снеговик расплылся в улыбке и зажмурил глаза от радости. А Солнце крепко обнимало и согревало его.
Занавес закрывается.
Всем в лесу стало радостно.
Занавес открывается.
Птички запели, Ветерок летал между Деревьями и игриво щекотал их. Вдруг Ворона каркнула во всё воронье горло, а Эхо подхватило крик Вороны.
Снеговик вдруг почувствовал, что его нос начал превращаться в воду, испугался и заплакал. На поляну выпрыгнул из кустов Заяц. Он увидел Снеговика без носа, сжалился над ним и отдал ему свою последнюю морковку. Снеговик стал таким радостным, что начал танцевать вместе с Зайчиком.
Занавес закрывается.
И снова всем в лесу стало радостно.
Занавес открывается.
Снег стал весело поскрипывать, Ветер — щекотать всех, Деревья — качаться, Птички — петь, Ворона — каркать, а Эхо повторяло за ней. А Солнце обнимало всех своими лучиками. Все радовались и любили друг друга.
Занавес».
Театр-экспромт: создаём веселье и творческую атмосферу
Я смогла убедить вас в том, что импровизированная театральная постановка принесёт хорошее настроение для компании детей и взрослых, разрядит обстановку и позволит участникам проявить свой творческий потенциал? Верю, что да. Осталось только перечислить несколько ключевых моментов:
- Проигрывайте 1 сценарий с одними и теми же участниками только 1 раз. Если забава придётся по вкусу, то в следующий раз у вас уже должна быть другая сценка.
- Подготовьте таблички для участников и при желании фоновую музыку.
- После распределения ролей расставьте по местам участников, изображающих декорации и занавес, и приступайте к представлению.
- Читайте текст выразительно и медленно, громко называя участников, и наблюдайте, чтобы они вовремя приступали к выполнению ролей. Если кто-то замешкался, окликните его и повторите текст.
- Все участники достойны похвалы и маленьких вкусных презентов.
Итак, дорогие педагоги, давайте веселиться креативно и быть активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр - экспромт
Развиваем способность сиюминутного творческого выражения движения, эмоций и мыслей...
Мастер-класс для педагогов "Музыкальный театр – экспромт для детей"
Цель - активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности, для использования их в работе с детьми по развитию музыкальных способностей дошколь...
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ СЦЕНАРИЙ ТЕАТРА - ЭКСПРОМТ
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРА ЭКСПРОМТ "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ"...
Театр - Экспромт
Театральная сценка-экспромт (моментальный спектакль)– сценка, которая проводится без предварительной подготовки. Это одно из самых универсальных средств развлечения и сближен...
театр - экспромт "Жила была шляпа"
Авторский сценарий театра - экстпромт по мотивам стихотворения . Марины Мишаковой "Жила была шляпа"...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...